Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМКНачальная школа 21 века


Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009г. №373
Примерной программы начального общего образования. М.: Просвещение, 2011г.
Примерной основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Зай-Каратайская основная общеобразовательная школа»
Авторской программы под редакцией Иванова С. В., Кузнецовой М. И., Евдокимовой А.О.. (УМК «Начальная школа 21 века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова ) и соответствует ФГОС НОО.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Примерной программой на изучение русского языка во втором классе определено 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).
Целями обучения русскому языку во 2 классе являются:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
развитие устной и письменной речи учащихся;
развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Основные задачи организации учебной деятельности — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слов, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.
Содержание программы
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) 57 ч.
Фонетика (10ч.)
Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, я, их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Слог. Ударение. Перенос.
Слово и предложение (6ч.)
Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением –имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.
Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слова в предложении.
Состав слова (19 ч.)
Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.
Лексика (22 ч.)
Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значение слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) 58 ч.
Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании. Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ост(ь)-. Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.
«Развитие речи» 34 ч.
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Повторение (5 ч.)
Резервные уроки (16 ч.)
Планируемые результаты освоения программы
Личностные УУД
Ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять познавательную инициативу
Регулятивные УУД
Ученик научится (получит возможность научиться)
- проверять правильность выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д.;
- контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные УУД
Ученик научится или получит возможность научиться:
- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:
а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем
б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно:
в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий:
- проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;
- выполнять действия по заданному алгоритму:
- строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте.
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку
К концу обучения во 2 классе ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
•парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;
•изменяемые и неизменяемые слова;
•формы слова и однокоренные слова;
•однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
•предложения по цели высказывания;
•предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; выделять, находить:
•в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
•лексическое значение слова в толковом словаре;
•основную мысль текста;
решать учебные и практические задачи:
•делить слова на слоги ;
•использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
•подбирать однокоренные слова;
•определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
•безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов ;
•проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
•подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
•исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
применять правила правописания:
•перенос слов;
•проверяемые безударные гласные в корнях слов;
•парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
•непроизносимые согласные;
•непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
•разделительные твердый и мягкий знаки;
•правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
•раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);
Ученик получит возможность научиться:
•устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
•определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
•различать однозначные и многозначные слова;
•наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
•подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
•подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
•наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
•применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
•применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
•подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
•при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
•определять по предложенным заголовкам содержание текста;
•составлять план текста;
•определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
•соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)
Учебно-методическое планирование по русскому языку
Класс 2 Учитель Валиева Галия нургаеновна
Количество часов Всего - 170 часов; в неделю - 5 часов.
Плановых контрольных уроков - 6 , тестов - 2 Административных контрольных уроков - 4
Планирование составлено на основе типовой программы УМК «Начальная школа XXI века» (автор В.Н. Рудницкая, М.: Вентана-Граф, 2011)
Перечень учебно-методического обеспечения.
Методические и учебные пособия.
Учебники:
С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 1 / Под ред. С.В. Иванова, 4 –е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012.
С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 2  / Под ред. С.В. Иванова, 4 –е изд., перераб – М.: Вентана-Граф, 2012.
Учебник включён в федеральный перечень. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2012г). Рекомендован Министерством образования Российской Федерации.
Наличие методических пособий для учителя:
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».–4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Беседы  с  учителем:  Методика  обучения:  2 класс  / Под  ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана – Граф,2007.
Иванов С.В., Кузнецова М.И.  Русский язык: Комментарии к урокам: 2 класс. -  М.: Вентана – Граф, 2012.
Романова В.Ю., Петленко Л.В.  Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения /В.Ю. Романова, Л.В. Петленко / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012. (Оценка знаний).

Контроль
№ дата Виды работы Тема
Входной диктант
1 Контрольное списывание Контрольное списывание
2 Контрольный диктант Контрольный диктант №1 за 1 четверть с грамматическим заданием по тексту администрации
3 Контрольный диктант Контрольный диктант №2 по теме «Правописание согласных в корне слова».
