Урок по ОБЖ на тему Здоровый образ жизни

Тема урока: Здоровый образ жизни

Цель урока: убеждать учащихся в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни.
Задачи урока:
Образовательные – способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать и анализировать информацию, которую учащиеся получают на уроках ОБЖ и из средств массовой информации.
Развивающие – развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.
Воспитательные – воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и состояние здоровья окружающих тебя людей.
Оборудование:
 Компьютер, презентация, видеоролик, кроссворд, лепестки ромашки
 
  
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня, прежде чем начать урок и узнать тему урока, нам необходимо отгадать кроссворд.
У всех на столах он есть.

КРОССВОРД
1
2

















3

















4

















5

















6

















7

















8

















9


















2. Повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов
окружающей среды
3. Без чего дышать невозможно?
4. Лыжи, теннис, коньки, бег, плавание это-.
5.Установленный распорядок жизни человека.
6. Летом греет, зимой холодит.
7. Их источник – овощи, фрукты, ягоды.
8. Тренировка и игра-
Бегай полчаса с утра.
Занимайся этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым
Плюс – хорошая фигура
Вот что значит -
9. Оно должно быть разнообразным, калорийным, вкусным, выглядеть аппетитно.

Кто решил – поднимает руку и называет слово. Как вы думайте, какая тема урока сегодня?

Молодцы! Правильно. Тема урока «Здоровье, здоровый образ жизни» (Слайд 1)
Я предлагаю посмотреть видеоролик и попытаемся с вами определить что нужно для того чтобы мы были здоровы?
Просмотр ролика.
Кто хочет высказаться по просмотру фильма?
Вопросы по содержанию ролика.
Что делал Дед? Чем он занимался вначале сказки?
А это хорошая или вредная привычка? Какими видами спорта занимался? Какой результат? А потом что произошло?
Правильно!

Вы все правильно ответили. И так, что такое здоровье? Научное понятие термина здоровье Слайд 2
А для более содержательного ответа прошу вас прочитать текст, который я вам приготовила, и помочь мне выделить некоторые базовые компоненты, на основе которых и строится ведение здорового образа жизни. И ответить на вопросы по тексту
Как вы думайте А какие СОСТАВЛЯЮЩИЕ входят ЗОЖ?
Слайд 3,

К ним относятся: рациональное питание, соблюдение режима дня, физическая активность, личная я гигиена организма, закаливание, отказ от вредных привычек.
Слайд 4 - 5

Задание: Составьте свой режим дня.

Слайд 6

Примерный распорядок дня

№ п/п
Режимные моменты
Время

1
Подъем
7 00

2
Утренняя гимнастика, умывание
7 05 -7. 20

3
Утренний туалет, уборка спальни
7.20- 7.40

4
Завтрак, путь в школу
7.40 – 8.15

5
Учебные занятия
8.30 – 14 10

6
Путь из школы
14 10 - 1430

7
Обед
14 30 – 15 00

8
Подвижные игры на воздухе, труд в школе и дома
15.00 -16.00

9
Приготовление домашних заданий
16.00-18.00

10
Физический труд, спорт, секции
18.00 – 19.00

11
Ужин
19.00-19.30

12
Свободное время, прогулка перед сном
19.30 -20.30

13
Вечерний туалет
20.30 -21.00

14
Сон
21.00 – 7.00


Учитель: Ваш вывод. Какое время дня наиболее благоприятно для любой работы?
А признаки усталости какие? Как определите, что вы устали, какие признаки
свидетельствуют о наступлении переутомления?



Слайд 7
Утомление – это функциональное состояние организма, вызванное умственной или физической работой, при котором могут наблюдаться временное снижение работоспособности, изменение функций организма и появление ощущения усталости
Физкультминутка.
Упражнение « Те, кто» Учащимся предлагается встать при положительном ответе на вопрос.
– Те, кто сегодня проснулся с улыбкой?
– Кто с утра не успел позавтракать?
- Кто сделал зарядку?
- Кто забыл дома дневник?
- Кто моет руки, придя с улицы, перед едой?
- Кто 2 раза в год посещает стоматолога?
- Кто любит каникулы?
- Кому нравиться быть на высоте?
- Кто хочет быть здоровым?

Слайд 8 Стихотворение

Слайд 9
Выводы Правила здоровья для каждого из вас
Заниматься физической культурой.
Не переедать и не голодать. Лучше питаться часто и понемногу.
Знать и соблюдать правила общения. Найти способ от стрессового состояния.
Стараться соблюдать режим дня.
Ежегодно закаливаться.
Не привыкать к курению, употреблению спиртных напитков, приему наркотиков.


Продолжите предложение «Я желаю всем»
Оцените урок:
- повесите снежинку в соответствии вашему мнению

Видеоролик: Мы за здоровый образ жизни (Данный материал опубликован
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])

Домашнее задание:
Минисочинение «Здоровье требует труда?»
5 класс параграф 6.1 страница 118
6 класс параграф 7.1 страница 145




Приложение

При попадании в больших количествах в легкие человека этого яда, содержащего в табаке, начинаются судороги. (никотин)

Почему опасно даже разовое употребление наркотиков? (возникает зависимость даже после 1 раза).

Какую из вредных привычек называется «зеленый змий»? (алкоголь).

Как называется любитель нюхать вредные вещества? (токсикоман).

Почему курильщику труднее выучить стихотворение, чем некурящему? ( у курящего ухудшается память)

Что происходит с зубами человека под воздействием смол, образующихся при курении? (зубы желтеют).

Как влияет компьютер на здоровье ребенка?

8. Распорядок дел в течении дня (режим)

Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
2.
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка)
3.
Я несу в себе водицу.
Вам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть (водопровод).
4.
Говорит дорожка - два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце)
5.
Хожу ,брожу не по лесам,
А по чёлкам, волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей. (Расчёска)

Стихи о ЗОЖ

Я люблю семь правил ЗОЖ Ведь без них не проживешь! Для здоровья и порядка Начинайте день с зарядки. Вы не ешьте мясо в тесте, Будет талия на месте. Долго, долго, долго спал- Это недугов сигнал. Закаляйтесь, упражняйтесь И хондре не поддавайтесь. Спорт и фрукты я люблю, Тем здоровье берегу. Все режимы соблюдаю, И болезней я не знаю. Много на ночь есть не буду, Я фигуру берегу. Не курю я и не пью, Я здоровым быть хочу. Я купаюсь, обливаюсь: Ясно всем, что закаляюсь, Я отбросил много бед- Укрепил иммунитет. Ешьте яблоки и груши,  Ваша кожа будет лучше. Съешьте вы еще лимон, Усвоить кальций поможет он. Я активно отдыхаю  И здоровье укрепляю,  Ни на что не сетую,  Что и я вам советую. Я и в шахматы играю: Интеллект свой развиваю. Встану я и на «дорожку»: Сброшу вес еще немножко Вы питайтесь пять раз в сутки, Не будет тяжести в желудке, Пейте с медом молоко И заснете вы легко. Отдыхать- не значит спать Езжай на дачу покопать, Когда вернешься ты домой,  Прими душ и песню спой: От того я так хорош, Что люблю семь правил ЗОЖ.













13PAGE 15


13PAGE 14615




15