Родительское собрание на тему: Здоровье в наших руках


Родительское собрание «Здоровье в наших руках»Цель: Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.
Участники: родители, воспитатели,
Ход проведения.
Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья. Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Вопрос о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.
Нас современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача: воспитать человека XXI века – человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне т грамотно развитого.
От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.
Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.
Сегодня я предлагаю Вам принять участие в конкурсе «День здоровья».
Предлагаю разделиться на две команды, придумать название своей команды, связанной со здоровьем.
Предлагаю командам представиться и поприветствовать друг друга.
Итак, начинаем наш конкурс.
Ответьте на вопрос №1 : «Что такое здоровье?» Свои ответы предлагаю записать.
Команда №1 пишет ответы красным фломастером, а команда №2- синим. Даю 5 минут времени на подготовку.
Представитель от команды зачитывает варианты, вторая команда дополняет.
· Здоровье – сила и ум, настроение, эмоциональное состояние.
· Здоровье – это красота.
· Здоровье – это счастье.
· Здоровье – это богатство.
Ответьте на вопрос №2: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым взрослым и детям?».
Команды совещаются, записывают ответы и представитель от команды зачитывает их (в этом случае начинает вторая команда, а первая дополняет):
а) Следить за физическим состоянием;
б) Не заниматься самолечением;
в) Следить за состоянием зубов;
г) Чередовать виды деятельности;
д) Спать не менее 7 – 8 часов в день;
е) Заниматься спортом или физическими упражнениями, закаливать свой организм;
ж) Использовать нетрадиционные средства оздоровления (аромотерапия, фитотерапия, цветотерапия и т.д.).
Из Ваших ответов попытаемся сформулировать и обобщить «Кодекс здоровья».
Представляю «Кодекс здоровья» обеим командам и каждый родитель по очереди зачитывает по одному пункту «Кодекса» (приложение №1).
А сейчас мы узнаем, как обстоят дела со здоровьем наших воспитанников.
Предоставляю слово старшей медсестре детского сада.
Старшая медсестра сообщает о «Результатах анализа заболеваемости детей» и отвечает на вопрос родителей
Медсестра предлагает выполнить несколько дополнительных упражнений, которые помогут часто болеющим простудными заболеваниями детям, как профилактическое мероприятие.
Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Как говорили, древни е греки: «В здоровом теле - здоровый дух!».Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.
Задание №3. Назовите пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.
Нр: а) «Здоровье дороже золота».
б) «Здоровье, ни за какие деньги не купишь».
в) «Береги нос в белый мороз».
г) «Кто не болеет, тот здоровье цены не знает».
(Называют команды по очереди).
Педагогический всеобуч «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОо и дома» (приложение №3) .
Продолжение конкурса.
Как уже было отмечено, вынужденная статическая поза , умственная работа ведёт к утомлению, снижает уровень работоспособности. Из-за ограниченной амплитуды движение уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам головному мозгу. Для того чтобы избежать этих негативных явлений, необходимо научится и научить наших детей чередовать умственное напряжение с физической работой. К таким малым формам активного отдыха можно отнести физические минутки и динамические паузы .
Задание№4. Родители команды №1проводят динамическую паузу. Раздою им несколько вариантов динамических пауз. Они советуются и приводят одну, наиболее понравившеюся. Затем родители команды №2 проводят . Связь голоса со здоровьем была отмечена ещё в древности. В ту минуту, когда мы смеёмся, из зоны смеха поступают нервные импульсы. Эти сигналы заставляют мозг вырабатывать вещества удовольствия . Минута смеха продлевает жизнь и очень полезна для наших детей.
Давайте продолжим нашу жизнь, выполнив следующие задания.
Задание№5. «Анекдоты». Каждая команда рассказывает смешной анекдот или случай из жизни семьи, ребёнка, детское высказывание. Одной из формул здоровья является эмоциональное состояние.
Предлагаю выбрать из палитры красок тот цвет, соответствует вашему настроению в данное время.
Задание № 6. Звучит спокойная музыка, ставлю на каждый стол по одному подносу, на котором лежат листы бумаги разных цветов. Родители делают свой выбор.
Упражнение «Мой цвет». Цвет влияет на организм человека, на его нервную систему и сферу эмоций. (Родителям раздают памятку, и они знакомятся с интересующими их значениями цвета).
