Методика подведения итогов. План-конспект


«Утверждаю»
заместитель директора ЖКК
по воспитательной работе
****
****
«___» _______ 2016 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПОКАЗНОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО КАДЕТСКОГО КОРПУСА
ТЕМА:«Методика организации и проведения подведения итогов успеваемости и дисциплины во взводе».
ЦЕЛЬ:Ознакомить с методикой организации и проведения подведения итогов успеваемости и дисциплины с взводом
кадет за месяц на примере 2-го взвода 1-й кадетской роты.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Подведение итогов как инструмент поддержания высокого уровня успеваемости и дисциплины кадет.
2.Особенности кадетского взвода,осложняющие работу воспитателей по повышению успеваемости и укреплению дисциплины.
3. Основные требования к подведению итогов успеваемости и дисциплины.
4. Подготовка к подведению итогов успеваемости и дисциплины.
5. Методические основы подведения итогов успеваемости и дисциплины.
6. Порядок и особенности подведения итогов успеваемости и дисциплины на примере 2-го взвода 1-й кадетской роты.
ВРЕМЯ:1 час (45 минут).
МЕСТО: Класс русского языка.
МЕТОД:Методическое занятие.
РУКОВОДСТВА И ПОСОБИЯ: классный (электронный) журнал,таблицы по разделам подведения итогов, служебные карточки,
дневник контроля, план-конспект.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:персональный компьютер, проектор, указка.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ – 2 минуты
-проверяю наличие личного состава и готовность к занятию;
- объявляю тему и цели занятия.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 33 минуты
1-ый вопрос:Подведение итогов как инструмент поддержания высокого уровня успеваемости и дисциплины кадет.

При хорошо подготовленном и правильно организованном подведении итогов оно может стать действенным инструментом не только поддержания на определенном уровне, но и повышения успеваемости и укрепления дисциплины во взводе.
Это обусловлено несколькими факторами.
Во-первых, подавляющее большинство кадет постоянно находятся в корпусе, что обеспечивает такое единство учебного и воспитательного процессов, какого невозможно добиться в обычной школе.
Во-вторых, при постоянном проживании в корпусе кадеты вольно или невольно оказывают влияние друг на друга, иногда достигающее значительной степени.
В-третьих, непрерывное общение воспитателей с кадетами во внеурочное время позволяет на ранней ступени выявить негативные тенденции процесса усвоения кадетами преподаваемого материала и развития взаимоотношений во взводе, а также оперативно принять меры к коренному изменению ситуации.
Перечисленные факторы, при конструктивной опоре на них, могут содействовать повышению успеваемости и укреплению дисциплины при условии, что эти вопросы постоянно будут в центре внимания не только учителей и воспитателей, но и самих кадет.
Однако в деле поддержания высокого уровня успеваемости и дисциплины кадет есть и подводные камни, которые могут в значительной степени осложнить работу воспитателей. Они кроются в особенностях кадетского взвода.
2-ой вопрос:Особенности кадетского взвода,осложняющие работу воспитателей по повышению успеваемости
и укреплению дисциплины.
Для кадетского взвода как коллектива характерны следующие особенности:
1.Взвод не представляет собой спаянный единой целью коллектив, как, например, армейское подразделение или бригада на производстве. Это обусловлено тем, что успехи или неудачи отдельно взятого кадета практически не оказывают никакого влияния на остальных кадет.
2. В силу отсутствия жизненного опыта:
- слабо развито чувство ответственности не только за взвод, но и за результаты своей учебы и своих поступков;
- в подавляющем большинстве кадеты не самостоятельны и требуют постоянного стимулирующего воздействия для направления их энергии и устремлений на учебу, а также на предотвращение нарушений дисциплины;
- практически полное отсутствие инициативыи стремления разнообразитьпребывание в корпусе, что способствует превращению повседневной жизнедеятельности в рутину, неизбежную нудную обязанность, которую хочется избежать;
- отсутствует способность, а часто и желание, мыслить «на перспективу». Подавляющее большинство кадет в конце десятого класса еще не определились с выбором профессии;
- большинство кадетне способны самостоятельно оценить свои возможности и, соответственно, выбрать альтернативный или запасной путь жизнеустройства, что в значительной степени снижает желание хорошо учиться.
Минимизировать негативное воздействие перечисленных особенностейможно посредством продуманного, скрупулезно подготовленного и систематически проводимого подведения итогов успеваемости и дисциплины.
3-ий вопрос:Основные требования к проведению подведения итогов успеваемости и дисциплины.
Среди требований к проведению подведения итоговвыделяются:
Всесторонность – максимальный охват различных аспектов процесса учебы и жизнедеятельности кадет.Они должны знать, что
никакой их успех не останется незамеченным и ни какой промах не ускользнет от «всевидящего ока»
воспитателя.
Разносторонность – освещение вопросов успеваемости и дисциплины с различных точек зрения.
