Организация совместной театрально-игровой деятельности с детьми раннего возраста в детском саду


«Организация совместной театрально-игровой деятельности с детьми раннего возраста в детском саду» Из опыта работы МБДОУ детского сада комбинированного вида № 36 города Воткинска Удмуртской Республики «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии , творчества. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям» В.А.Сухомлинский Классификация игр: Сюжетно-ролевые;ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ;Подвижные;Дидактические Психические процессы, развивающиеся через театрализованную деятельность: Воображение;Самостоятельность;Инициативность;Эмоциональная отзывчивость;Речевое развитие Требования к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте : разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту; постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во все формы организации педагогического процесса; формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности; взаимодействие детей с взрослыми; Содержание театрализованной деятельности :1. Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним ;2.Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;3. Упражнения по формированию выразительности исполнения;4. Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей. Театрализованная деятельность в педагогическом процессе в режимных моментах; Водичка, водичка!Умой мое личико! Дам тебе ложку,Хлебай понемножку! Дам тебе ложку,Хлебай понемножку Приди, Котик, ночеватьНашу деточку качать! в адаптационный период; Не плачь, не плачь!Дам тебе калач! в НОД Знакомство с жестами, мимикой Знакомство с движением Зайка серенький сидит… БАБУШКА-ЗАБАВУШКА При построении среды для самостоятельной театрализованной деятельности дошкольников Следует учитывать:Возрастные возможности детей;Трансформируемость пространства;Вариативность среды;Доступность и безопасность Театрализованная игра у детей раннего возраста развивает эмоциональную сферу (заставляет сочувствовать, сопереживать персонажам); развивает непроизвольную эмоциональную речь;формирует опыт социальных навыков (воспитывает доброту, дружбу) Виды театров пальчиковый би – ба – бо фланелеграф настольный: - театр резиновых игрушек - конусов -цилиндров -коробочек -плоскостной Любимым театром детей раннего возраста является настольный театр Театр резиновых игрушек Театр конусов Театр цилиндров Пальчиковый театр Театр би-ба-бо Театр фланелеграф Магнитный театр Театрализованная деятельность находит отражение: - праздники (тематические), развлечения;- рассказы с музыкальными иллюстрациями;- - игры с пением;инсценирование песен;-забавы;-театрализованные представления (кукольный театр, инсценировки). Неделя театраСказка «Пых» Инсценировка потешки «Сорока-Белобока» Сказка «Муха-Цокотуха» «Тили-бом, тили-бомзагорелся кошкин дом» Обыгрывание потешек Сказка «Три поросенка» Театр и родители «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место»Б.М. Теплов