Перспективное планирование на летне -оздоровительный период в подготовительной группе









Перспективный план воспитательно-
образовательной работы с детьми
на летний период
В подготовительной группе






Воспитатель : Исмагилова А.А.



Пояснительная записка.
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Приоритетными направлениями летом являются:
- физкультурно-оздоровительная работа;
- экологическое воспитание;
-игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Цель:
Объединить усилия взрослых (сотрудников ГОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Задачи:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Реализовать систему мероприятий, направляющую на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.
Обеспечение реализации основных направлений программы
Организовать утренний приём и максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
Внедрять активные методы оздоровления в регламентированные и нерегламентированные виды деятельности.
Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности.
Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей.
Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребёнку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии. В течении летнего оздоровительного периода.
Ожидаемые результаты
Повысятся функциональные возможности организма;
Снизится заболеваемость;
Нормализуются антропометрические показатели детей;
Дети получат новые знания, повысится их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
Разовьётся интерес к природе, проявятся положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботится о ней.
Разовьются умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности;
Повысится интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.




Месяц, неделя, день
мероприятия

Июнь
1 июня - Международный день защиты детей.



Неделя экологии
День леса












День цветов






















День воды























День огородника











Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»







Неделя безопасности
День Дорожные знаки










День грамотного пешехода












День транспорта






День юного пожарника

















Международный олимпийский день








Неделя семьи
1.День семьи















День именинника









День хороших манер
















День друзей













День лета красного





«Неделя любимого города»
Улицы родного города.










Город опасный и безопасный
( правила дорожного движения)





День Детского сада









День веселых, смелых, ловких.











Музыкально - игровая программа «Давайте дружить». Информационный стенд « Куда уходит детство». «Удивительный мир детства» - конкурс рисунка на асфальте. Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик . Права детей в стихах.

Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»
Рассматривание - знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
Опыты с песком и водой
Строительная игра «Терем для животных»
П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий» - с мячом»
Чтение художественной литературы
Выставка книг А.С.Пушкина
С/р игра: «Зоопарк»

Развлечение «Путешествие в страну цветов»
Отгадывание загадок о цветах. Рассматривание открыток, иллюстраций «Цветы».
Рисование «Цветочная поляна». Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу». Беседы о цветущих растениях. Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы». Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей. П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне». Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин». Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)
Лепка «Барельефные изображения растений»
Экскурсия на цветник
Уход за цветами на клумбе
С/р игра «Цветочный магазин» Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;
Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях
Сбор гербария лекарственных растений.

Отгадывание загадок о водном мире
Рассматривание иллюстраций
Знакомство с правилами поведения на воде
Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями
П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки».
С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства».
Экспериментирование - образование радуги
П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»
Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»
Рисование «Радуга», «Радужная история»
Игра – путешествие «По дну океана»
Чтение песенок и речевок про радугу
Экспериментирование - образование радуги
П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»
Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»
Рисование «Радуга», «Радужная история»

Рассматривание энциклопедий
Подбор иллюстраций, открыток по теме
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
Оформление газеты «Удивительные овощи»
Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»
С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»

Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,
Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
Отгадывание загадок по теме.
Игры – экспериментирования
«Госпожа зубная щетка»,
«Путешествие в страну Щеток»,
«Путешествие в город Предметов личной гигиены
Беседы : «Какие человеку нужны машины» ,
«Сигнал светофора»,
«Зачем нужны дорожные знаки»,
«Безопасное поведение на улице и т.д.
Проигрывание ситуаций по ПДД.
Оформление альбома «Правила дорожного движения»
С/р игра «Гараж», «В автобусе»
Настольно-печатные игры. Закрепление правил дорожного движения.
Дидактические игры: «Собери светофор», «Машины и светофор», «Укрась улицу» и др.

Занятие по правилам дорожного движения.
Целевая прогулка по улице города, рассказ воспитателя.
Просмотр видеофильма «Детям о правилах дорожного движения».
Занятие по изодеятельности «Улицы нашего города» - коллективная работа (конструирование из бросового материала, рисование, аппликация).
Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.
Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем».
Кукольный спектакль «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения».

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».
Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица».
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
Выставка детских работ «В стране Светофории».
Чтение художественной литературы.

Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»
Отгадывание загадок
Беседы «Правила поведения при пожаре»
Рассматривание альбома «Люди героической профессии»
Чтение и обсуждение художественных произведений
Рассматривание плакатов, иллюстраций
Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»
Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»
П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»
С/р игры: «Отважные пожарные»
Беседа « Пожарная безопасность».
Игра « Пожарные на учениях»

Знакомство с олимпийским Мишкой
Рассматривание альбомов по теме
Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»
Конкурс «Угадай вид спорта»
Аттракцион «Поймай мяч шляпой»
Катание на самокатах, велосипеде
С/р игра: «Олимпиада».

Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо»
Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом».
Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье,
П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»
С/р игры»: «Дом», «Семья»
Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом

Чтение стихов, посвященных именинникам
Разгадывание кроссвордов
Конкурс рисунка «Фантастическое животное»
«Лучшее пожелание»
Загадывание загадок
Изготовление подарков для именинников
Поздравления именинников
Исполнение песни о дне рождении
Хороводы
С/р игра: «Кафе»
Беседы: «Как и чем можно порадовать близких»,
«Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым»,
«Мои хорошие поступки»
Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
Задания: «Как можно(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»
Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
Изготовление подарка другу.
Рисование портрета друга.
П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели»
Папка передвижка «Права детей».
Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения»
Чтение стихов, отгадывание загадок о лете
Аппликация «Летний денек» (обрывание)
Рисование «Что нам лето подарило»

Чтение стихов о родном городе
Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»
Конкурс рисунка на асфальте
Д/и:: «Дорисуй героя», «Разноцветный мир»
Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».
П/и: «Игры с воздушными шарами», «Карусели», «Цветные автомобили»
С/р игры: «Библиотека», «Экскурсия по городу»
Конкурс детского рисунка на тему «Мой город»
Рассматривание альбома и книг «Мой город»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий
Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,
Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»
Постройки из песка
П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»
С/р игра: «Строители города»
Беседы с детьми: «За что я люблю д/с»,
«Кто работает в детском саду»
Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты
Изготовление атрибутов для игр
Оформление эмблемы группы
Рисование «Моя любимая игрушка»
П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»
С/р игра: «Детский сад»
Беседа «Спортсмены»
Рассматривание книг, альбомов о спорте
Чтение: «Я расту» А. Барто,
«Мойдодыр» К Чуковский,
«Про Мимозу» С.Михалков
Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья»
Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»
Рисование «Спортивная эмблема группы»
П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»





июль
«Неделя творчества»
День юного следопыта













День космоса










День путешественника













День загадок и сказок












День книжного царства и мультяшного государства


















Неделя нескучного здоровья
День игр с водой и песком.














День подвижных игр.











Праздник чистюль.
















Волшебники – для себя : формирование культурно-гигиенических навыков, норм общения , поведения













5.День физкультурника











.
Опыты:
Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)
Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.
Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая)
Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой
Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка
П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»
С/р игры»: «В поход»
Беседа о космонавте Ю. Гагарине,
«Какие животные были в космическом полете»
Отгадывание космических загадок
Разгадывание космических кроссвордов
Д/и: «Построй ракету»,
Рисование «Космические пришельцы»
Конкурс рисунка «Космический корабль будущего» - совместно с родителями
П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий»
С/р игра: «Космонавты»
Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев
Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»
П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»
Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями

Беседы о русском народном фольклоре
Выставка книг с пословицами и поговорками и загадками.
Загадки про природные явления.
Творческие задания (по возрасту детей).
Игры: "Угадайка" с завязанными глазами угадать, что достаешь из ведерка (среднего размера предметы).
Чтение русских народных сказок
Рисование по содержанию сказок
Отгадывание загадок
Выставка рисунков, выполненных совместно с родителями «Богатыри русские».

Оформление книжных уголков в группах.
Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)
Рассматривание иллюстраций к произведениям
Рисование по мотивам произведений
Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»
П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет».
Просмотр советских мультфильмов (по выбору воспитателя).
Беседы с детьми: «Кто создает мультфильмы?»
«Кто такой художник-мультипликатор?»
Рисование собственного мультфильма по сюжету любимых сказок.
«Как оказать первую помощь при тепловом ударе, укусах»;
«Сделайте вместе с детьми»;



Игры – экспериментирования:
«Прозрачная вода»,
«Чистая вода»,
«Мокрые рукава и полотенце»,
«Какой формы мыльце»,
«Делаем мыльные пузыри», отгадывание загадок о водном мире.
Рассматривание иллюстраций.
Знакомство с правилами поведения на воде.
Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями
П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»
С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»

Спортивная площадка – «Долина веселых движений»
Чтение: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Дворец короля Витаминуса» (беседа)
Наблюдение за настроением пришедших.(утро)
Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»
Подвижные игры:
«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).
«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).
«Прятки» (ориентирование в пространстве).
Мини – футбол.

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
Подвижные игры-эстафеты:
«Перевези лекарства» (бег, координация движений), «Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости), «Сбор апельсинов» (метание в цель, развитие глазомера).
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.

Экскурсия по экологическим тропам «здоровья». Наблюдение за целебными растениями и их зарисовка


Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.
«Уроки безопасности»,
«Беседа о здоровье, о чистоте»
«Друзья Мойдодыра»
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается разрешается!»
П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»
С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»


Беседа «Спортсмены»
Рассматривание книг, альбомов о спорте
Чтение: «Я расту» А. Барто,
«Мойдодыр» К Чуковский,
«Про Мимозу» С.Михалков
Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья»
Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»
Рисование «Спортивная эмблема группы»
П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка».













Детская художественная литература
· О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
· О закаливании - М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»
· О сне - П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».
· О питании - 3. Александрова «Большая ложка»: А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
· О санитарно-гигиенических навыках - А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М.Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».
· О прогулке - А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Прогулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; Г. Ладонщиков «Золотистая гора»; «В день морозный»; «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».
· О психологическом климате в группе и дома - 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».
· О болезнях, их лечении и профилактике - Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»; С. Михалков «Дядя Степамилиционер», «Шагая осторожно...»; В. Семернин «Запрещается разрешается!»; И. Серяков «Горят огни на перекрестках»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».
· О поведении в различных ситуациях - Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей.-М.: «Эксмо», 2005.



Работа с родителями на летний период
Июнь
Консультация: «Закаливание ребенка»
Санбюллетень «Первая помощь при солнечных ударах и ожогах».
Санбюллетень «Витаминный календарь. Лето».
-Консультации для вновь прибывших детей
-Участие родителей по озеленению участков. Участие в конкурсе «Лучший участок детского сада».
Июль
Консультация: «10 рецептов против жадности»
Консультация «Изучаем дорожную азбуку»
Папка- передвижка «Первая помощь при отравлениях ядовитыми растениями».