Записи о среднесрочном планировании учителя начальных классов


Отчет В1Записи о среднесрочном планировании
учителя начальных классов
ГУ «Средняя школа № 19отдела образования акимата города Костаная» Класс 2
В классе обучается 28 учащихся. Из них 14 девочек и 14 мальчиков. Их возрастной состав: 8 лет – 25 человек, 9 лет – 3 человека. Все дети до школы посещали КПП. В классе 8 отличников, 12 хорошистов и 8 троечников. Коллектив учащихся дружный, сплоченный, трудолюбивый. Дети очень активные, творческие. Любят рисовать , петь , с энтузиазмом участвуют в любых мероприятиях. Очень любят когда показываешь что то новое. Желание удивить, улучшить и повысить качество знаний способствовало составлению среднесрочного планирования.
№ Тематическое планирование
урока Дата Цель Ключевая идея Виды деятельности Дополнительные возможности для
Талантливых и одарённых (успешных) детей Инклюзивных детей с (слабоуспевающих)
1 Уход за комнатными растениями. Актуализировать знания учащихся по теме «Комнатные растения» Развитие критического мышления через использование новых подходов в обучении. 1)Тренинг «Носики» на создание эмоционального настроя.
2)Проверка д/з приемом «да нетка» 3)самостоятельное определение учащимися темы и цели урока;
4)составление кластера в группах «Цветы»
5) исследовательская беседа после просмотра видеоролика;
6) работа в группах.
(разноуровневые задания 7)оценивание по критериям Из ресурса выделить название редких комнатных растений)карточка №1 папка №3 тема «Растения»
2 Охрана природы. Ознакомление учащихся с Красной книгой, растениями и животными, которые занесены в неё.
Использование диалогической беседы для организации интерактивного взаимодействия учащихся.
1)Тренинг «Молекула» на создание коллаборативной среды,
2) работа в парах диалогическая беседа по проверке д/з
3)Комулятивная беседа по теме урока
4)Деление на группы по цвету, работа в группах сменного состава, работа с ресурсом
5) исследовательская беседа по содержанию текста
6) работа по оценочным листам Написать мини-сочинение «Если бы цветы умели говорить». Выписать из текста название животных, которые занесены в красную книгу
3 Семья.Семейные традиций. Актуализировать знания учащихся по теме «Семья».
Применение диалогической беседы для организации интерактивного взаимодействия между учителем и учениками. Использование критериального оценивания как средства для улучшения своего результата. 1)Тренинг «Доброе сердце» на создание коллаборативной среды
2) самостоятельное определение учащимися темы и цели урока;
3) составление кластера «Поколение» 4)работа в группах постоянного состава
5) Защита проектов
6) Разноуровневое задание
7) Оценочный лист работы в группах. Карточка №1,папка №2 тема «Семья» Карточка № 3
папка №2 тема «Семья»
4 Взаимоотношения в семье. Формировать понятия о нормах взаимоотношений между людьми в семье Выполнение заданий, направленных на развитие критического мышления через интерактивно общение.
1)Тренинг «Если вы…» на создание коллаборативной среды
2) работа в группах проверка д/з выявление лидера и защита его проекта
3) - отгадывание загадок;
Ребуса
4)Работа в группах сменного состава, составление кластера «Семейные отношения»
5)чтение с остановками текста «Старый дед и внучек»
6) Комулятивная беседа по тексту
7)Работа в группах «Собери пословицы»
8) Проверка
Карточка №2
папка №2 тема «Семья» Установите связи между членами семьи: ребенок, папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка.Информацию представь в виде схемы «Паучок»:

Такое среднесрочное планирование отличается от обычного календарно-тематического планирования. В среднесрочном планируются уроки по модулям последовательных уроков и в определенный период. Новизна среднесрочного планирования в том, что здесь надо указывать цель, ключевую идею, которая отражает применение семи модулей.
С таким планированием можно составить план по разделам учебной программы по каждому предмету и также прогнозировать краткосрочное планирование.
Это среднесрочное планирование помогло мне подобрать различные виды деятельности, направленные на эффективность обучения, относительно ключевой идеи урока и подготовить задания для одаренных и слабоуспевающих учащихся.
В дальнейшем хочу использовать данное планирование при составлении серии последовательных уроков и в других предметных областях.