Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс (Мякишев 2 часа в неделю)

3. Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс



Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Ожидаемые, планируемые результаты
Вид
контроля
Домашнее задание
Дата проведения









План
Факт

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Кинематика (9 часов)

1\1
Механика Ньютона и границы ее применимости. Движение точки и тела. Положение точки в пространстве.
1
Комбинированный урок (развитие ценностно-смысловых компетенций)
Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира
и их отличие от других
методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории.
Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы
Физической картины мира.
Понимает смысл понятия
«физическое явление». Основные положения.
Знает роль эксперимента и теории в процессе познания природы.
Экспе-
римен-
тальные
задачи

§1-4





2\2
Векторные величины. Проекции вектора на оси. Перемещение.

1
Лекция (развитие учебно-познавательных
компетенций)
Векторные величины. Перемещение. Проекция вектора на оси.
Знает основные понятия векторных величин. Смысл величин: скорость, ускорение, масса.
Фрон-
тальный опрос
§§5-7, вопросы



3\3
Уравнение прямолинейного равномерного движения.
1
Комбинированный
Урок (развитие учебно-
познавательных
компетенций)
Вывод формулы уравнения прямолинейного движения
Знает основные понятия: координата точки, материальная точка,
перемещение, скорость, путь.
Фрон-
таль
ный
опрос.
§8, вопросы



4\4
Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Ускорение. Движение с постоянным ускорением
1
Комбинированный
урок(развитие учебно-
познавательных
компетенций).
Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Закон сложения скоростей. Ускорение. Движение с постоянным ускорением.
Умеет вычислять мгновенную скорость, ускорение. Знает закон сложения скоростей.

Разбор
типо
вых
задач.
§§9-14, упр.2(2,3)



5\5
Уравнение движения с постоянным ускорением.
1
Комбинированный
урок (развитие учебно-
познавательных
компетенций).
Уравнение движения с постоянным ускорением.
Знает формулы равноускоренного движения.
Реше-
ние за-
дач
§14
упр3 (2-3)



6\6
Свободное падение тел.
1
Комбинированный
урок (развитие учебно-
познавательных
компетенций)
Физический смысл свободного падения тел.
Понимает смысл
понятия «свободное падение тел»
Реше-
ние за-
дач
§15,16,
Упр.4



7\7
Равномерное движение точки по окружности. Угловая и линейная скорости
1
Комбинированный
урок (развитие учебно-
познавательных
компетенций)
Равномерное движение точки по окружности.
Знает формулы равномерного движения точки по окружности. Умеет вычислять угловую и линейную скорости.
Реше-
ние за-
дач
§17-19,
Упр.5



8\8
Решение задач. Свободное падение тел.
1
Комбинированный
урок (развитие учебно-
познавательных
компетенций)
Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка. Ускорение. Свободное падение тел.
Умеет решать задачи по заданным темам.
Реше-ние ка-
чественных за-дач.
§18, 19
Р.№1-4




9\9
Контрольная работа №1 :«Основы кинематики»
1
Урок
контроля знаний
Кинематика равнопеременного
движения.
Умеет применять полученные знания
при решении задач.
Контрольная
работа.




Динамика (4 часа)

10\1
За_
ко-
ны
Ньютона.
Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Сила. Второй закон Ньютона. Единицы массы и силы.
1
Комбинированный
урок (развитие учебно-познавательных коммуникативных компетенций).
Механическое движение и его относительность. Инерциальные и неинерциальные системы отсчёта. Инерция и инертность. Сложение сил. Принцип суперпозиции сил.
Понимает смысл механическое дви жение, относитель ность.Инертность. Приводит примеры инерциальной СО и неинерциальной,
объясняет движение
небесных тел и искусственных спутников Земли. Умеет иллюстрировать точки приложения сил,их направление
Решение ка-
чествен
ных за-
дач.
§20-27,
упр.6 (4,7)



11\2
Третий закон Ньютона. Принцип относительности в механике. Решение задач.
1
Урок изучения нового материала (развитие учебно-познавательных коммуникативных компетенций).
Сложение сил.
Умеет иллюстрировать точки приложения сил,их направление.
Групповая фрон-тальная
работа
§26,28
упр.6(9,10)



12\3
Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость.
1
Урок изучения нового материала. (развитие учебно-познавательных коммуникативных
компетенций).
Закон всемирного тяготения.
Знает и умеет объяснять что такое гравитационная сила.
Реше-ние за-
дач
§§29-33, вопр.



