Урок в 8 классе Назывные предложения


Класс 8 Предмет: Русский язык
Дата 09.12.13 Урок № 40
Тема Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего (назывные), их роль в предложении
Цель Дать определение «назывные предложения», показать их роль в предложении. Учить находить назывные предложения в тексте.
Развивать умения правильно ставить ударение в словах.
Прививать любовь к языку.
Оборудование Компьютер: электронный тренажёр, аудиозапись «Наломать дров» из цикла «Русский устный», карточки по орфоэпии.
Ход урока
Оргмомент Проверка домашнего задания Упражнение 286
Орфоэпическая пауза Работа над правилами постановки ударения с помощью электронного тренажёра по орфоэпии
Актуализация опорных знаний по теме «Односоставные предложения» Беседа о типах односоставных предложений.Глагольные (личные, безличные). Личные (определённо-личные неопределённо-личные).
Именные (назывные)
Сообщение темы и цели урока Самостоятельное определение учащимися целей урока исходя из темы.
Работа над темой урока Изучение теоретического материала.Работа с учебникомп. 17 стр. 82, 83, 84 Самостоятельное изучение учащимися теоретического материала. Составление плана устного сообщения.
Анализ учебного материала Упр. 119 (устно) Определение цели назывных предложений.
Синтаксический разбор предложений Маленькая комната в гостинице. Постель, стол, чемодан, пустая бутылка, сапоги, платяная щётка и прочее.
Преобразование предложений.
. Распространить предложения согласованными и несогласованными определениями
1 вариант. Лес. Сосны. Ели. Дубы. Просека. Поляна.
2 вариант. Море. Берег. Лодка. Волна. Прибой.
Работа с текстомупр. 120 стр. 83 Стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Нищий».
- Определите основную мысль стихотворения.- Укажите назывные предложения. Определите их роль в тексте.
Прослушивание аудиозаписи из цикла «Русский устный» - Что нового вы сегодня узнали о фразеологизмах?- Составьте несколько предложений по прослушанному, используя назывные предложения.
Подведение итогов урока Продолжи фразу:1.Односоставные предложения, в которых главный член называет предмет, явление, событие называются… (назывными)2. В назывных предложениях главный член – это … (подлежащее)2. В назывные предложения могут входить указательные частицы… (вот, вон)3. Назывные предложения используются для краткого описания … (внешности человека)4. Назывные предложения используются для лаконичного изображения… (картин природы, обстановки, внутреннего состояния человека)
5. Назывные предложения часто используются в … (ремарках)
Домашнее задание Выучить теорию § 17.Выполнить упр. 122.