4 Контрольное списывание Контрольное списывание с грамматическим заданием.
5 Контрольный диктант Контрольный диктант № 3 за 2 четверть с грамматическим заданием по тексту администрации
6 Контрольный диктант Контрольный диктант №4 по темам «Правописание разделительных ъ и ь, приставок и предлогов».
7 Контрольное списывание Контрольное списывание с грамматическим заданием.
8 Тематическая работа Тематическая работа по теме «Состав слова, значение слова, синонимы».
9 Контрольный диктант Контрольный диктант № 5 за 3 четверть с грамматическим заданием по тексту администрации
10 Контрольное списывание Контрольное списывание с грамматическим заданием.
11 Контрольный диктант Контрольный диктант № 6 за год с грамматическим заданием по тексту администрации
12 Контрольный диктант Контрольный диктант по теме «Правописание изученных орфограмм».
Календарно-тематическое планирование
№ п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока Дата Примечание
По плану Факт. Звуки речи и буквы 1 Урок-игра 02.09 Гласные и согласные звуки и их буквы.
1 Урок повторения и систематизации знаний. 03.09 Обозначение
звуков речи на письме. 1 Урок-игра 05.09 Ударные и безударные гласные звуки в слове. 1 Урок повторения и систематизации знаний 06.09 Повторение по теме «Гласные звуки» 1 Урок повторения и систематизации
Знаний 07.09 Согласные звуки. 1 Урок повторения и систематизации знаний. 09.09 Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. 1 Урок повторения и систематизации знаний. 10.09 Звонкие согласные к в конце слова. 1 Урок повторения и систематизации знаний. 13.09 Учимся писать сочетания жи-ши.
1 Урок-путешествие. 14.09 Учимся писать сочетания ча-ща,
чу-щу
1 Комбинированный урок.
16.09 Разделительный мягкий знак.
1 Урок систематизации знаний. 17.09 Слог. 1 Урок изучения нового материала. 19.09 Тест по теме «Звуки и буквы».
Учимся переносить слова.
1 Комбинированный урок. 20.09 Входной диктант с грамматическим заданием 1 21.09 Работа над ошибками.Учимся переносить слова.
1 Урок повторения и систематизации знаний. 23.09 Слоги ударные и безударные. Роль ударения.
1 Урок закрепления. 24.09 Контрольное списывание 1 Контрольный урок 26.09 Работа над ошибками.
Слово.
1 Комбиниро-ванный урок
27.09 Слова, называющие предмет.
1 Урок первичного ознакомления с материалом.
28.09 Слова, называющие признаки и действия
предметов. 1 Урок образования понятий, установление законов, правил.
30.09 Обучающее изложение 1 Урок развития речи. 01.10 Работа над ошибками.
Слово и
предложение.
1 Комбинированный урок. 03.10 Восклицательные и невосклицательные предложения.
1 Урок изучения нового материала. 04.10 Слова в
предложении. 1 Урок изучения нового материала. 05.10 Окончание как часть слова. 1 Урок изучения нового материала. 07.10 Сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень» 1 Урок развития речи 08.10 Работа над ошибками.
Изменение формы слова с помощью окончания.
1 Комбинированный урок.
10.10 Неизменяемые слова. Словарный диктант.
1 Урок-игра 11.10 Вспоминаем правило написания прописной буквы. 1 Урок повторения и систематизации знаний.
12.10 Корень как часть слова.
1 Комбинированный урок. 14.10 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. 1 Урок введения в новую тему 15.10 Контрольный диктант за 1 четверть с грамматическим заданием. 1 Контроль-ный урок 17.10 Работа над ошибками.
