Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Олимпиец»


Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1.1. Название Программы Программа летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Озероучумская ООШ» «Олимпиец»
1.2. Номинация,
по которой заявляется программа Программа организации детского отдыха в лагере с дневным пребыванием
1.3. Заявитель
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Озероучумская основная общеобразовательная школа:
адрес, фактический: 662246 Красноярский край, Ужурский район, п. Озеро Учум, ул. Школьная, 2.
Ф.И.О. лица, ответственного за реализацию Программы: Трошин Николай Иванович
1.4. Продолжительность,
сроки реализации Программы (с конкретными датами) 2.06.4 – 26.06.2014г
1.5. Объем
финансирования
1) Средства, необходимые для реализации Программы: Две тысячи восемьсот семьдесят пять рублей (2875руб. 00 коп.).
2) Собственные средства: Триста восемьдесят рублей (380 руб. 00 коп.);
3) Привлеченные средства: Пятьсот двадцать рублей (520 руб. 00 коп.) – частные предприниматели п. Озеро Учум
4) Запрашиваемые средства: Три тысячи семьсот семьдесят пять рублей (3775 руб. 00 коп.).
1.6. Возраст детей, на которых рассчитана программа 7-14 лет
Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1.направленность программы; физкультурно-спортивная
2.2 .новизна, актуальность, педагогическая целесообразность; Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Данная программа по своей направленности является профильной спортивно-оздоровительной, т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях оздоровительного лагеря.
2.3.цель и задачи программы; Цель: Воспитание сознательного отношения воспитанника к укреплению своего здоровья, к личному уровню физической подготовки и максимальному раскрытию своих способностей в период летней оздоровительной работы.
Задачи:
Укрепление здоровья детей и формирование навыков здорового образа жизни, улучшения самочувствия и настроения.
Воспитание дисциплинированности, силы воли, трудолюбия и сплоченности в коллективе.
Индивидуальная работа с детьми инвалидами и из «трудных» семей.
Повышение спортивного мастерства.
2.4.отличительные особенности программы от уже существующих образовательных программ; Отличительными особенностями Программы является кратковременность лагерной смены,
а также то, что сформированные отряды, являясь временными детскими объединениями,
отличаются интенсивностью процессов развивающего общения, многообразием и
вариативностью взаимодействия подростков со сверстниками и взрослыми. Кроме того,
необходимо учитывать, что дети попадают в новую среду общения, в особоесоциокультурное пространство со своими законами и традициями.
2.5.возраст детей, участвующих в реализации данной программы; Проект разработан для 36 детей от 7 до 14 лет, обучающихся в школе поселка в количестве 56 человек.
2.6.сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы); Продолжительность образовательного процесса: 21 день
этапы:
I этап: подготовительный – апрель – май.
Этот этап характеризуется тем, что за два месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный;
проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
издание приказа по школе о проведении летней кампании;
разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
создание рабочей группы по подготовке методического материала для работников лагеря;
организация помещений лагеря согласно СанПину;
обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми.
II этап: организационный – 1 день в начале июня.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 1 день.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы «Олимпиец»;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
Антропометрические замеры
Инструктаж по ТБ
III этап: основной– июнь.
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей и подростков в различные виды спортивно-массовых мероприятий.
2.7.формы и режим занятий; индивидуальная работа;групповая работа
занятия проводятся по 1 часу в день, 21 день (21 занятие)
2.8.ожидаемые результаты и способы определения их результативности; Обеспечение занятости детей во внеурочное время (период летних каникул, 21 день)
Улучшение личных физических показателей
Идеи сплочённости и обобщённости интересов
Улучшение общего состояния здоровья и таких качеств как быстрота, ловкость, сила, выносливость.
Снижение уровня заболеваемости детей, побывавших в лагере дневного пребывания.
Снижение роста преступности и правонарушений среди несовершеннолетних в период летних каникул.
Пропаганда здорового образа жизни.
2.9.формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.). слайдовая презентация работы лагеря
конкурс сочинений «Мой отдых на летней площадке»
фото – выставка «Юные олимпийцы»
2.10.дополнительная информация При проведении спортивных игр (футбол, пионербол, баскетбол и пр.) в качестве судей привлекаются старшие учащиеся, в целях обучения судейству.
2.11. кадровое обеспечение директор оздоровительно лагеря;
воспитатели;
психолог;
фельдшер;
непосредственно преподаватель по заявленной программе;
повар, кухонный работник
техничка
2.12.информационное обеспечение (перечень необходимых учебно– методической литературы, цифровых учебных и других информационных ресурсов по всем разделам программы),
Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками - М, 2002
Туристическая игротека. Игры, конкурсы, викторины. -М., 2001
Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. Большое путешествие. - Ярославль, 2007
Вяткин Л.А, Сидорчук Е.В., Немытов Д.Н. Туризм и спортивное ориентирование- М., 2001
Козырева О.В., Губарева Т.И., Ларионова Н.Н.. Физическая реабилитация при нарушениях осанки, сколиозах, плоскостопии.- Ростов н/Д-1999
http://festival.1september.ru/articles/521134/http://festival.1september.ru/articles/subjects/17http://imppulse.ru/methods
http://vozhatiki.narod.ru
http://vozhatiki.ru
Л. М. Шипицына «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними: Сборник программ – Издательство «Образование-Культура»,2003г.
