Презентация на тему Знакомим дошкольников с ОВЗ с традициями и каультурой русского народа


Знакомим дошкольников С ОВЗ с традициями и культурой русского народаЧерез красивое к человечному-Такова закономерность воспитания. В.А.Сухомлинский«Самым высоким видом искусства,самым талантливым, самым гениальнымявляется народное искусство,то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронес через столетия». М. И. Калинин Актуальность:Одним из важнейших приоритетов в воспитании дошкольников, является духовно-нравственное воспитание .Народная культура придаёт национальную самобытность народа. Это богатый материал для воспитания любви к Родине.Фольклор, народно-прикладное творчество не только формирует любовь и уважение к традициям своего народа, но и обобщают знания детей об окружающей жизни. Цель: формирование у дошкольников с ОВЗ патриотических чувств, знакомство с народной культурой прошлого; формирование представлений б истории и традициях русского народа Участники: воспитатели, учитель – дефектолог, дети с ОВЗ подготовительной группы . Этапы работы: 1 этап: подготовительный:- проведение диагностики,-подбор методической литературы, -подбор демонстрационного материала;-изготовление атрибутов для занятий 2 этап: основнойЦиклы занятий:«От печки до лавочки» (знакомство с бытом русского народа: изба, домашняя утварь)Рассматривание альбома «Путешествие в прошлое…», «Русская изба», «Путешествуем с Колобком»;Сбор деревянной избы из деревянного конструктора («четырёхстенка», «пятистенка»;)Лепка: «Изба для домовёнка»Чтение русской народной сказки «Колобок» (сусек, амбар, печь) Народно-прикладное искусство(знакомство с народной игрушкой, росписями, элементами народного костюма)«Матрёшка»Рассматривание матрёшек (семёновские, Полхов-Майдан),чтение х/л «Матрёшка»д/и «Собери матрёшку»;«Построй матрёшки по росту»;« Матрёшка потерялась»;Роспись матрёшек (семёновские, Полхов-Майдан)Ой ты барышня-матрёшка, Я возьму тебя в ладошки, Покажи мне тех девчат, Что внутри тебя сидят! Ой ты барышня- матрёшка, Разноцветная одёжка, Знает весь огромный мир Этот русский сувенир! С. Иванов Дымковская игрушка Знакомство с игрушкой ;Роспись ткани для барышни;Роспись фартука для барышни;Лепка дымковской лошадки;КОП «Дымковская барышня» (папье –маше) Фольклор(знакомство с малыми фольклорными формами, сказками, песнями)Заучивание потешек, скороговорок;Пальчиковые игры с использованием пальчиковых театра; использование приёмов театрализации; Колыбельные;Р.Н.сказки;Песни;Народные игры/потехи; Проведение тематического занятия, на котором дети познакомились с элементами народного костюма, с народными песнями, играми. Народные праздникиРождество – колядки; (слушание колядок);Масленица (Ярмарка, Проведение праздника «Масленицы»)Пасха (писанки - роспись яиц);Ярмарка народных промыслов (народная игрушка, кондитерские изделия – пряники, народный костюм, театрализованные игры с петрушкой)Троица («Праздник берёзки», хороводы) 3 этап – заключительный.Мониторинг –проведение викторин по всем направлениям.Ожидаемый результат:Дети узнают и называют знакомые виды народного декоративно-прикладного искусства; Умеют сравнивать предметы знакомых видов искусств, находить их сходство и различие; Самостоятельно или с небольшой помощью педагога (в зависмости от структуры дефекта) могут применять и использовать полученные на занятиях умения и навыки,. Различают и называют виды народного декоративно-прикладного искусства; Делают попытки самостоятельно провести анализ изделия и рисунка; Выделяют характерные средства выразительности: элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых пятен, симметричный и ассиметричный узор композиции и т. п. Расписывают изделие в соответствии с народной росписью; Применяют в работе полученные знания, умения и навыки; ВЫВОД: проводя целенаправленную разнообразную , насыщенную методическими приёмами работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с культурой и традициями своего народа мы заполняем большущий пробел в их воспитании, формируя при этом чувства гордости, любви и уважения к народному наследию. ЛИТЕРАТУРА: ПЕРСПЕКТИВА: Проведение КОП:«Оформление кокошника и кушака из лент и тесьмы» (работа с иглой). Девочки шьют и дарят мальчикам, через игру «Пойди по кружочку , найди себе дружочка…»«Ай,качи,качи,качи – испечём ,мы калачи…» ( из теста)