В помощь воспитателю Музыкальные игры без музыкального сопровождения


Моя педагогическая находка.
Музыкальные игры без инструментального сопровождения.
Цель:
Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую развитие певческих и музыкально-ритмических способностей детей, посредством музыкальной игры во время прогулок в летний оздоровительный период.
Задачи:
Образовательные:
Развивать музыкальные, творческие способности, звуковую культуру речи дошкольников.
Создать копилку в помощь воспитателю в организации досуговой деятельности воспитанников.
Воспитательные:
Формировать положительное отношение ребёнка к действительности, сверстникам, самому себе.
Воспитывать положительное отношение к культуре страны, народа.
Оздоровительные:
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие воспитанников.
Пояснительная записка:
В течение учебного года на музыкальных занятиях мы разучиваем с детьми музыкальные игры. Эти игры очень нравятся детям, и они любят играть в них вне музыкальных занятий, на прогулке. Однако не во всех играх есть текст, некоторые из них ориентированы на умение детей различать смену частей музыкального произведения и в соответствии с этим менять движения. Я дополнила уже известные детям музыкальные игры стихотворным текстом, который легко ложится на уже знакомую им музыку. Это позволяет воспитателям легко организовать музыкально-игровую деятельность во время прогулок в летний оздоровительный период.
Музыкальная игра «Жмурка» муз. А. Флотова.
(2 младшая группа).
Описание игры:
Дети стоят в кругу, воспитатель - «жмурка» или ребёнок находится в центре. Дети идут к «жмурке» и поют:
- В гости к «жмурке» мы шагаем, (останавливаются и прикладывают палец к губам) ЧЩ! ЧЩ! ЧЩ!
Идут назад и поют:
- И тихонько напеваем: (останавливаются, прикладывают палец к губам) ЧЩ! ЧЩ! ЧЩ!
Идут к «жмурке», поют:
- Ну-ка, «жмурка», просыпайся, ЧЩ! ЧЩ! ЧЩ!
И за нами погоняйся, ЧЩ! ЧЩ! ЧЩ!
Музыкальная игра «Займи домик» муз. М. Магиденко.
(Средняя группа).
Описание игры:
Дети стоят в маленьких кружках – «домиках». В каждом «домике» - «птичка». В центре - «птичка», которой не хватило «домика». Дети, взявшись за руки, спокойным шагом идут вправо по своим кружкам и поют:
Прилетели птички с юга,
Строят домик друг для друга,
Все стараются, спешат,
Вывести хотят скворчат.
Птички сидят в кружках, а та, которая без домика, летает вокруг кружков, заглядывая в домики, как бы ищет, какой из них свободен. По окончании песни дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх. Все птицы летают в разных направлениях, затем занимают домик по сигналу воспитателя:
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно домик занимать!
Музыкальная игра «Будь ловким» муз. Н. Ладухина.
(Старшая группа).
Описание игры:
На земле начерчены небольшие кружки. В каждом кружке стоит ребёнок. В центре – водящий, присевший на корточки. Все дети присаживаются на корточки, как бы прячась, а водящий, встав во весь рост и не сходя со своего места, прикладывает руку - «козырёк» к глазам и поёт:
Спрятались ребята,
Не зовут меня.
Спрятались ребята,
Спрячусь-ка и я (присаживается, как бы прячась от детей). Дети встают во весь рост, заглядывают в середину и поют:
Иди же к нам скорее,
С нами поиграй.
Иди же к нам скорее,
Место занимай!
Все играющие вместе с водящим бегут по кругу. По команде воспитателя:
Раз, два, три,
Место займи! - все играющие занимают любое место. Ребёнок, оставшийся без места, становится водящим.
Музыкальная игра «Ловишка» муз. Левкодимова. (Подготовительная группа)
Описание игры:
Дети стоят по кругу, «ловишка» в центре. Дети двигаются по кругу подскоками и поют:
Мы по кругу ловко скачем,
А «ловишка» у нас ты.
Останавливаются, хлопают в ладоши и поют:
Раз, два, три, раз, два, три,
Ну, скорее нас лови!
Дети разбегаются, а водящий ловит их. Тот, кого поймают, становится водящим.