Оперативность (своевременность) – успехи и недостатки в успеваемости и дисциплине должны в максимально короткие сроки доводиться
как до кадета, так и до всего взвода. Несвоевременное подведение итогов теряет свою актуальность и не дает
желаемого результата.
Объективность –подведение итогов должно отражать реальную картину процессов учебы и повседневной жизнедеятельности
кадет взвода.
Постоянство –подведение итогов должно проводиться в установленные сроки без пропусков.
Сравнимость результатов –возможность сравнивать последние достижения с предыдущими результатами.
Наглядность –возможность зрительного восприятия результатов учебы и состояния дисциплины.
Последнее требование заслуживает особого внимания.
Существует несколько каналов, по которым человек воспринимает информацию. По утверждению современной науки основными являются:
4229103283585
Визуальный (зрительный) – восприятие 60%;
Аудиальный (слуховой) – восприятие 30%;
Смысловой – восприятие 10%.
77635105020945

Как видим, главенствующую рольиграетвизуальное восприятие информации.
Кроме того, утверждается, что при одновременном визуальном и аудиальном воздействии человек воспринимает 70% информации.

Именно так происходит при подведении итогов, используя НАГЛЯДНОСТЬ.
При этом, согласно конусу обучения Эдгара Дейла при пассивном восприятии информации, через две недели в память человека остается 50% одновременно увиденного и услышанного.

4-ый вопрос:Подготовка к подведению итогов успеваемости и дисциплины.
Подготовка к подведению итогов успеваемости и дисциплины должна начинаться с первого дня учебного года и продолжаться постоянно.
В целях своевременного и качественного подведения итогов необходимо:
- внимательно отслеживать текущие оценки каждого кадета;
- поддерживатьпостоянное взаимодействие с учителями-предметниками, особенно по «проблемным» предметам;
- иметь сведения об отношении кадет к учебе и поведении на уроках;
- постоянно вести учет дисциплинарной практики.
Необходимые сведения для подведения итогов содержат следующие документы:
- классный (электронный) журнал;
- дневник контроля;
- служебные карточки.
Для удобства работы можно делать выписки из журнала контроля на каждого кадета отдельно.
ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБЕ
1. Фамилия, имя, отчествоРоман Владимирович
2. Званиекадет
3. С какого года в кадетском корпусе 2015
Дата Предмет Замечания Дисциплина
25.09.2015
28.09.2015 Биология
Математика Не готов
Не готов 6.10.2015
7.10.2015
19.10.2015 Литература
Химия
Литература Нет ДЗ
Не готов Не дежурил
19.11.2015
26.11.2015 Литература
Математика Не готов
Не готов 2.12.2015
19.12.2015
21.12.2015
23.12.2015 Математика
Математика
Математика
Математика Нет ДЗ
ДЗ 2-ка
Нет дом.контр. работы
Нет ДЗ 19.01.2016
20.01.2016 Информатика
Черчение Не готов
Не прибыл
02.2016 4.03.2016
9.03.2016
10.03.2016 Математика
Математика
Математика Нет дневника
Нет дневника
Нет ДЗ Опоздал на урок
Целесообразно раздельно учитывать замечания по учебе и нарушения дисциплины на уроке.
5-ый вопрос: Методические основы подведения итогов успеваемости и дисциплины.
Для большей убедительности и достижения большего эффекта целесообразно разделить процесс подведения итогов на две части:
- подведение итогов успеваемости;
- подведение итогов дисциплины.
В ходе подведения итогов успеваемости:
1. Дать оценку состояния успеваемости каждогокадета. Отметить их успехи и недостатки.
2. Назвать кадет, являющихся примером в успеваемости. Особо отметить тех, кто оказывает помощь командирам в поддержании установленного в корпусе порядка, товарищам в учебе, непримиримо относящихся к недостойному поведению отдельных кадет.
3. Довести до всего личного состава фамилии кадет, которые не снизили, но и не повысили своей успеваемости. Разъяснить им ущербность подобногоотношения к учебе и, по возможности, подсказать направления возможных действий по повышениюуспеваемости.
4. Назвать кадет, отстающих в учебе и указать причины отставания. Желательно заставить их озвучить перед всем взводом свои причины слабой успеваемости и что мешает учебе.
5. Определить места отделений.Отметить те отделения, в которых вопросы успеваемости длительное время (указать какое) решаются положительно или происходит отставание в учебе.Назвать их командиров.Указать причины успехов и недостатков.
В ходе подведения итогов дисциплины:
1. Провести анализ состояния дисциплины. Назвать фамилии отличившихся кадет и кадет, имеющих нарушения дисциплины. Обратить внимание на имевшие место случаи употребления нецензурных слов, кличек и прозвищ, грубости.
2. Особое внимание обратить на кадет, допустивших грубые дисциплинарные проступки.Разъяснить всему личному составу отрицательные последствия каждого дисциплинарного проступка для самого кадета и их негативное влияние на взвод в целом.
