Записи о среднесрочном планировании по познанию мира в 3 классе


Отчёт В-1
Записи о среднесрочном планировании по познанию мира в 3 классе
№ Тема, основные цели Формы работы, используемые
при активном обучении Преодоление трудностей в обучении Ожидаемый
результат обучения Оценивание, включая оценку в целях обучения Как вы будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых) Основные ресурсы
1
Тема:
Казахстан
- независимое государство
Цель:
ознакомить
учащихся со
структурой
управления
государства
Казахстана;
расширить знания и представления учеников о своей Родине
Видеоролик,
составление кластеров,
работа в группах,
применение ИКТ,
составление синквейна
«Казахстан»,
Написать эссе «Наш Казахстан», защита флипчарта
Недостаточная сформированность грамотного выражения мыслей
Оказывая
помощь в правильном построении предложений, добиваясь полных ответов с помощью диалога.
Познакомить с государственным устройством,
Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, высказывать своё мнение, развивать творческие способности учащихся; работать по карте Казахстана, обобщать, наблюдать, делать выводы.
Воспитывать любовь, гордость за Родину, за ее народ. Оценивание этапов урока, взаимооценивание, подведение итогов работы в группах, устные размышления о данном материале, похвал
Постановка проблемной ситуации: (Важно ли любить свою Родину?)
Работа в группах и обсуждении ситуации, защита проектов.
Слайдовая презентация, видеосъёмка физминутка под музыку, флипчарт, рефлексия на стикерах
2 Тема: Вооружённые силы Казахстана
Цель:
Объяснение цели создания армии как средства защиты государства.
Создание атмосферы сотрудничества игра «Собери пазлы», тестирование,
работа в группах, составляют кластер к слову «Защитник»,
физминутка, работа по учебнику, ИКТ (аудио- и видеозаписи),
составление синквейна к слову
Армия, заполнение таблицы ЗХНИД, работа на флипчартах, задание на дом: составить эссе «Для чего создана армия»
Языковой барьер
Оказывая помощь в правильном построении предложений, работая над развитием словарного запаса.
Нехватка времени
Продумывание этапов урока и четкое распределение времени на уроке. Слабая организация работы в группах
Разъяснение правил работы в группах. развитие речи, мышления, умения выделять в тексте главное, воспитание чувства долга как граждан своей Республики, делать определенные выводы, через работу в группах формировать межличностные отношения в классе. Оценивание
(комментарии учителя),
подведение итогов работы
в группах, устные размышления о пройденном материале.
Маршрутные листы - красный цвет - понравился;
- синий цвет – что-то было не так;
- зелёный цвет – не понравилось, похвала
Опережающее домашнее задание одарённому – сообщение «Рассказ о своей национальности, обычаи и традиции народа»
Защита проектов Слайдовая презентация, видеосъёмка физминутка под музыку, флипчарт, рефлексия стикерах, учебники, тетради
3
Тема: Народ Казахстана
Цель:
формировать
понятия
учащихся о
народах,
проживающих
на территории
Казахстана
Работа в группах и парах, применение ИКТ, физминутка, защита и презентация проекта на флипчартах, составление кластеров, синквейн, заполнение кроссворда Недостаточно развитый словарный запас
Работать над обогащением словарного запаса, учить правильному построению предложений.
Расширить знания детей о многонациональном Казахстане, о дружбе, солидарности и уважении народов страны.
Развивать внимание, речь, умение логически размышлять, анализировать
воспитывать добрые отношения между детьми разных национальностей. Поощрение за правильный ответ
Оценивание работы в группах, листы самооценивания
( анкета самоанализа),
похвала При работе в группах, есть возможность показать свои способности.
Сообщение одарённого ученика
« Рассказ о своей национальности, обычаи и традиции народа» Слайдовая презентация. Видеосъёмка физминутка под музыку, флипчарт, стикеры, смайлики
4 Тема: Из истории нашего государства
Цель:
Углубление и расширение знаний и представлений о нашей Родине, познакомить с историей создания нашего государства
Индивидуальная работа,
работа в группах, создание флипчарта,
использование занимательного материала, слайдовая презентация,
видеосъёмка, выполнении
чтения с пометками (заполнение таблицы Инсерт)
применение ИКТ, составление таблицы ЗХНИД, проведение тестирования .Необъективное выставление оценок
Разработка критериев оценивания, комментарии при выставлении оценок.
