Презентация на тему:Работа с неблагополучными семьями


Группа риска Семья, находящаяся с социально опасном положении, семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию и отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. План работы с семьей «группы риска»: Посещение на домуВызов родителей в школуПривлечение детей к участию в классных и общешкольных мероприятияхИндивидуальные беседы с учащимисяВызов на «Совет профилактики»Родительские собрания Неблагополучные семьи – это семьи с низким социальным статусом, в какой либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно, не справляющиеся с возложенными на них функциями, их адаптивные способности существенно снижены процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями, медленно, малорезультативно. 2 группы неблагополучных семей: 1. С явно (открытой) формой неблагополучия: - конфликтные- проблемные - асоциальные- с недостатком воспитательных ресурсов (неполные) 2. Внешне респектабельные семьи: Образ жизни которых не вызывает беспокойства и нареканий со стороны общественности. Однако ценностные установки и поведение родителей резко расходятся с общечеловеческими моральными ценностями, что не может не сказаться на нравственном облике воспитывающихся в таких семьях детей. 3 типа неблагополучных семей: I. Педагогически несостоятельная семья: Которая занимается воспитанием детей, но для нее характерны неправомерные подходы к воспитанию, беспомощность в построении взаимоотношений с детьми. Главной целью воспитательных усилий родителей нередко становятся лишь достижение послушания. II. Конфликтная семья: Воспитательная функция деформирована. Условия в жизни в такой семье могут превысить предел адаптационных возможностей ребенка, вызвать хроническое психическое перенапряжение, что не редко приводит к бегству из дома, бродяжничеству, создает питательную среду для прямых десоциализирующих влияний. III. Асоциально – криминальная семья:Ребенок растет в крайне неблагоприятной для его воспитания обстановке. Алгоритм работы социального педагога и классного руководителя с неблагополучной семьей 1 этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью2 этап: первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи3 этап: знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми, оценка их условий жизни4 этап: знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, вывод5 этап: изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций6 этап: изучение личностных особенностей членов семьи7 этап: составление карты семьи8 этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (образовательные, дошкольные учреждения, Центр социальной реабилитации детей и подростков, Центр защиты семьи, приюты, детские дома, инспекция по делам несовершеннолетних, комиссия и т.д.)9 этап: составление программы работы с неблагополучной семьей10 этап: текущие и контрольные посещения семьи11 этап: выводы о результатах работы с неблагополучной семьей. Совместная работа классного руководителя и соц. педагога строится из: ДиагностикаКоррекционная работа Профилактическая работа