3. Определить места отделений. Назвать лучшее и худшее отделение по состоянию дисциплины. Назвать их командиров. Указать причины успехов и недостатков.Акцентировать внимание на отделениях, в которых длительное время (указать какое) состояние дисциплины остается на низком уровне.
По окончании подведения итогов
Определить конкретные задачи каждому кадету, отделению и всему взводу, по устранению недостатков и мероприятия, которые должны провести в интересах повышения успеваемости и укрепления дисциплины.
6-ый вопрос:Порядок и особенности подведения итогов успеваемости и дисциплины на примере 2-го взвода 1-й кадетской роты.
Во втором взводе 1-й кадетской роты подведение итогов успеваемости и дисциплины проводится по следующим пунктам:
а)Подведение итогов успеваемости.
б)Сравнительный анализ успеваемости к предыдущей четверти (полугодию, году).
в) Отношение к учебе.
г) Выполнение нормативов по физической подготовке.
д) Количество пропущенных занятных дней.
е) Состояние дисциплины.
ж) Доведения перечня грубых дисциплинарных проступков.
а) Подведение итогов успеваемости.
Итоги успеваемости за текущий месяц подводятся по среднему балу, а за четверть (полугодие) – по итоговым оценкам.
Для этой цели можно использовать итоговую таблицу электронного журнала.
Все предметы Англ. яз. Биология География Инф. и ИКТ История Литература Математика ОБЖ ОРР Обществознание Русский язык Физика Физкультура Химия
1 Роман Владимирович 4,23 4,17 4,33 4,17 4 4,2 4,42 3,94 4,75 3,67 4,75 4,14 4,2 4,67 3,83
2 Александр Сергеевич 4,18 3,9 4,25 4,33 4,25 4 3,83 4,13 5 4 3,8 4,33 3,67 5 4
3 Сергей Борисович 3,89 3,54 3,6 4 3,5 4,2 3,73 3,03 4,67 5 3,83 3,63 3,21 5 3,56
4 Глеб Александрович 4,1 3,88 4,6 4,4 3,6 3,75 3,88 3,73 5 4,5 3,5 4 3,58 4,83 4,14
5 Никита Валерьевич 4,07 3,77 4 4,2 3,6 4,14 3,83 3,43 5 5 4 4,29 3,5 4,75 3,5
6 Даниил Григорьевич 3,6 3,43 3,5 3 3,4 3,25 4 2,6 4,25 3 3,33 4,5 3,31 4,83 4
7 Андрей Валерьевич 4,15 4,04 4,4 4,25 3,71 4,22 4,11 3,63 5 4,33 4,17 4 3,83 4,6 3,83
8 Семен Игоревич 4,48 4,25 4,33 5 4,33 4,57 4 4,44 5 5 4,75 4,25 4 5 3,75
9 Дмитрий Евгеньевич 4,38 4,37 4,67 4,17 4,4 4,73 4,2 4,03 4,5 4,4 4,43 4,63 3,75 4,94 4,14
10 Дмитрий Иванович 4,27 3,92 3,6 5 4 4,55 4,13 4 5 4 4,57 4,5 3,65 5 3,86
11 Иван Сергеевич 3,88 3,54 3,67 3,6 3,4 3,9 4 3,42 4,75 3,75 4 4,57 3,11 4,89 3,71
12 Данил Максимович 4,31 3,94 4,25 5 3,67 4,43 3,8 3,7 5 4,5 4,75 5 3,5 4,8 4
13 Егор Станиславович 4,39 4,15 4,2 4,2 4,5 3,78 4 4,15 4,67 5 4,5 4 4,68 4,94 4,75
14 Александр Андреевич 4,37 4,12 4,17 4,4 3,83 4,6 4 4,4 5 5 4,67 3,75 3,8 4,83 4,63
15 Максим Сергеевич 4,67 4,54 4,67 4,5 4,8 4,6 4,4 4,72 4,75 5 4,71 4,43 4,65 5 4,63
16 Игорь Алексеевич 3,67 3,58 4,25 4 3,4 3,83 3,17 2,62 4,5   3 4,25 3 4,63 3,5
17 Максим Константинович 4,13 4,11 4 3,75 3,75 4 4 3,85 5 5 4,17 4,25 3,54 5 3,4
18 Даниил Владимирович 4,05 4,06 4 4 3,67 4 4 3,56 5 4,5 3,67 3,5 3,81 4,67 4,2
19 Юрий Константинович 3,95 3,57 3,5 4,25 3,67 4,25 4 3,53 5 4 3,83 3,67 3,53 4,86 3,57
20 Дмитрий Андреевич 4,15 4,29 4,4 4,5 3,8 4,4 3,6 3,3 5 4,5 4,2 3,75 3,64 4,7 4
21 Дмитрий Евгеньевич 4,74 4,81 4,83 4,83 4,6 4,5 4,55 4,7 5 5 4,6 4,83 4,71 4,93 4,5
22 Максим Александрович 4,08 4,13 4 4,33 3,71 3,67 4,44 3,58 5 4,5 4 4 3,53 4,5 3,71
  Средняя по классу 4,2 4 4,2 4,3 3,9 4,2 4 3,8 4,9 4,5 4,2 4,2 3,7 4,8 4
Однако эта таблица вполне удобна для подведения итогов за неделю, но не обеспечивает необходимую наглядность при подведении итогов за четверть (полугодие). Она не отражает места кадет и отделений, а это сильный стимул повышения успеваемости. Подавляющее большинство кадет очень ревностно относятся к тому, какое место они занимают во взводе.
