Краткосрочное планирование урока русского языка Односоставные (назывные) предложения


Краткосрочный план по русскому языку в 8 классе
Тема: Односоставные предложения с главным членом предложения - подлежащим - назывные предложения.
Цель: дать понятие об односоставных предложениях с главным членом предложения- подлежащим; развить навыки и умения доказательства; воспитать уважение к богатству языка.
Результат: учащиеся узнают о специфике односоставных назывных предложений, закрепят на практике свои умения.
Ключевая идея: внедрение через совместную групповую (парную) работу новых стратегий, развивающих коммуникативные навыки и мотивирующие на самореализацию через самостоятельное обучение и рефлексию.
Наглядность: рабочая тетрадь, учебник, стикеры, листочки на стратегию «Закончи предложение».
Этап урока
Стратегия
Форма
Время
Содержание работы (задания) Результат Оценивание
ВЫЗОВ:
Орг. момент
(коллективная работа)
3 мин. Урок начинаем со стратегии «Подари комплемент». Учащиеся оптимистично настроены на занятие. Словесная похвала.
ОСМЫСЛЕНИЕ:
Совместное целеполагание.
(коллективная деятельность)
2 мин. Что такое односоставное предложение? Какие виды односоставных предложений вам известны? (ответы учащихся). Тема нашего урока – ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ с ГЛАВНЫМ ЧЛЕНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ-ПОДЛЕЖАЩИМ. В таком случае, какова цель нашего сегодняшнего урока?
Учащиеся знают цели урока и настроены на их достижение. Словесное поощрение.
Новая тема.
Слово учителя.
( коллективная деятельность)
5 мин. Назывные предложения сообщают о том, что предмет, явление, лицо или событие существует в настоящем времени.
Назывные предположения могут быть как распространенными: Море, ночь, луна, безлюдные острова и полное одиночество души.
Так и нераспространенными: Осень.
Назывные предложения могут иметь указательное значение, если в них употребляются частицы вот, вон: Вон колодец. Учащиеся узнали о специфике односоставных назывных предложений. Словесная похвала.
Закрепление.
(коллективно-индивидуальная работа)
30 мин. Обычно назывные предложения употребляются в лирике, например:
Ночь. Улица. Фонарь. Аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века -
Все будет так. Исхода нет.
Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
Самостоятельно разобрать стихотворение К.Д.Бальмонта:
Аллеи рек. Зеркальности озёр.Хрустальный ключ. Безгласные затоны. Живая сказка, страшный тёмный бор.Его вершин немолкнущие звоны. Воздушность ив. Цветы родных полей.Апрельский сон с его улыбкой маю.Я целый мир прошёл в мельканьи дней,Но лучше вас я ничего не знаю.
Выполнить упражнение 227, 228. (Комментированное письмо)
Практическое применение полученных знаний. Словесная похвала и подбадривание.
Правильно выполнившим задание-стикеры.
РЕФЛЕКСИЯ
(коллективно-индивидуальная работа)
4 мин. Учащимся необходимо продолжить фразы: Сегодня на уроке я узнал…; Мне было интересно… и другие фразы стратегии «Закончи фразу».
Учащиеся могут подвести итоги урока и понять, насколько хорошо они уяснили новую тему. Похвала.
Домашняя
работа
(индивидуальное задание)
1 мин. § 25, правило учить, выполнить упр.225 Ребята запомнят теоретические знания для дальнейшей успешной работы. Выставление оценок в журнал, объявление благодарности за работу на уроке.