13\4
Принцип относительности Галилея.
1
Комбинированный урок(развитие учебно-
познавательных коммуникативных
компетенций).
Принцип причинности в механике.Проведение опытов,иллюстрирующих проявления принципа относительности,зако-нов классической механики,сохранения импульса и механической энергии.
Умеет приводить примеры
по изученному материалу.
Реше-ние качест-
венных задач
§28,
упр.6
Р.№147,148



Силы в механике (3 часа)

14\1

Явление тяготения. Гравитационные силы.
1
Комбинированный
урок.(развитие учебно-
познавательных
компетенций)
Принцип дальнодействия.
Умеет объяснять природу взаимодей
ствия и механичес кие явления в макромире.
Реше-
ние ка-
чествен
ных за-
дач
§30,31
Р.№170 №171



15\2
Закон всемирного тяготения.
1
Комбинированный урок(развитие учебно-
познавательных коммуникативных
компетенций)
Закон всемирного тяготения.
Знает и умеет объяснять что такое гравитационная сила.
Реше-
ние
задач
§32
Р.№177,
178



16\3
Первая космическая скорость. Вес тела.
Невесомость.
Лабораторная работа№1 «Изучение движения тела по окруж ности под дейст вием силы тяжести и упругости»
1
Комбинированный урок(развитие учебно-
познава-тельных коммуникативных
компетенций)
Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
Изучение движения тела под действием силы тяжести и упругости.
Знает точку приложения веса тела. Понятие невесомости.
Умеет пользоваться приборами и применяет формулы периодического движения.

§34,35
Упр.7
Р.№189,
188



Законы сохранения в механике (6 часов)

17\1

Импульс. Импульс силы. Закон сохранения импульса.
1
Комбинированный урок(развитие учебно-
познава-тельных коммуникативных
компетенций)
Закон сохранения импульса. Проведение опытов, иллюстрируюших проявление сохранения импульса.
Знает смысл физических величин: импульс те
ла и силы; смысл физических законов классической меха- ники; сохранение импульса. Границы применимости.
Реше-ние за-
дач
§39,40
Р.№324.
325



18\2
Реактивное движение.
1
Урок изучения нового
материала.(развитие учебно-познавательных
иинформационных компетенций).

Освоение космоса.
Знает границы применимости реактиного движения.
Реше-ние задач
§41,42
Упр 8



19\3
Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая.
1
Комбинированный урок.
(развитие учебнопознава-
тельных компетенций).

Проведение опытов, иллюстрирующих проявление механической энергии.
Знает смысл физических величин: работа, механическая энергия.
Реше-
ние экспе-
римен-
таль-
ных
задач
§43-46,
49



20\4
Закон сохранения и превращения энергии в механике.
1
Комбинированный урок(развитие учебно-
познавательных коммуникативных
компетенций)
Закон сохранения энергии.
Знает границы применимости закона сохранения энергии.
Са-
мостоя-тельная
работа.
§50
Упр.9
Подго-
товка к лаб.раб.



21\5
Лабораторная работа №2 « Изучение закона сохранения механической энергии»
1

Комбинированный урок(развитие учебно-
познавательных коммуникативных
компетенций)
Сохранение работы силы с изменением кинетической энергии.
Работает с оборудованием и умеет проводит измерения физических ве6личин.
Лабораторная работа.
§39-50
(повт)



22\6
Контрольная работа №2: «Законы сохранения»
1
Урок контроля (разви
тие информационных
компетенций).

Законы сохранения в механике.
Умеет применять полученные знания на практике.
Конт-
рольная
работа




Основы молекулярно-кинетической теории (7 часов)

23\1
Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории вещества.
1
Комбинирован
ный урок.
(развитие учебно-
познавательных и
информационных
компетенций).

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальное доказательство.
Понимает смысл понятий: атом, атомное ядро. Характеристики молекул.