В этой связи при подведении итогов за месяц используется видоизмененная и дополненная таблица результатов успеваемости.В ней личный состав взвода разбит по отделениям, дополнительно отражено количество оценок по категориям, места кадет и отделений, а также процент выполнения по отношению к предыдущему полугодию (четверти).
МЕСТО Место за
I полугодие
Фамилия,
инициалы Предметы обучения СРЕДНИЙ БАЛ Пятерки Четверки Тройки Двойки Нет оценок
Англий-ский Биология Геогра-
фия Информ. История Литерат. Математ. ОБЖ ОРР Общ.зн. Русск. яз. Физика Физкульт. Химия 5 6-9 А.А. 4,12 4,17 4,4 3,83 4,6 4 4,4 5 5 4,67 3,75 3,8 4,83 4,63 4,37 6 8 16 17 Д.А. 4,29 4,4 4,5 3,8 4,4 3,6 3,3 5 4,5 4,2 3,75 3,64 4,7 4 4,15 4 9 1 10 10-15 Р.В. 4,17 4,33 4,17 4 4,2 4,42 3,94 4,75 3,67 4,75 4,14 4,2 4,67 3,83 4,23 3 11 7 4-5 Д.К 3,92 3,6 5 4 4,55 4,13 4 5 4 4,57 4,5 3,65 5 3,86 4,27 6 8 20 21 И.С. 3,54 3,67 3,6 3,4 3,9 4 3,42 4,75 3,75 4 4,57 3,11 4,89 3,71 3,88 3 8 3 6 18 Д.М. 3,94 4,25 5 3,67 4,43 3,8 3,7 5 4,5 4,75 5 3,5 4,8 4 4,31 6 8 15 19 Ю.К. 3,57 3,5 4,25 3,67 4,25 4 3,53 5 4 3,83 3,67 3,53 4,86 3,57 3,95 2 12 11 6-9 М.А 4,13 4 4,33 3,71 3,67 4,44 3,58 5 4,5 4 4 3,53 4,5 3,71 4,08 3 11 II III За отделение 71,43% 42,86% 26 68 4 3 3 Е.С. 4,15 4,2 4,2 4,5 3,78 4 4,15 4,67 5 4,5 4 4,68 4,94 4,75 4,39 7 7 19 6-9 С.Б. 3,54 3,6 4 3,5 4,2 3,73 3,03 4,67 5 3,83 3,63 3,5 5 3,56 3,89 3 10 1 18 10-15 Н.В. 3,77 4 4,2 3,6 4,14 3,83 3,43 5 5 4 4,29 3,5 4,75 3,5 4,07 3 10 1 22 22 Д.Г. 3,43 3,5 3 3,4 3,25 4 2,6 4,25 3 3,33 4,5 3,31 4,83 4 3,6 2 4 8 2 1 М.С. 4,54 4,67 4,5 4,8 4,6 4,4 4,72 4,75 5 4,71 4,43 4,65 5 4,63 4,67 12 2 17 16 М.К 4,11 4 3,75 3,75 4 4 3,85 5 5 4,17 4,25 3,54 5 3,4 4,13 3 10 1 12 10-15 Д.В 4,06 4 4 3,67 4 4 3,56 5 4,5 3,67 3,5 3,81 4,67 4,2 4,05 3 11 III II За отделение 42,86% 85,71% 33 54 11 9 4-5 Г.А. 3,88 4,6 4,4 3,6 3,75 3,88 3,73 5 4,5 3,5 4 3,58 4,83 4,14 4,1 4 10 13 10-15 А.С. 3,9 4,25 4,33 4,25 4 3,83 4,13 5 4 3,8 4,33 3,67 5 4 4,18 2 12 14 10-15 А.В. 4,04 4,4 4,25 3,71 4,22 4,11 3,63 5 4,33 4,17 4 3,83 4,6 3,83 4,15 2 12 4 6-9 С.И. 4,25 4,33 5 4,33 4,57 4 4,44 5 5 4,75 4,25 4 5 3,75 4,48 6 8 8 10-15 Д.Е. 4,37 4,67 4,17 4,4 4,73 4,2 4,03 4,5 4,4 4,43 4,63 3,75 4,94 4,14 4,38 5 9 21 20 И.А 3,58 4,25 4 3,4 3,83 3,17 2,62 4,5   3 4,25 3 4,63 3,5 3,67 2 6 5 1
1 2 Д.Е. 4,81 4,83 4,83 4,6 4,5 4,55 4,7 5 5 4,6 4,83 4,71 4,93 4,5 4,74 14 I I За отделение 85,71% 85,71% 35 57 5 1
Средний бал за взвод 4 4,2 4,3 3,9 4,2 4 3,8 4,9 4,5 4,2 4,2 3,7 4,8 4 4,2 % выполнения 68,18% 72,73% 3,5
3,59
Особое внимание кадет обращается на предметы, средний бал по которым находится в диапазоне 3,5 – 3,59 (4,5 – 4,59;2,5 – 2,59). Любая оценка ниже ожидаемой может понизить итоговую оценку.