Сборник методических материалов «Организация профилактической деятельности и пропаганды здорового образа жизни».- Министерство образования Омской области, 2006г., ГОУ ДОД «Центр творческого развития и гуманитарного образования», 2006г.
2.13. материально-техническое обеспечение (перечень оборудования и оснащения, необходимого на весь период реализации программы для заявленного контингента обучающихся). компьютеры
проектор, экран
копировальная техника
фотоаппарат
спортзал, спортивная площадка на воздухе, библиотека, кабинеты ИЗО, музыки, информатики
наличие игровой комнаты
наличие спортинвентаря
аптечка
Раздел 3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п Наименование
разделов, тем
Кол-во часов Форма проведения учебного занятия Ожидаемые результаты Форма представления результатов Дата
Антропометрия. Инструктажи по ТБ, ДДТТ и др. 1 беседа Расширение знаний детей о собственной безопасности Фото 2.06.14
Школа безопасности
«В гостях у Айболита» 1 беседа-игра -Расширение представления детей о своём здоровье;
-Улучшение общего состояния здоровья и таких качеств как быстрота, ловкость, сила, выносливость;
-Снижение уровня заболеваемости детей, побывавших в лагере дневного пребывания.
Фото 3.06.14
Лапта. Пионербол.
ОФП 1 игра Фото 4.06.14
«Спортивная викторина»
Спортивно- игровая программа: «По рекордам Гиннеса» 1 игра Фото 5.06.14
Спортивно-игровая программа «Морской бой» 1 игра Фото 6.06.14
Игровая программа «Шарикиада» 1 игра Фото 7.06.14
Лапта. Пионербол.
ОФП 1 игра Фото 9.06.14
Школа безопасности.
«На улицах большого города»
Соревнования велосипедистов 1 беседа,
игра Фото 10.06.14
Лапта. Пионербол. ОФП 1 игра Фото 11.06.14
Спортивные состязания «Юмор в спорте важен, не спорьте! 1 игра Фото 13.06.14
Лапта. Пионербол. ОФП 1 игра Фото 14.06.14
День Футболиста.
Соревнования по футболу 1 игра Фото 16.06.14
Конкурсная программа «ДРОЗД»
(Дети России образованы и здоровы) 1 интеллектуально-познавательная игра Фото 17.06.14
Спортивная игра «Поиски клада» 1 игра по станциям Фото 18.06.14
Соревнования по пионерболу
среди лагерей 1 игра Фото 19.06.14
Школа безопасности.
Уроки юного туриста 1 игра-беседа Фото 20.06.14
Мисс спортсменка и Мистер спортсмен лагеря 1 конкурс Фото 21.06.14
День народных игр. Соревнования по лапте.
Подведение итогов 1 игра Фото 23.06.14
Чемпионат лагеря по соксу1 игра Фото 24.06.14
Игра «Русские богатыри» 1 игра Фото 25.06.14
Лету – физкульт-ура! (проведение спортивных эстафет). 1 игра Фото 26.06.14
Раздел 4. СМЕТА РАСХОДОВ
4.1. Запрашиваемые средства
№№ п/п Вид расходов Количество Единицы измерения Стоимость Сумма Цель использования
Бумага для копировальной техники (белая) 1 пачка 210 210 Оформление спортивного уголка
Бумага для копировальной техники (цветная) 1 пачка 365 365 Оформление спортивного уголка
Грамоты 100 штук 15 1500 Наградные материалы
Медали (бумажные) 100 штук 5 500 Наградные материалы
Ткань, разных цветов 2 метр 150 300 Изготовление флажков для разметки
Итого: 2875 4.2. Собственные средства
№№ п/п Вид расходов Количество Единицы измерения Стоимость Сумма Цель использования
Картон цветной 2 пачки 50 100 Оформление спортивного уголка
Ножницы 10 штук 20 200 Клей ПВА 4 штук 20 80 Итого: 380 4.3. Привлечённые средства
№№ п/п Вид расходов Количество Единицы измерения Стоимость Сумма Цель использования
Мячи для большого тенниса 2 упаковки 160 320 Организация спортивных игр
Мячи для настольного тенниса 4 упаковки 50 200 Итого: 520 Итого: Три тысячи семьсот семьдесят пять рублей (3775 руб. 00 коп.).