Конспект по математике на тему Веселая математика-викторина


Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ульяновский педагогический колледж
Проект внеклассного мероприятия по математике
на тему: Веселая математика
проведенного в 1 « » классе
в МБОУ СОШ № 42
студенткой 103 Б группы УПК
Курбатовой Ириной Анатольевной
Руководитель практики: __________/
Методист : __________/ Учитель: __________/
Ульяновск
2016
1)Класс-1 класс.2)Тема- Математическая викторина .3)Форма: Викторина
4)Цель – Способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся. Повысить интерес к изучению математики.
5)Задачи
Образовательная: закрепить знания детей в области математики;
Воспитательная: воспитывать культуру общения, воспитать взаимопомощь;
Развивающая: развивать скорость мышления, способность развитию творческой деятельности учащихся;
6)Оборудование
- Смайлики для оценивания работы- Конспект- Проектор- Викторина
- Доп. материал (картинка ниф-ниф,нуф-нуф и наф-наф)7)Литература
- Математика, 1 класс, Часть 1, Башмаков М.И., Нефедова М.Г., 2011
.-http://mathematics-tests.com/matematika-1-klass/domashnie-zadaniya/3-4-chetverty-http://mypresentation.ru/presentation/matematicheskij_boj_s_multyashnymi_geroyami -http://vseuchebniki.net/math1/973-uchebnik-matematika-1-klass-bashmakov-2011-chast-2.html
8)Структура
1. Вводная часть
-организационный момент;
-сообщение цели и темы занятия;
-мотивация
2. Основная часть
- математическая разминка;
- задачки;
- загадочные цифры;
-математически-творческое задание;
-кроссворд
- фигурки;
-знаки и цифры
-примеры
3. Заключительная часть
- подведение итогов
-рефлексия
-награждение
Ход занятия:
1.Вводная часть.- организационный момент
Уч.-Здравствуйте, дети! Меня зовут Ирина Анатольевна. Ребята, сегодня у нас очень интересное мероприятие. Я рада что вы все сегодня присутствуете. Пусть это занятие принесет вам радость общения и новые знания.
- мотивация
За каждый правильный ответ вы получите балы. Победителем будет та команда, которая набрала наибольшее количество балов . Итак, начинаем.
- сообщения темы и цели занятия:
И темой нашего мероприятия будет «Математическая викторина». А цели нашего мероприятия повышения знания математики и интерес к математики.
2. Основная часть Уч.- Ребята, посмотрите на доску, прочитайте высказывание «Кто с детских лет занимается математикой, у тебя будет хорошее внимание»
Уч.-А как же вы понимаете это высказывание?(если с самого детства заниматься математикой ,у тебя будет хорошее внимание)Уч. Молодцы. Ну, так что отправимся в мир математики, что бы узнать, что ни будь новое.
Математика – Царица всех наук,
Тебе с ней подружиться советую, мой друг.
Если сложные законы в школе изучаешь,
То любые трудности ты преодолеешь.
Сможешь ты решить задачу,
Сможешь в космос полететь,
Сможешь по морю ты плавать,
Не боясь сойти с пути.
Не ленись, трудись, старайся,
Познавая соль наук,
Все доказывать пытайся
Ты не покладая рук.
Станет пусть бином Ньютона
Для тебя, как друг родной,
Как в футболе Марадонна,
В алгебре он основной.
Если твердо все изучишь,
Будешь знать ты все на «5»,
То, возможно, ты сумеешь.
Звезды в небе посчитать.
1.МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.
Уч.-Для начало проведем математическую разминку.
Я буду вам читать задачи, а вы должны дать правильный ответ. Только если хотите ответить, поднимите руку, не выкрикивайте с места.
Готовы?(да)
1.. У Маши был один шар. На 8 Марта ей подарили ещё 20 шара. Сколько шаров стало у Маши?(21)
2.На ветке 20 синиц. 6 синиц улетели. Сколько осталось? (14)
3.В классе 10 мальчиков, а девочек на 4 меньше. Сколько девочек? (6)
4.Костя получил 5 оценок. Из них 4- пятёрки. Сколько четвёрток? (1)
5 А Маша получила на математике 3 пятёрку, на чтении ещё 4 пятёрки, а на музыке
ещё 2 пятерку. Сколько всего оценок? (9)
7.У Любы 8 марки, у Лены 9 марок. На сколько у Любы меньше, чем у Лены?
8.Во дворе гуляли 8 цыплёнка. К ним присоединились ещё 7 цыпленка. Сколько цыплят стало во дворе?(15)
Уч.Молодцы.Очень хорошо справились.2.Задачки
А теперь порешаем задачки. Будьте внимательней.
1. На уроках труда Толя сделал 18 счетных палочек. Из них 12 палочек были красные, а остальные синие. Сколько синих палочек сделал Толя на уроке труда?(6)
2. Стол накрыли к празднику на 12 персон, а пришли 10 человек. Сколько на столе лишних приборов, которые необходимо убрать?(2)
3. На озере плавало 8 лебедей и несколько уток. Всего было 20 птиц. Сколько уток плавало на озере?(12)
4. На одной стороне улицы посадили 30 деревьев, а на другой 22 деревьев. Сколько деревьев на двух сторонах улицы?(52)
5. В коробке было 20 конфет. 5 конфеты съели за завтраком. Сколько конфет осталось в коробке?(15)
6. У Миши 17 марок, ему подарили еще 3 марки. Сколько марок стало у Миши?(20)
7. В зале горели 15 лампочек. 3 лампочки перегорели. Сколько лампочек продолжало гореть?(12)
7. У Славы было несколько марок. Ему подарили еще 2 марки, и у него стало 15 марок. Сколько марок было у Славы первоначально?(13)
8. В класс принесли 19 учебников. Из них 11 учебников русского языка, а остальные — математики. Сколько учебников математики принесли в класс?(8)
3.Физминутка
Уч. Вы наверное чуть-чуть утомились. Давай те проведем веселую физминутку. Зайчик беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно
Клювиком почистил пух
И опять за парту - плюх!
4. Загадочные цифры.
Уч.-А вы любите загадки?(да)Тогда теперь поиграем в загадочные цифры.
Вам нужно будет отгадать цифру.
1.Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка.(Двойка)
Цифру эту угадай-ка!
2
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру ...(Тройка)
3.
Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру ...(Пять)
4.
Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова.(Восьмерка)
5.
Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок.(Ноль)
Уч.-Вы очень хорошо справляетесь с заданиями.
5.Математически-творческое задание.
Уч.-Сейчас я вам раздам карточки, на которых изображена бабочка, но что бы ее разукрасить, вам необходимо решить примеры, и только потом посмотрев какой ответ получился-посмотреть цвет и разукрасить ее.