Кроме того, хотя по правилам математики и установившейся практики средний бал округляется в большую сторону в пользу ученика, он не всегда он отражает реальное положение дел.
Например, при текущих оценках 4, 5, 4, 3, 3, 2 средний бал 3,5. Но это дает слишком мало оснований оценивать ученика на «хорошо».
б) Сравнительный анализ успеваемости к предыдущей четверти (полугодию).
Место Место за
I полугодие
Фамилия,
Инициалы
Средний балл Пятерки Четверки Тройки Двойки Нет оценок
I полу-годие Январь Февраль Март I полу-годие Январь Февраль Март I полу-годие Январь Февраль Март I полу-годие Январь Февраль Март I полу-годие Январь Февраль Март 5 6-9 А.А. =SUM(LEFT)/14 4,21 4,24 4,26 4,37 3 5 3 6 11 7 9 8 1 16 17 Д.А. =SUM(LEFT)/14 4,21 4,24 4,13 4,15 4 4 3 4 9 6 8 9 1 1 1 1 10 10-15 Р.В. =SUM(LEFT)/14 4,14 4,42 4,17 4,23 2 6 2 3 12 7 10 11 7 4-5 Д.К. =SUM(LEFT)/14 4,43 4,16 4,17 4,27 6 3 3 6 8 6 9 8 1 20 21 И.С. 3,57 3,81 3,77 3,88 2 3 2 3 4 7 7 8 8 3 3 3 6 18 Д.М. 4,14 4,42 4,19 4,31 3 5 4 6 10 3 6 8 1 1 1 15 19 Ю.К. 4,00 3,83 3,8 3,95 3 1 1 2 9 9 10 12 2 2 1 11 6-9 М.А =SUM(LEFT)/14 4,21 3,96 4,05 4,08 3 2 1 3 11 8 11 11 2 II III За отделение 23 23 15 26 63 46 62 68 12 10 6 4 3 3 Е.С. =SUM(LEFT)/14 4,50 4,29 4,4 4,39 7 7 5 7 7 5 7 7 1 19 6-9 С.Б. =SUM(LEFT)/14 4,21 3,92 3,83 3,89 3 4 2 3 11 6 7 10 3 3 1 18 10-15 Н.В. =SUM(LEFT)/14 4,14 4,1 4 4,07 2 3 2 3 12 9 7 10 1 3 1 22 22 Д.Г. =SUM(LEFT)/14 3,29 3,58 3,49 3,6 1 2 1 2 2 4 4 4 11 5 6 8 1 1 2 1 М.С. =SUM(LEFT)/14 4,86 4,6 4,6 4,67 12 8 9 12 2 5 3 2 17 16 М.К. =SUM(LEFT)/14 4,07 4,05 3,94 4,13 1 3 2 3 13 7 8 10 1 2 1 12 10-15 Д.В. =SUM(LEFT)/14 4,14 3,84 3,93 4,05 2 3 1 3 12 6 9 11 2 1 1 III II За отделение 28 30 21 33 59 42 46 54 11 13 15 11 2 2 9 4-5 Г.А. =SUM(LEFT)/14 4,43 4,11 4,03 4,1 6 5 3 4 8 6 8 10 2 1 13 10-15 А.С. =SUM(LEFT)/14 4,14 4,24 4,11 4,18 2 4 2 2 12 9 10 12 14 10-15 А.В. =SUM(LEFT)/14 4,14 4,14 4,04 4,15 2 4 1 2 12 9 10 12 1 1 4 6-9 С.И. =SUM(LEFT)/14 4,21 4,19 4,33 4,48 3 6 5 6 11 3 6 8 2 8 10-15 Д.Е. =SUM(LEFT)/14 4,14 4,15 4,28 4,38 2 4 4 5 12 7 8 9 2 21 20 И.А. 3,57 3,64 3,63 3,67 1 2 1 2 7 6 5 6 6 4 6 5 1
1 2 Д.Е. =SUM(LEFT)/14 4,79 4,71 4,7 4,74 11 8 10 14 3 5 2 I I За отделение 27 23 25 35 65 45 50 57 6 11 8 5 1
За взвод 78 81 64 100 187 140 187 187 29 35 29 34 2 2 1
Сравнительный анализ позволяет проследить динамику успеваемостии заострить внимание кадета упущениях в учебе.
