Записи о среднесрочном планировании Корень n-ой степени


Записи о средненесрочном планировании.
«Ни один президент, ни одно правительство не имеет такую власть, как учитель».
Уинстон Черчиль.
Прежде чем писать о реализации моих планов во время практики начну с определения понятия «педагогическая деятельность». Педагогическая деятельность - особый вид общественно-полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности в соответствии с экономическими, политическими, нравственными и эстетическими целями своего времени («Компетентная педагогика-педагогика 21 века»), а ещё хочется процитировать слова из книги «Оценочная деятельность учителя», Г.Ю. Ксензова: «Какие бы реформы не проходили в образовании, в конечном итоге они замыкаются на педагоге, которому во все времена принадлежала ведущая роль в воспитании подрастающего поколения, способного жить в гармонии с окружающей средой и себе подобными». Действительно, без деятельности учителя невозможно создать высокообразованное культурное общество, и поэтому, для того, чтобы идти в ногу с изменениями в системе образования, быть востребованным, педагогу просто необходимо не отставать от времени, а немного его опережать, ломая стереотипы, пропуская изменения через себя.
С этой задачей помогут мне справиться наши курсы, которые помогли мне пересмотреть свое отношение к педагогике через призму идей 7 модулей Программы.
Главная задача любой практики апробирование новых теоретических знаний в практической деятельности, Проанализировав задания на практику, я составила план практики. Один из пунктов этого плана среднесрочное планирование.
Мое среднесрочное планирование вошли 4 урока по алгебре для 11 класса общественно-гуманитарного направления по следующим темам:
«Корень n-ой степени и его свойства» - 2 урока;
«Иррациональные уравнения»-1 урок;
«Степенная функция, её график и свойства»- 1 урок.
При планировании серии уроков я постаралась применить идеи всех 7 модулей Программы. Задания для каждого урок планировались:
с учётом возрастных особенностей;
разноуровневые;
позволяющие, развивать мышление более высокого порядка (логическое, творческое, критическое);
по таксономии Блума.
Для выполнения заданий планировалось применять различные виды и формы деятельности учащихся, которые позволяли апробировать на уроках идеи модулей «Новые подходы в обучении и преподавании», «Управление и лидерство в обучении», «Использование ИКТ в преподавании и обучении», «Обучение критическому мышлению», «Обучение талантливых и одарённых учеников».
Каждый урок должен был содержать различные виды оценивания, что позволило бы реализовать идеи модуля «Оценивание обучения, оценивание для обучения».
На уроке по теме «Степенная функция, её график и свойства» планировалось красной нитью провести идеи модуля «Использование ИКТ в преподавании и обучении», так как учащиеся в течении всего урока используют ПК для изучения информации в электронном учебнике по теме и выполнения практических заданий помощью программы Excel.
Составляя среднесрочное планирование, хотела посмотреть, что получиться, а что нет. Конечно, нельзя сказать, что у обучающихся развилось критическое мышление или они научились на все 100% саморегуляции и т.д., но первые крупицы изменений в обучении были заложены. Теперь идеи Программы я планирую внедрять в практику своей работы во всех классах.
Литература:
Руководство для учителя.
«Оценочная деятельность учителя», Г.Ю. Ксензова.
CD «Компетентностная педагогика-педагогика 21 века», Алматы.
Дата Тема Цели и задачи урока Модули Формы работы Дополни-тельные возмож-ности для одарён-ных детей Дополни-тельные возмож-ности для детей с ограничен-ными возмож-ностями15.10.
2012. Корень n-ой степени.
(1 урок) Формирование компетенции «Уметь учиться».
1.Сформировать понятие «Корень n-ой степени» и определить свойства корня n-ой степени; научить примененять при решении простейших задач.
2. Развивать навык рассуждения и готовность аргументировать свои высказывания.
3. Воспитывать ответственность за собственное обучение.
Новые подходы в обучении.
Обучение критичес-кому мышлению.
Использо-вание ИКТ в препода-вании и обучении.
Обучение с учётом возрастных особеннос-тей.
Управление и лидерство в обучении.
Обучение
талантли-вых и одарённых.
Оценива-ние для обучения и оценивание обучения.
Работа в парах, работа в малых группах, индиви-дуальная работа. Разноуров-невые задания. Индивиду-альный раздаточ-ный материал.
18.10.
2012. Корень n-ой степени.
(2 урок) Формирование компетенции «Уметь учиться».
1.Учить применять свойства корня n-ой степени при решении задач.
2. Развивать навык работы с информацией.
3. Воспитывать умение взаимодейство-вать с коллективом.
Работа в парах, работа в малых группах, индиви-дуальная работа. Разноуров-невые задания.
Индиви-дуальные задания. Индивиду-альный раздаточ-ный материал.
22.10.
2012. Иррацио-нальные уравнения. Формирование компетенции «Уметь учиться».
1. Учить решать иррациональные уравнения методом возведения в одинаковую степень и методом введения новой переменной.
2. Развивать навык представления в виде схемы «кластер».
3. Воспитывать ответственность за собственное обучение.
Работа в парах, работа в малых группах, индиви-дуальная работа. Разноуров-невые задания.
Индивиду-альные задания.
Индиви-дуальное домашнее задание. Индивиду-альный раздаточ-ный материал.
25.10.
2012. Степенная функция, её свойства и графики.
( 1 урок) Формирование компетенции «Уметь учиться».
1. Формировать понятие степенной функции и её свойств; научить строить график степенной функции в формате Excel.
2. Развивать дижитальные навыки.
3. Воспитывать ответственность за собственное обучение. Работа в парах, работа в малых группах, индиви-дуальная работа. Разноуров-невые задания.
Индиви-дуальные задания. Индивиду-альный раздаточ-ный материал.