Родительское собрание У нас такие дети, которых мы заслуживаем


Родительское собрание на тему: «У нас такие дети, каких мы заслуживаем».
Цель: установление системы взаимодействия «учитель – родитель – ребёнок – сотрудничество»; формирование ответственности перед ребёнком за его воспитание.
Задачи: помочь родителям понять, что они хотят развить в своих детях и как это сделать; что главные воспитатели – это родители, а учителя - помощники; что только от родителей зависит, какими будут их дети.
Форма проведения: дискуссия, педагогический практикум с использованием метода мозгового штурма.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Дискуссия «У нас такие дети, каких мы заслуживаем».
3. Памятка: «Какие родители, такие и дети».
4. Тест: «Какой Вы родитель?».
5. Мозговой штурм.
6. Практикум: «Какие жизненно-важные навыки родители хотели бы развить у своего ребёнка?».
7. Подведение итога собрания. Памятка «Чтобы воспитать человека».
Ход мероприятия:
Вступительный этап:
- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас. Спасибо за то, что вы пришли на эту встречу. Как говорил Себастьян Брант: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример тому». Тема нашей сегодняшней дискуссии «У нас такие дети, каких мы заслуживаем». Предлагаю на выбор следующие позиции: «Да, я согласен», «Нет, я не согласен», «Согласен с оговорками» и «Не знаю, не уверен». Подумайте и скажите, какую позицию вы займёте.
Проводится дискуссия:
Родители занимают определённую позицию, обсуждают, формулируют её. Затем по очереди озвучивают своё мнение по данной проблеме. Учитель подводит итоги и предлагает вниманию памятку.
Работа с памяткой: «Какие родители – такие и дети».
Авторитетные родители – инициативные, общительные, добрые дети.
Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем, такие родители не потакают детским капризам.
Дети у таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязывать свою точку зрения, они ответственно относятся к своим обязанностям. Им легче удаётся освоение социально приемлемых и одобряемых форм поведения. Они более энергичны и уверены в себе, у них лучше развиты чувство собственного достоинства и самоконтроль. Им легче наладить отношения со сверстниками.
Авторитарные родители – раздражительные, склонные к конфликтам дети.
Авторитарные родители считают, что ребёнку не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всём беспрекословно подчиняться их воле и авторитету. Они стремятся вырабатывать у ребёнка дисциплинированность, не оставляя ему возможности для выбора вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность, лишают права возражать старшим, даже если ребёнок прав. Жёсткий контроль за поведением – основа их воспитания, которое не идёт дальше суровых запретов, выговоров и нередко – физических наказаний.
У детей при таком воспитании формируется лишь механизм внешнего контроля, развивается чувство вины и страха перед наказанием и, как правило, слаб самоконтроль, если он вообще появляется.
Снисходительные родители – импульсивные, агрессивные дети.
Как правило, снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать, как заблагорассудится, не требуя у них ответственности, самостоятельности. Такие родители разрешают делать всё, что они хотят, вплоть до того, что не обращают внимания на вспышку гнева и агрессивности поведения.
Всё это приводит к тому, что у детей не возникает желания усваивать социальные нормы поведения, не формируется самоконтроль и чувство ответственности. Они всеми силами избегают чего-то нового, неожиданного, неизвестного из страха избрать неправильную форму поведения при столкновении с этим новым.
- «Какой Вы родитель?» Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому вам предлагается тест-игра. Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми. (Выполнение теста).
Тест: «Какой Вы родитель?»
Вопросы и фразыЧисло баллов
Сколько раз тебе повторять? 2
Посоветуй мне, пожалуйста1Не знаю, что бы я без тебя делал(а) 1
И в кого ты такой уродился?! 2
Какие у тебя замечательные друзья! 1
Ну на кого ты похож (а)? 2
Я в твои годы!.. 2
Ты моя опора и помощник(ца) 1
Ну что за друзья у тебя? 2
О чем ты только думаешь?! 2
Какая (какой) ты у меня умница! 1
А как ты считаешь, сынок (доченька)? 1
У всех дети, как дети, а ты…. 2
Какой (какая) ты у меня сообразительный (ая)!1Оценка результатов.(Подсчитайте общее число баллов).
Если Вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.
Если Вы набрали от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
Если Вы набрали 11 баллов и выше - Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!
Мозговой штурм.
- Каждый из вас имеет какие-то жизненно-важные навыки, которые помогают вам в жизни и которые бы вы хотели, чтобы были развиты у вашего ребёнка. Сейчас каждый из вас по очереди будете называть эти навыки. Но необходимо выполнять некоторые правила:
1. не оценивать и не критиковать;
2. чем больше, тем лучше;
3. не бояться подходить к поставленному вопросу со всех сторон;
4. не повторять уже сказанное.
Родители называют, а учитель записывает: самостоятельность, любознательность, ответственность, трудолюбие, любовь к ближним и т. д. Практикум: что делать, чтобы дети выросли трудолюбивыми, ответственными, заботливыми и целеустремлёнными. Подведение итогов собрания.
Памятка для родителей: «Чтобы воспитать Человека».
Нужно!
1. Принимать ребёнка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.
2. Стремиться понять, о чём он думает, чего хочет, почему ведёт себя так, а не иначе.
3. Внушать ребёнку, что он всё может, если только поверит в себя и будет работать.
4. Понимать, что в любых проступках ребёнка следует винить прежде всего себя.
5. Не пытаться «лепить» своего ребёнка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нём личность, а не объект воспитания. 6. Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребёнка.
7. Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.
Нельзя!
1. Рассчитывать на то, что ваш ребёнок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.
2. Относиться к ребёнку, как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают её обратно с процентами.
3. Ждать от ребёнка благодарности за то, что вы его родили и выкормили: он вас об этом не просил.
4. Использовать ребёнка как средство для достижения пусть самых благородных, но своих целей.
5. Рассчитывать на то, что ваш ребёнок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются) .
6. Относиться к ребёнку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.
7. Перекладывать ответственность за воспитание на педагогов, бабушек и дедушек.
Спасибо за внимание!