При сравнительном анализе целесообразно обратить внимание на результаты кадет повысивших и понизивших успеваемость.
Александр
Тройки 2 - -
Предмет 8 9 Э I II 10 Март
Английский яз. 4 4 4 4,12
Биология 4 4 4 4,17
География 4 4 4 4,4
Информатика 4 4 4 3,83
История 3 4 4 4,6
Литература 4 4 4 4
Математика 4 4 4 4 4,4
ОБЖ 5 5
Обществознание 4 4 4 4,67
Осн. рег-горазв. 5 5
Русский язык 3 4 4 4 3,75
Физика 4 4 4 3,8
Физкультура 5 5 5 4,83
Химия 4 4 4 4,63
Никита
Тройки 3 1 -1
Предмет 8 9 Э I II 10 Март
Английский яз. 4 4 4 3,77
Биология 3 4 4 4
География 4 4 4 4,2
Информатика 4 4 4 3,6
История 4 4 4 4,14
Литература 4 4 4 3,83
Математика 4 4 3 4 3,43
ОБЖ 5 5
Обществознание 4 4 4 4
Осн. рег-горазв. 5 5
Русский язык 4 4 5 4 4,29
Физика 3 4 4 3,5
Физкультура 5 5 5 4,75
Химия 3 3 4 3,5
в) Отношение к учебе.
Места кадет по итогам успеваемости Место
отделения Фамилия,
инициалы На уроках
Не готов Нет ДЗ Нет дневника ВСЕГО Всего за
февраль Опоздал Нарушения дисциплины ВСЕГО Всего за
февраль
5 А.А. - -
16 Д.А. - -
10 Р.В. 1 2 3 - -
7 Д.К. 1 1 - 1 1 -
20 И.С. 1 1 - 1 1 -
6 Д.М. - -
15 Ю.К. - -
11 М.А 2 2 - 3 3 -
II II За отделение 1 6 7 5 5 3 Е.С. - -
19 С.Б. 2 2 - 3 3 -
18 Н.В. 1 1 - 1 1 -
22 Д.Г. 2 2 - 2 2 -
2 М.С. - -
17 М.К. - -
12 Д.В. - -
III III За отделение 2 3 5 6 6 9 Г.А. 1 1 2 - 2 2 -
13 А.С. - -
14 А.В. 1 1 - 1 1 -
4 С.И. - -
8 Д.Е. - -
21 И.А. - -
1 Д.Е. - -
I I За отделение 1 2 3 3 3 За взвод 2 2 11 15 14 14 Эта таблица призвана акцентировать внимание кадет на некоторых причинах низких результатов учебы.
(Привожу примеры отрицательного влияния на учебу недобросовестного отношения к учебе)
г) Выполнение нормативов по физической подготовке.

п/п Фамилия, инициалы Подтягивание март
1.09 Февраль 10-13 А.А. 12 14 15-16 Д.А. 9 12 13
14 Р.В. 10 10 13
6-8 Д.К. 10 15 1-2 И.С. 15 21 10-13 Д.М. 11 12 13
1-2 Ю.К. 15 20 17-18 М.А. 3 11 13
I За отделение 73 101 17-18 Е.С. 7 10 3 С.Б. 19 19 21-22 Н.В.. 1 5 10
4 Д.Г. 10 25 9 М.С. 11 14 19 М.К. 5 11 б
5 Д.В. 10 12 13
II За отделение 63 96 6-8 Г.А. 12 18 10-13 А.С. 8 12 13
6-8 А.В. 11 19 20 С.И. 1 8 б
10-13 Д.Е. 11 14 21-22 И.А. 0 3 б
15-16 Д.Е. 8 12 13
III За отделение 51 96 За взвод 199 Этот пункт служит кадетам напоминанием о необходимости совершенствования физической подготовки, от которой во многом зависит получение будущими выпускниками оранжевых беретов. Он был включен в подведение итогов в связи с негативным опытом сегодняшних выпускников.
д) Количество пропущенных занятных дней.
