Педагогический проект «Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского»

Педагогический проект
«Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского»

Дошкольное детство  - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Цель:
Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского
Задачи:
Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;
Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского;
Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
Расширять представления родителей о детской литературе;
Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;
Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Участники проекта:
Воспитатели
Дети
Родители
Сроки реализации проекта:
Март-апрель 2011 года.
Этапы реализации проекта:
1 этап  -  подготовительный (одна неделя)
Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап  -  основной (1,5 месяца)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап  -  итоговый (одна неделя)
Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
Основная форма работы:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:
Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;
Оформление альбома рисунков по произведениям К.И.Чуковского.
Отношение детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
Активное участие предположительно родителей в реализации проекта.
Более бережное отношение детей к живому миру природы.
Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Умение детей высказывать свои предположения.
Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.
По окончании проводится анкетирование всех участников педагогического проекта.
Оборудование и материалы:
Книги К.И.Чуковского
Иллюстрации к произведениям К.И.Чуковского
Настольно-печатные игры
Видеоматериалы
Фотоаппарат
Видеокамера
Компьютер
Материалы для продуктивной изобразительной деятельности

Планирование и организация деятельности


п\п
Мероприятие
Цели
Ответственные
Сроки реализации


1 этап  - подготовительный


1
«Круглый стол с участием родителей»
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать  интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта
Воспитатели
Родители
1-я неделя

2
Акция «Подари книгу группе» произведения К.И.Чуковского
Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе
Родители
Воспитатели
1-я неделя

3
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта
Просвещать родителей
Воспитатели
1-я неделя
·0°

4
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых
Создать условия для инсценировки произведений К.И.Чуковского
Воспитатели
Родители
1-я неделя


2 этап   - основной


5
Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского
Развивать у детей интерес к книгам
Воспитатели
2-я неделя

6
Оформление книжного уголка
Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам
Воспитатели
2-я неделя

7
Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,
«Муха-цокотуха», «Путаница»,
«Краденое солнце»,  «Мойдодыр», «Тараканище»,
«Доктор Айболит», «Федорино горе»
Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев
Воспитатели
2-я и 3-я недели

8
Чтение весёлых стихотворений К.И.Чуковского:
«Барабек», «Радость», «Топтыгин и луна», «Обжора», «Муха в бане»
Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения
Воспитатели
3-я неделя

9
Вечер загадок «Угадай и ответь»
Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес
Воспитатели
4-я неделя

10
Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)
Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок
Воспитатели

Ежедневно

11
«Полечи книжку»  -  ручной труд
Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать бережное отношение к книгам
Воспитатели
7-я неделя

12
Игра-драматизация «Доктор Айболит»
Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных
Воспитатели
7-я неделя

13
Выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского
Передавать в рисунке  эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность
Родители
Дети
8-я неделя

14
Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Оформить рисунки к произведениям в альбом
Воспитатели
Родители
Дети
8-я неделя


3 - этап заключительный


15
Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского»
Выявить у детей  знания произведений К.И.Чуковского, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей
Воспитатели
Родители  
Дети
8-я неделя


Вывод: во время реализации данного проекта приняли участие дети группы. Ожидаемый результат:
1. В группе созданы  необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:
Создана библиотека произведений К.И.Чуковского;
Оформлен альбом рисунков по произведениям К.И.Чуковского.
2. дети к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки).
Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Дети научились высказывать свои предположения.
Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.

15