Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Организация прогулки в ДОУ»


Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Организация прогулки в ДОУ»
В соответствии с Приказом №51 от 09.12.2015 «Об усилении мер по безопасности детей в ДОУ» в период с 09.12.2015 по 11.12. 2015 г. был проведен оперативный контроль.
Цель проверки: В связи с трагическим случаем гибели ребенка в ДОУ №45 усилить контроль педагогов за деятельностью детей во время прогулки и строго соблюдения её структуры; охрана жизни и здоровья детей. Соблюдение воспитателями режима двигательной активности детей на свежем воздухе.
Вопросы для анализа:1. Сформированность у детей навыков самообслуживания.2. Выполнение двигательного режима детей на прогулке.3. Выполнение всех структурных компонентов прогулки.4. Соответствие времени выхода/ возвращения с прогулки режиму данной возрастной группы.5. Оздоровительные мероприятия на прогулкеВ ходе проверки выявлено: 
- Постоянно перед выходом на улицу педагогами отслеживается состояние прогулочного участка на предмет безопасности.- Режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы и погодными условиями. - Все воспитатели добросовестно относятся к планированию прогулок. В планах отмечены все виды детской деятельности на прогулке. Во всех группах имеются картотеки прогулок и наблюдений в природе.- У детей всех групп сформированы (частично сформированы) навыки самообслуживания соответственно возрасту.
- Одежда детей соответствует сезону, в группах расположена информация для родителей.
- Двигательный режим во время прогулки в основном соблюдается. Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры. Какие? Тем не менее, отмечено, что в группах № 7,12 организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя.
- Педагоги организуют трудовую деятельность. В зимнее время дети оказывают посильную помощь воспитателю в уборке снега, условной расчистке участка и постройке снежных городков.
- Все структурные компоненты прогулки педагогами соблюдаются, соответствуют возрастным особенностям детей.
- Выход детей на прогулку соответствует режиму данной возрастной группы.
- Педагоги всех групп тщательно следят за правилами безопасности проведения прогулок. Все объекты, представляющие опасность в зимний период времени залеплены снегом и не имеют доступа.- На участках групп появились постройки из снега, ведется работа по оборудованию ледяных горок.- Педагоги групп организуют подкормку зимующих птиц.- Во всех группах имеется достаточное количество выносного материала (ледянки, лопатки, печатки, формы, мячи из ткани и т.д.)- Требует особого внимания всех педагогов проведение дидактических игр и сюжетно-ролевых игр. Нам удалось увидеть организованные педагогами сюжетно – ролевые игры и индивидуальную работу с детьми. Но в группе №9 во время просмотра отсутствовала индивидуальная работа по трудовым поручениям. В группе №2 не было выносного материала для сюжетно-ролевой игры.
Недостатки в организации прогулок:- Не всегда соблюдается структура прогулки. 
- Недостаточный контроль за уединением детей (уход детей за веранду).- Длительность двигательной активности на свежем воздухе не соответствует нормам СанПин, т.к.:1) во всех группах отсутствует прогулка во второй половине дня;3) не все педагоги понимают необходимость разнообразия подвижных игр на прогулке.
Рекомендации и предложения:
Воспитателям всех групп для обеспечения оптимальной двигательной активности детей на свежем воздухе организовывать прогулки во второй половине дня.Сроки: постоянно, в соответствии с погодными условиямиОтветственные: воспитатели групп
Строго соблюдать структуру прогулки
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
3. Воспитателям всех возрастных групп проводить дидактические игры
в соответствии с тематическим планированием.  Сроки: постоянно Ответственные: воспитатели групп 4. Педагогам усилить контроль за уединением детей на прогулочном
участке. Сроки: постоянно Ответственные: воспитатели групп 5. Воспитателям групп № 7,12 разнообразить двигательный режим
на прогулке, проводить подвижные и малоподвижные игры исходя
из возрастных особенностей детей. Сроки: до конца учебного года Ответственные: педагоги групп № 7,12 6. Воспитателям всех возрастных групп руководить самостоятельной деятельностью детей на прогулке, организовывать сюжетно-ролевые
игры, используя атрибуты и выносной материал. Сроки: постоянно Ответственные: воспитатели групп.
Выводы: прогулка проведена в соответствии с планом. Интересно и содержательно провела наблюдение за птичками на кормушке, Т.А. Лапаева использовала стихотворный текст, загадку. Воспитатель провела с детьми 2 подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Найди свой домик», с большим желанием трудились, строили горку из снега для куклы. Проведена индивидуальная работа с Даней, Элиной Адиловой, Имраном Алиевым – ига «Лошадки» закрепили ходьбу с высоким подниманием колен. Прогулка построена интересно и методически верно.
Рекомендации: вовлекать в подвижные игры малоактивных детей, планировать и проводить с ними индивидуальную работу по ФИЗО.