Места кадет по итогам успеваемости Фамилия,
инициалы За
I полугодие За II полугодие С начала
года
Янв Фев Март К-во % К-во К-во К-во К-во %
К-во учебных дней 94 100 18 23 12 147 2,01
5 А.А. 1 1,06 2 3 1 2 3 16 Д.А. 14 14,89 5 5 6 30 20,41
10 Р.В. 2 2 1,36
7 Д.К. 3 3,19 2 2 1 8 5,44
20 И.С. 2 2 1,36
6 Д.М. 24 25,53 8 10 42 28,57
15 Ю.К. 8 8,51 1 9 6,12
11 М.А. 4 1 5 3,40
II За отделение 49 19 23 7 98 3 Е.С. 2 2,13 1 3 2,01
19 С.Б 7 7,45 1 8 5,44
18 .Н 7 7,45 5 12 8,16
22 Д.Г 18 19,15 2 14 34 23,13
2 М.С. 1 1 0,68
17 М.К. 9 9,57 6 6 5 26 17,69
12 Д.В. 17 18,09 12 29 19,73
III За отделение 60 8 40 5 113 9 Г.А 6 6,38 2 8 16 10,88
13 А.С 3 3,19 12 15 10,20
14 А.В. 15 15,96 6 21 14,29
4 С.И. 16 17,02 9 8 33 22,45
8 Д.Е. 1 1 0,68
21 И.А. 4 4,26 2 8 4 18 12,24
1 Д.Е. 4 4,26 2 6 4,08
I За отделение 48 13 45 4 110 За взвод 158 40 110 16 324 Количество пропущенных занятных дней – еще одно свидетельство отношения кадет к учебе, а также причина низкой успеваемости.
(Привожу примеры отрицательного влияния на учебу многочисленных пропусков занятий)
е) Состояние дисциплины.
Фамилия,
инициалы Поощрения Нарушения Взыскания
Снятие р/н взыскания Благодан. Сообщение родителям Грамота Ц. подарок Фото у знамени О. звание Знак «Кадет-ская слава» ВСЕГО С начала
года
ИТОГО Грубые Прочие На занятиях Прочие ВСЕГО С начала
года
ИТОГО Выговор Стр. выговор Сокр. срока увольнения Лишение сут. увольнения. Лишение пра-ва ношения кадет.знак. ВСЕГО С начала
года ИТОГО
А.А. 3 1 4 5 9 1 1 Д.А. 2 1 3 5 8 2 2 Р.В. 2 3 5 7 12 1 1 2 3 Д.К. 2 1 3 6 9 3 3 2 2
И.С. 2 2 3 5 6 6 1 1
Д.М. 1 1 2 3 1 1 Ю.К. 3 3 3 6 4 4 1 1
М.А 2 1 3 4 7 1 1 1 1 1
За отделение 20 30 50 2 2 18 20 5 5
Е.С. 1 2 1 1 5 5 10 2 2 1 1
С.Б. 1 1 1 3 3 6 1 1 2 3 Н.В. 2 1 3 6 10 Д.Г. 1 1 4 4 3 3
М.С. 2 2 1 5 9 14 М.К. 1 1 2 4 6 1 1 Д.В. 1 1 3 4 1 1 За отделение 18 31 51 1 1 10 11 4 4
Г.А. 2 1 1 4 6 10 А.С. 1 1 3 4 3 3 1 1
А.В. 1 1 2 3 1 1 С.И. 1 1 2 2 4 Д.Е. 1 1 2 6 8 1 1 И.А. 1 1 2 4 6 2 2 1 1
Д.Е. 2 2 1 5 5 10 1 1 За отделение 17 28 45 8 8 2 2
За взвод 59 94 155 3 3 37 40 11 11
При подведении итогов дисциплиныкроме зафиксированных поощрений и взысканий целесообразно проанализировать количество нарушений, включив туда нарушения, которые не повлекли за собой дисциплинарного воздействия. Например, опоздания на уроки.
При анализе поощрений следует также отметить кадет и отделения, которые хотя и не были поощрены, но проявили усердие, повысили дисциплину, не допустили нарушений дисциплины.