Решение ка-
чественных задач

§56



24\2
Экспериментальные доказательства основных положений теории. Броуновское движение.
1
Комбинированный урок (развитие учебно-
познавательных коммуникативных
компетенций)
Порядок и хаос.
Умеет делать выводы на основе экспериментальных данных, приводит примеры.
Реше-ние экспери
менталь
ных
задач
§58



25\3
Масса молекул. Количество вещества.
1
Комбинированный урок. (развитие учебно-познавательных и коммуникативных
компетенций).

Масса атома. Молярная масса.
Знает ипонимать смысл физических величин: количества вещества, молярная масса.
Решение задач
§57
Р.№454-456



26\4
Строение газообразных, жидких и твёрдых тел.
1

Комбинированный урок. (развитие учебно-познавательных и коммуникативных
компетенций).
Виды агрегатных состояний вещества.
Знает характеристики молекул в виде агреганых состояний вещества. Умеет описывать свойства газов, жидкостей и твёрдых тел.
Решение ка-чественных задач

§59,60
Р.№459



27\5
Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории
1
Урок изучения но-
вого материала.
(развитие учебно-
познавательных
компетенций)

Физическая модель идеального газа.
Знает модель идеального газа.

§61,62
Р.№464



28\6
Обобщающее занятие «Идеальный газ в молекулярно-
кинетической теории»
1
Урок обощающего повто-
рения (развитие учебно-
познавательных и коммуникатив
ных компетенций).

Идеальный газ в МКТ.
Умеет высказывать своё мнение и доказывать его примерами.

Повторение
§56-58,
60-61



29/7
Основы МКТ
1
Урок систематизации и
повторения (развитие
информационных
компетенций).

Тепловое движение молекул.
Знает характеристики молекул.
Реше-
ние за-
дач
Упр.11



Температура. Энергия теплового движения молекул (2 часа)



30\1
Температура и тепловое равновесие.
1
Комбинированный урок.
(развитие учебно-
познавательных и
информационных
компетенций

Температура-мера средней кинетической энергии тела.
Умеет анализировать состояние теплового равновесия вещества.
Реше-ние ка-
чественных за-
дач

§64
Р.№459



31\2
Абсолютная температура. Температура-мера средней кинетической энергии.
1

Комбинированный урок.
(развитие учебно-
познавательных и
информационных
компетенций
Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Тепловое движение молекул.
Понимает смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц.
Тест
§66
Упр.12



Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов (7 часов)

32\1
Строение газообразных, жидких и твёрдых тел (кристаллические и аморфные тела)
1
Комбинированный урок.
(развитие учебно-
познавательных и
информационных
компетенций

Планетарная модель атома.
Знает строение вещества. Виды агрегатного состояния вещества.
Реше-ние ка-
чественных за-
дач
§59,60
Р.№ 480




33\2
Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа.
1
Комбинированный урок.
(развитие учебно-
познавательных и
информационных
компетенций



Давление газа. Уравнение состояния идеального газа.
Знает физический смысл понятий: объём, масса
Реше-
ние
задач
§68
Р.№493,
494



34/3
Газовые законы
1

Комбинированный урок.
(развитие учебно-
познавательных и
информационных
компетенций

Изопроцессы.
Знает газовые законы для изопроцессы и их значение в жизни
Реше-
ние
задач,
построе
ние гра-
фиков
§69,
Упр.13



35/4
Лабораторная работа № 3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака»
1

Комбинированный урок.
(развитие учебно-
познавательных и
информационных
компетенций
Изопроцессы.
Умеет работать с лабораторным оборудованием, проводит измерения и делает выводы.
Лабораторная работа
Повт.
§69,
Упр.13



36\5
Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение.
1
Комбинированный урок.
(развитие учебно-
познавательных и
информационных
компетенций
Экспериментальное доказательство зависимости давления насыщенного пара от температуры.
Знает точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении.
Экспе-риментальные
задачи
§70,
71
Р.№497



37\6
Влажность воздуха
1
Комбинированный урок.
(развитие учебно-
познавательных и
информационных
компетенций
Измерение влажности воздуха.
Знает приборы, измеряющие влажность. Умеет измерять влажность воздуха .
Умение пользоваться прибо
рами.
§72
Р. №562
Упр.14



38\7
Контрольная работа № 3: «Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов».
1
Комбинированный урок.
(развитие учебно-
познавательных и
информационных
компетенций
Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.
Знать свойства твёрдых тел, жидкостей и газов, аморфных тел.
Кон-троль-ная работа.
§73,74