Уч А теперь сравним ваши работы с образцом.Уч. Молодцы, все справились.
6.Кроссворд
Уч. Вы когда не будь разгадывали кроссворд?(да)К нам пришли в гости ниф-ниф,нуф-нуф и наф-наф,и принесли нам кроссворд, что бы мы его разгадали.На доске висит ,не отгаданный кроссворд, я вам буду сейчас зачитывать задания, кто отгадает, будет выходить к доске, и записывать это слово.

1. Чтобы наполнить котел водой, Ниф-Ниф принес два ведра воды, а Нуф-Нуф — 3 ведра. Сколько всего ведер воды принесли поросята?(5 )2. Наф-Наф собрал 5 желудей, 4 желудя съели братья. Сколько желудей досталось Наф-Нафу?(1-один)
3. Для постройки своего дома Нуф-Нуф 10 веток, а использовал только 7. Сколько веток осталось неиспользованными?(3-три)
4. Ниф-Ниф решил построить свой дом за 3 дня. 2 дня уже прошло. Сколько осталось дней до завершения строительства?(1-один)
5. Чтобы сломать домик Ниф-Нифа, волк сначала дунул 2 раза, а затем еще 6 раз. Сколько всего раз пришлось дунуть волку?(8-восемь)
6. Наф-Наф носил камни для постройки своего дома. Сначала он принес 6 камней, а потом еще 3. Сколько всего камней принес Наф-Наф?(9-девять)
7. На двери домика Наф-Нафа был 1 маленький засов и 3 больших. Сколько всего засовов было на двери Наф-Нафа?(4-четыри)
8. На тарелке лежало 5 яблок. Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф съели по одному яблоку. Сколько яблок осталось на тарелке?(2-два)
Уч. Молодцы!
7.Физминутка.
Уч.-А теперь проведем физминутку.
Если названные мною слова надо писать с большой буквы — поднимайте руки вверх, если с маленькой — приседайте, будьте внимательными: Барсик, котёнок, город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок.8.Фигуры
Уч.А вы знаете какие это фигуры?(да)
Давай те попробуем с помощью фигур-построить жирафа. Я вам раздам фигурки, а вы попробуете собрать.
Уч.Молодцы,очень хорошо.
9.ЗНАКИ И ЦИФРЫ.
Уч.-У меня на доске записаны не законченные примеры, в которых нужно сравнить или вставить число.Кто знает правильный ответ, поднимает руку.

Уч. Хорошо, справились с заданием.
10.Примеры
Уч.А давай те попробуем составить примеры, и записав в ответ количество предметов.

Уч. Вы большие молодцы.
Заключительная часть.
- Итоги. Рефлексия
Наше мероприятие подошло к концу. Вам понравилось? (да)Какие задания у вас вызвали затруднения?(----)
А теперь давай те оценим свою работу, я раздам сейчас вам смайлики .И вы поднимите тот, который обозначает вашу работу на уроке.
Желтый смайлик - обозначает, что вы работали хорошо, и у вас отличное настроение.
Синий смайлик - обозначает, что вы работали не в полную силу, и настроение у вас хорошее.
Белый смайлик - обозначает, что вам сегодня было трудно работать, и настроение у нас не очень хорошее.
- Награждение.
Вы сегодня очень хорошо поработали. Все очень старались. И мы с ниф-ниф,нуф-нуф и наф-наф решили вас вознаградить. (чаепитие)