Формировать понятие о единой нации - казахах, независимом народе.
Развивать познавательный интерес; уметь рассуждать, анализировать. Воспитывать уважение к народным традициям, героическим подвигам воинов-казахов.
Из заключительной диалоговой беседы,
взаимооценивание учащихся,
защиты групповых работ, рефлексия – «закончи предложение»:
«На уроке я работал…..
Своей работой на уроке я…..
Урок для меня показался…
За урок я…
Моё настроение…
Материал урока мне был…
Домашнее задание мне кажется… Чтение стихотворения заранее подготовленного одарённым учеником.
При работе в группах, есть возможность показать свои способности. Слайдовая презентация, видеоролик физминутка под музыку, флипчарт, рефлексия на стикерах, смайлики учебники
Пояснительная записка
Во время прохождения второго этапа программы «Практика в школе», я провела серию последовательных уроков по предмету познание мира в 3 классе. Время проведения серии уроков совпало с началом нового раздела «Наша Родина», поэтому для всех уроков была поставлена единая цель: Формирование и совершенствование знаний, практических умений и навыков, способствование глубокому и прочному усвоению изучаемого материала.
Для каждого урока были выработаны образовательные, развивающие и воспитательные задачи. На уроках я применяла новые подходы в обучении и образовании в контексте семи модулей программы. На каждом уроке я вступала в диалог с детьми, обращая внимание на то, как построено диалогическое общение. Во время обсуждения, я старалась использовать вопросы как низкого, так и высокого порядка, обучая детей таким образом, чтобы они могли продолжить обучение самостоятельно. Я считаю, такая работа способствует развитию речевых навыков, навыков общения, нахождение контакта с окружающими.
Основными методами, внесшими изменения в мою практику, являлись методы критического мышления – очень интересный, на мой взгляд, подход в обучении, над совершенствованием, которого я буду в дальнейшем работать. Подходы критического мышления позволяют сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную. Я использовала такие активные подходы, как составление кластеров, синквейнов, таблицы ЗХНИД и Инсерт, рефлексию, которые способствовали активизации учебной деятельности и давали возможность детям анализировать свою работу. Конечно же, ничего бы не получилось без тренингов, позитивных видеороликов, психологических упражнений, которые позволили наладить отношения в классе, что привело к хорошему проведению серии последовательных уроков. Большую помощь в работе оказывало применение ИКТ. На уроках использовались слайдовые презентации, видео, аудиозаписи и музыкальные физминутки. Использование ИКТ позволяет развить исследовательские способности учеников, повысить познавательный интерес и мотивацию к учению, активизирует и делает творческой самостоятельную и совместную работу учащихся. Задания для уроков готовила согласно возрастным особенностям учащихся. Оценивание проводила на каждом уроке, использовала маршрутные карты, оценочные листы, на которых учащиеся оценивали себя и своих одноклассников. Рефлексия проводилась с использованием стикеров, смайликов, звёздочек. Во время работы я обращала внимание на развитие таланта и одаренности учащихся. Давала для одаренных детей задания с опережением. В серии последовательных уроков я применяла индивидуальную, парную и групповую работу. Работая в группе, у учащихся проявлялись лидерские качества, развивалась способность к сотрудничеству.
Исходя из всего вышеизложенного и анализируя свою практику в школе, могу сделать вывод, что внедрение семи модулей обучения, в общем удалось. Проведя серию последовательных уроков, я убедилась в том, что интегрирование семи модулей изученной мной программы в учебную деятельность, несомненно, принесет свои плоды. Конечно, многое надо ещё совершенствовать. Не получалось у детей составление таблицы «Инсерт», они долго не могли понять, каким образом она составляется. Недостаток времени самая большая проблема. Больше всего ученикам понравилась групповая и парная работа, критическое мышление, диалог, создание коллаборативной среды, работать на флипчартах. Несмотря на все нюансы, я буду продолжать изучать и осваивать новые методы и приемы, отрабатывать внедренние всех семи модулей обучения в преподавание уроков. Роль учителя на уроке, является главной, ведь если учитель активен в творческом поиске, то продуктивная деятельность, результат которой заключает в себе реализованную способность работать по новому, не заставит себя долго ждать.