Основы термодинамики (5 часов)

39\1
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.
1
Урок изучения нового материала.(развитие учебно-познавательных компетенций)


Тепловое движение молекул. Закон термодинамики. Порядок и хаос.
Умеет приводить примеры практического использования физических знаний (законов термодинамики изменения внутренней энергии путём совершения работы.)
Реше-ние качественных задач
§75, 76
Р. №624



40\2
Количество теплоты. Удельная теплоёмкость.
1
Урок изучения нового материала (развитие учебно-познавательных компетенций)
Физический смысл удельной теплоёмкости.
Знает понятие «теплообмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека.
Экспе-римен-тальные задачи.
§77
Р.№637



41\3
Первый закон термодинамики.
Необратимость процессов в природе.
1
Урок изучения нового материала
(развитие учебно-
познавательных
компетенций)

Физический смысл первого закона термодинамики.
Необратимость тепловых процессов в природе.
Знает первый закон термодинамики
Использует приобретённые знания и умения в практической деятельности
Реше-ние задач
§78,79,
§80
Р. №651, 652



42\4
Принцип действия теплового двигателя. Двигатель внутреннего сгорания. Дизель. КПД тепловых двигателей.
1
Комбинирован
ный урок. (развитие учебно-познавательных и информационных
компетенций)



Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об охране окружающей среды. Рациональное природопользование и защита окружающей среды.
Называет экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций.
Реше-ние задач.
§82,
Упр.15



43\5
Контрольная работа №4: «Основы термодинамики».
1
Урок контроля. (развитие учебно-познавательных компетенций)

Основы термодинамики.
Знает основы термодинамики.
Кон
троль
ная работа.
Повт гл 13



Основы электродинамики (9 часов)

44/1
Что такое электродинамика. Строение атома, Электрон.
1
Урок изучения но-
вого материала
(развитие учебно-
познавательных
компетенций)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток.
Умеет приводить примеры электризации.
Фрон
таль
ный опрос.
§83
Р.№844-
846




45\2
Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда.
1
Комбинированный урок.
(развитие учебно-познава
тельных компетенций
Электрическое взаимодействие.
Понимает смысл физических величин: заряд, элементарный электрический заряд.
Тест.

§84,85,86
Р.№850, 851.



46\3
Закон Кулона.
1
Урок изучения нового материала (развитие учебно-познавательных компетенций)
Закон Кулона для электрического взаимодействия.
Знает границы применимости закона Кулона.
Тест.
§ 87,88
Упр.16



47\4
Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей.
1
Урок изучения нового материала (развитие учебно-познавательных компетенций)
Квантование электрических зарядов. Равновесие статических зарядов.
Знает пример суперпозиции полей.
Решение задач.
§90,91
Р.873




48\5
Силовые линии электрического поля. Решение задач.
1
Комбинированный урок.
(развитие учебно-познавательных компетенций
Графическое изображение электрических полей.
Умеет сравнивать напряжённость в различных точках, показывать направление силовых линий.
Решение задач.
§92
Р.№706



49\6
Основы электродинамики.
1
Урок обобщающего повторения. (развитие учебно-познавательных компетенций)
Основы электродинамики.
Умеет применять полученные знания при решении задач.
Решение задач.
§83-92 повто-рить



50\7
Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.
1
Комбинированный урок. (развитие учебно-познава
тельных компетенций)

Потенциальные поля. Эквипотенциальные поверхности электрических полей.
Знает картину эквипотенциальных поверхностей электричеких полей.
Решение задач.
§97,98
Упр.17



51\8
Конденсаторы. Назначение, устройство и виды.
1
Комбинированный урок. (развитие учебно-познава
тельных компетенций)

Электроёмкость конденсатора.
Знает применение и соединение конденсаторов.
Тест.
§99,100
Р.№929



52\9
Основы электростатики.
1
Урок систематизации и
Повторения (развитие учебно-познавательных и информационных компетенций)
Основы электростатики.
Умеет использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Само-стоя-тельная работа.
§87-100,
Упр.18





Законы постоянного тока (8часов)
.