Кроме того, в целях укрепления дисциплины, сплачивания взвода и обучения сержантов в прошлом году практиковалось включать в подведение итогов оценку внутреннего порядка и уровень воспитанности кадет
ВНУТРЕННИЙ ПОРЯДОК КАДЕТ
3-го ВЗВОДА по итогам 2-й четверти
МЕСТО МЕСТО I ч Фамилия,
инициалы ОЦЕНКА
4-5 А.В. 4.5
4-5 А.А. 4.5
6-13 А.С. 4
6-13 Г.А. 4
14-17 Н.В. 3.5
1-3 Д.Е. 5
1-3 Е.С. 5
1-3 М.К. 5
4.43
6-13 Д.А. 4
14-17 Д.К. 3.5
6-13 И.А. 4
6-13 Ю.К. 4
18 М.А. 3
3,7
14-17 Д.В. 3.5
6-13 С.Б. 4
19 Д.Г. 2
14-17 С.И 3.5
6-13 И.С. 4
6-13 Д.В. 4
3.5
УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИКАДЕТ 3-го ВЗВОДА по итогам 2-й четверти
МЕСТО МЕСТОI ч Долг и ответственность
Бережливость Дисциплиниро-ванностьОтношение к учебе Отношение к труду Коллективизм и товарищество Доброта и отзывчивость Честность и правдивость Культурный уровень Уровень воспитанности ИТОГОВАЯ
ОЦЕНКА
1 2 А.В. 4.5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 4.95
4 5-6 А.А. 4.3 5 4.5 4.3 4.3 4 5 5 5 5 4.64
5-6 4 А.С. 4.3 4 5 4 3.3 4.5 5 5 5 5 4.49
9 5-6 Г.А. 4.3 4.54 4 4 4 4 4.5 4 4.3 4.3 4.19
14-15 3 Н.В. 3.3 3.5 3.5 3 3.3 5 4.5 3.5 4 4 3.76
12 8 Д.Е. 3.7 4.5 3.5 3.3 3.3 4 5 5 4 4 4.03
7 7 Е.С. 4 4.5 3.5 4.3 4.3 4.5 5 4 4.3 4.3 4.27
13 9 М.К. 3.7 4.5 3.5 3.7 3.3 3 5 3 4 4.3 3.80
4.17
5-6 14 Д.А. 4.3 4 4 4.3 4.3 4 5 5 5 5 4.49
10 10 Д.К. 4.3 4 3.5 4.3 4.3 4 4 4 4.3 4.3 4.10
18-19 18 И.А. 3.3 4 3 3 3.3 3.5 4 4.5 3.7 3 3.53
17 19 Ю.К. 3.7 4.5 3 3 3.7 3.5 3.5 4 3.7 3 3.56
3 11 М.А. 4.7 4.5 4 4.3 4.3 5 5 5 5 4.7 4.65
4.07
11 12 Д.В. 4 4 3.5 3.3 3.7 5 4.5 5 3.7 3.7 4.04
16 17 С.Б. 3.3 4.5 3.5 3.3 3.3 4.5 4.5 4.5 3 3 3.74
18-19 15 Д.Г. 3.7 3 4 2.7 2.7 4.5 4 4 3 3.7 3.53
14-15 13 С.И 3.7 4.5 3 3.7 3.7 4 4.5 4.5 3 3 3.76
8 16 И.С. 4 4.5 4 4 4 5 5 4.5 3.7 3.7 4.24
2 1 Д.В. 4.3 5 5 5 4.3 4 4 5 5 5 4.66
4.00
Аттестовано19 кадет, из них
Уровень Балы Количество Количество за прошлый месяц
высокий 5 – 4,5 балла 6 2
хороший 4.4 - 3.9 балла 6 12
средний 3.8 - 2.9 балла 7 4
низкий 2.8 - 2 балла - 1
Внутренний порядок и уровень воспитанности оценивался:
- кадета – классным руководителем, командиром взвода, заместителем командира взвода и командиром
отделения;
- командира отделения– классным руководителем, командиром взвода и заместителем командира взвода;
- заместителя командира взвода – классным руководителем и командиром взвода.

ж) Доведения перечня грубых дисциплинарных проступков.
Шестнадцати и семнадцатилетние кадеты уже довольно взрослые юноши, которые пытаются утвердить себя зрелым мужчиной в глазах сверстников и окружающих. Иногда, опираясь на ложные жизненные ориентиры, они начинают подражать мужчинам, отличающимся недостойным поведением. Поэтому в целях предупреждения грубых дисциплинарных проступков во время подведения итогов кадетам напоминается Перечень грубых дисциплинарных проступков.
К грубым дисциплинарным проступкам относятся:
- самовольное оставление кадетского корпуса;
- опоздание из кратковременного или каникулярного отпуска;
- уклонение от занятий;
- нарушение правил несения дневного наряда;
- употребление алкоголя, токсических и наркотических веществ;
- нарушение правил безопасности, приведшие к нарушениям здоровья;
- курение;
- воровство;
- нарушение уставных правил взаимоотношений (драки, грубость, унижение человеческого достоинства);
- порча и утрата имущества кадетского корпуса.
***
Во многом благодаря подобному подведению итогов во взводе удалось повысить успеваемость и укрепить дисциплину.
В 8-м классе –6 ударников из 21% выполнения28,57%
В 9-м классе –12 ударников из 20% выполнения60%
В 10-м классе –2 отличника и 15 ударников из 22% выполнения77,27

Значительно укрепилась дисциплина. Последние месяцы кадеты взвода не допускали нарушений дисциплины, требующих наложения дисциплинарных взысканий.
Однако будет грубейшей ошибкой считать, что с помощью хорошо подготовленного и методически правильно проведенного подведения итогов можно решить вопросы повышения успеваемости и укрепления дисциплины.
Высокая успеваемость и твердая дисциплина – результат осознания кадетами необходимости добросовестного отношения к учебе и неукоснительного соблюдения установленного порядка и правил. А это требует кропотливой работы по убеждению кадет в такой необходимости.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 10 минут
- напоминаю тему и цели занятия;
- отвечаю на вопросы.
Руководитель занятия:
Командир 2-го взвода
полковник
Л.Бондарец