Наиболее распространённый метод в работе с дошкольниками является игра. Давайте поиграем. Мне очень хочется, чтобы все члены команды выполнили следующие задания.
Предлагаю родителям встать в круг и выполнить упражнение с мячом «Веселый мяч». Под музыку родители выполняют релаксационные упражнения с небольшим массажным мячом (самомассаж, на координацию, на развитие мелкой моторики концентрацию внимания)
Заключительный этап собрания.
Вот и подошел к концу наш конкурс «День здоровья». А сейчас я хочу предложить вам игру «Возьмёмся за руки».
(Все стоят в кругу. Каждый желает соседу справа чего-либо и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся)
Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье.
Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!
Вам необходимо для сохранения здоровья детей использовать здоровье содержащие технологии в домашних условиях. Дома вы можете подробно познакомиться с упражнениями, которые мы применяем на занятиях для снятия мышечного и эмоционального напряжения.
Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни»
Составила : Крутова Раиса Александровна,
старший воспитатель ГДОУ детский сад №120
Выборгского района Санкт-петербурга
Задачи: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Подготовка к собранию
1.Изготовление вместе с детьми приглашения на родительское собрание
в виде открытки с аппликацией на тему собрания (доктор Айболит, здоровый карапуз). Текст: «Уважаемые Татьяна Михайловна и Сергей Иванович! Приглашаем Вас на родительское собрание «О здоровье всерьёз».
На нашей встрече Вы узнаете много интересного о том, как сохранять и укреплять здоровье наших детей. Ждём Вас 15 ноября в 18.00 в музыкальном зале детского сада. Воспитатели.» ( за три недели до собрания).
«Уважаемые Татьяна Михайловна и Сергей Иванович! Очень ждём Вас на родительском собрании посвящённом укреплению здоровья Машеньки, 15 ноября в 18.00. Воспитатели.» ( за 3 дня до собрания).
2.Написание плакатов
«Здоровье – эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам».
«Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».
«Проблемы детей до семилетнего возраста – это проблемы их родителей».
3.Анкеты для родителей. Выдать вместе с первым приглашением на собрание с просьбой сдать через два дня.
4. Подготовить памятки для каждого родителя с советами на тему собрания.
Копилка мудрых советов.
Полезные советы о питании.
Советы народной медицины.
Рецепты вегетарианских блюд.
Заповедь психотерапевта Ю.Мерзлякова
5.Аудио запись с ответами детей на вопросы:
- кого называют здоровым?
- что надо делать чтобы быть здоровым?
- как надо вести себя если ты заболел?
- что может быть опасным на прогулке?
- как ты поступишь, если: из носа пошла кровь?
порезал палец?
ушиб ногу или другую часть тела?
6. Выставка литературы по теме родительского собрания.
Ход собрания
Звучит песня «Закаляйся». Музыка Соловьёва-Седова, слова Лебедева-Кумача.
Здравствуйте, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей. Проанализировав Ваши ответы на вопросы анкет, мы составили план нашей сегодняшней встречи с их учётом. Надеемся, что сумеем ответить на все интересующие Вас вопросы и Вы узнаете много интересного для себя.
Выступление врача-педиатра. Заболеваемость детей. Анализ групп здоровья детей. Советы по укреплению здоровья. Здоровье и пища. Здоровье и привычки.
2.Узнайте, что думают Ваши дети о здоровье. Аудио запись с ответами детей на вопросы.
3.Уважаемые родители, а Вы готовы ответить на наши вопросы?
Надувные шары. В каждом шарике записка с вопросом для родителей.
Воспитатель бросает воздушный шарик родителям. Поймавший, прокалывает шарик и отвечает на вопрос.
-Что значит здоровый человек?
-Что такое «здоровый образ жизни»?
-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?
-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы? И т.п. Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу.
4.Выступление психолога.
Здоровье человека заключается в гармонии духовного, душевного и физического.
5.Игра с родителями «Слово-эстафета»
Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я….»
6. Заключение. Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки.
Решения собрания
1.Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.
2. Хотите ли ВЫ, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том, что
Прежде всего мы - родители,
А всё остальное - потом!
3.Соблюдать дома рекомендации полученные от врача и психолога.
4.Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.