53\1
Электрический ток. Сила тока.
1
Урок изучения но-
вого материала(разви
тие учебнопознава
тельных компетенций)
Электрический ток. Сила тока.
Знает технику безопасности работы с электроприборами
Тест
§102
Р.№688



54\2
Условия, необходимые для существования электрического тока.
1
Комбинированный урок. (развитие учебно-познава
тельных компетенций)

Источники электрического тока.
Знает условия существования электрического тока.
Тест
§103 Р.780,
781



55\3
Закон Ома для участка цепи.
1
Комбинированный урок. (развитие учебно-познава
тельных компетенций)

Связь между напряжением, сопротивлением и силой электрического тока.
Знает зависимость силы электрического тока от напряжения
Реше-ние задач
§104
Р.№958,
969



56\4
Лабораторная работа№5«Последова-тельное и параллельное соединение проводников.»
1
Комбинированный урок. (развитие учебно-познава
тельных компетенций)
Соединение проводников.
Знать схемы соединения проводников.
Лабораторная работа
§107



57\5
Работа и мощность электр-кого тока.
1
Комбинированный урок. (развитие учебно-познава
тельных компетенций)
Связь между мощностью и работой электрического тока.
Понимает смысл фи зических величин: работа и мощность.
Тест
§106



58\6
Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
1
Комбинированный урок. (развитие учебно-познава
тельных компетенций)

Понятие электродвижущей силы. Формула для силы электрического тока по закону Ома для полной цепи.
Знает смысл закона Ома для полной цепи.
Реше-ние задач
§107,108
Упр.19



59\7
Лабораторная работа№4 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»
1
Комбинированный урок. (развитие учебно-познава
тельных компетенций)
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника.
Тренировывает прак- тические навыки работы с электро- измерительными приборами.
Лабо-
ратор-ная работа
§107,
108 повто-рить.



60\8
Контрольная работа №5: «Законы постоянного тока»
1
Урок контроля(развитие учебно-познавательных
компетенций)
Законы постоянного тока.
Знает физические величины и формулы, связываюшие их.
Кон-троль-ная работа.




Электрический ток в различных средах (6 часов)

61\1
Электрическая проводимость раз- личных веществ. Зависимость соп- ротивления про- водника от темп- ературы.Сверхпроводимость.
1

Комбинированный урок. (развитие учебно-познава
тельных компетенций)
Практическое применение сверхпроводимости.
Знает формулу расчёта зависимости сопротивления проводника от температуры.
Реше-ние качест-венных задач
§109,
110,112



62\2
Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов.
1
Комбинированный урок. развитие учебно-познава
тельных и информацион
ных компетенций)


Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о применении полупро- водниковых приборов.
Знает устройство и применение полупроводниковых приборов.
Фрон-таль-ный опрос.
§113



63\3
Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.
1
Комбинированный урок. (развитие учебно-познава тельных компетенций)
Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об электронно-лучевой трубке.
Знает устройство и принцип действия электронно-лучевой трубки.

§117,118



64\4
Электрический ток в жидкостях.
1
Комбинированный урок. развитие учебно-познава
тельных и информацион
ных компетенций)
Электрический ток в жидкостях.
Знать применение электролиза.

§119,12 0



65\5
Электрический ток в газах. Самостоятельный и несамостоятельный разряд.
1
Комбинированный урок. развитие учебно-познава
тельных и информацион
ных компетенций).

Возникновение самостоятельных и несамостоятельных разрядов.
Знает применение электрического тока в газах.

§121-123,
Упр.20



66\6
Электрический ток в различных средах.
1
Урок обобщающего повторения развитие учебно-познавательных и информа- ционных компетенций)
Электрический ток в различных средах.
Умеет использовать приобретённые знания в практической деятельности.
Тест




Итоговое повторение (2 часа)

67\1
Повторение курса физики за 10 класс
1
Урок обобщающего повторения развитие учебно-познавательных и информа- ционных компетенций)
Задачи по разделам физики за 10 класс
Умеет использовать приобретённые знания в практической деятельности.
Тест
Главы учебника повто-рить



68\2
Контрольная работа №6: «Физика 10»
1
Урок контроля (развитие учебно-познавательных
компетенций)

Знает физические величины и формулы, связывающие их
Кон-трольная работа





15