Презентация по литературному чтению Л.Н. Толстой Акула.


ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ АКУЛА МАОУ СОШ № 2 г. Курганинска Учитель : Кочубей Е. А. Китайская пословица. «Я слышу – я забываю,Я вижу – я запоминаю,Я делаю – я понимаю». ТайнаЯ тебе открою тайну,Никому не говори…Если рано ты проснёшься,Если встанешь до зари,Если тихо выпьешь чаю,Если выйдешь из дверей.Если ты пойдёшь на право,А потом чуть-чуть левей,Обогнёшь большой колодец,Обойдёшь засохший пруд…Там, у старой водокачки,Под забором две собачкиГромко косточку грызут! И. Пивоварова Прочитайте способом «птичий базар».- Прочитайте медленно, затем с ускорением.Прочитайте быстро, скороговоркой.Прочитайте выразительно Речевая разминка Проверка домашнего задания с. 150 – 151 - пересказ, подготовить сообщение о писателе ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ (1828-1910) ( 82 года ) ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ АКУЛА Африка Пустыня Сахара Палуба – горизонтальное перекрытие в корпусе судна. парк Якорь – металлический стержень с лапами, укрепленный на цепи и опускаемый на дно для удержания судна на месте. Хобот – упирающаяся в землю задняя часть пушки. Ропот – недовольство, выраженное в приглушенной форме, негромкими голосами. Старый заказ Выберите качества:• Решительность• Храбрость• Мужественность• Опытность• Находчивость• Смелость• Любовь к сыну• Мастерство • Остановка корабля.• Купание в море.• Появление акулы.• Стрельба из пушки.• Спасение мальчиков. Элементы сюжета:• Завязка – эпизод, с которого начинается развитие действия.• Кульминация - самый важный, напряженный момент в произведении.• Развязка - эпизод, завершающий развитие действия. Проверка тестовой работы (а, в, в, в, б, в, в) Подведение итогов урока . С какой целью написал Толстой свой рассказ? Какой смысл в нём заложен? Народная мудрость: «Любовь побеждает всё!» Домашнее задание: 1) Перескажи текст. Во время пересказа постарайся голосом, интонацией показать свое отношение к героям (кому ты сочувствуешь, за кого переживаешь; когда радуешься или огорчаешься).2) Как вы думаете, кому и как мог рассказать об этом старый артиллерист ? Творческий пересказ от старого артиллериста.3) Составить три – четыре вопроса к прочитанному тексту.