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
1 Комбиниро-ванный урок
18.10 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
1 Комбинированный урок. 19.10 Обучающее изложение 1 Урок развития речи 21.10 Работа над ошибками. Учимся писать буквы безударных гласных в корне. 1 Урок закрепления и систематизации знаний 22.10 Корень как общая часть родственных слов. 1 Урок изучения нового материала. 24.10 Учимся писать буквы безударных гласных в корне.
1 Комбинированный урок 25.10 Учимся писать буквы безударных гласных в корне.
1 Комбинированный урок 26.10 Однокоренные слова 1 Урок –тренинг 28.10 Учимся писать буквы согласных в корне слова.
1 Урок изучения нового материала. 29.10 Учимся писать буквы согласных в корне слова. Выполнение упражнений 1 Комбинированный урок. 07.11 Учимся писать буквы согласных в корне слова
1 Урок закрепления знаний. 08.11 Корень слова с чередованием согласных.
1 Урок изучения нового материала. 09.11 Учимся писать буквы гласных и согласных в корне.
1 Урок изучения нового материала. 11.11 Учимся писать буквы гласных и согласных в корне.
1 Урок закрепления знаний. 12.11 Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
1 Комбинированный урок.
14.11 Обучающее изложение. 1 Урок развития речи 15.11 Работа над ошибками.
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне. 1 Урок закрепления новых знаний. 16.11 Суффикс как часть слова.
Тест. 1 Комбинированный. 18.11 Значения
суффиксов. Словарный диктант 1 Урок изучения нового материала. 19.11 Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. 1 Урок изучения нового материала. 21.11 Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. 1 Комбинированный урок. 22.11 Обучающее сочинение. 1 Урок развития речи 23.11 Работа над ошибками. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными. 1 Комбинированный урок. 25.11 Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. 1 Комбинированный урок 26.11 Контрольный диктант по теме «Правописание согласных в корне слова». 1 Контрольный урок. 28.11 Работа над
ошибками. Значения
суффиксов 1 Комбинированный. 29.11 Учимся писать суффиксы -ёнок; -онок. 1 Урок первичного ознакомления с материалом. 30.11 Учимся писать суффиксы -ик, -ек. 1 Урок образования понятий, установления законов, правил. 02.12 Учимся писать суффиксы -ик, -ек. 1 Урок закрепления изученного материала. 03.12 Значения
суффиксов. 1 Урок повторения изученного материала. 05.12 Учимся писать суффикс -ость- 1 Комбинированный урок. 06.12 Контрольное списывание с грамматическим заданием. 1 Контрольный урок. 07.12 Работа над ошибками.
Образование слов с помощью
суффиксов. 1 Урок применения знаний на практике.
09.12 Учимся писать суффиксы имен прилагательных. 1 Урок приобретения
навыков (тренировочный). 10.12 Образование слов с помощью
Суффиксов 1 Урок приобретения
навыков (тренировочный). 12.12 Обучающее сочинение по картине К. Юона «Волшебница зима» 1 Урок развития речи. 13.12 Работа над
ошибками.
Учимся писать корни и суффиксы. 1 Комбинированный урок. 14.12 Контрольный диктант за 2 четверть с грамматическим заданием. 1 Контрольный урок. 16.12 Работа над
ошибками.
Приставка как часть слова. 1 Комбинированный урок. 17.12 Значения
приставок. 1 Урок образования понятий, установления законов, правил. 19.12 Тест по теме «Фонетика. Слово и предложение. Корень и суффикс».
Учимся писать приставки. 1 Комбинированный урок 20.12 Учимся писать приставки.
1 Комбинированный урок 21.12 Комплексная работа. 1 Контрольный урок. 23.12 Работа над ошибками.
Различаем приставки с буквами о, а. 1 Комбинированный урок 24.12 Учимся писать приставки. 1 Комбинированный урок. 09.01 Образование слов с помощью
приставок. 1 Урок изучения нового материала 10.01 Учимся писать разделительный твердый знак. 1 Комбинированный урок. 11.01 Различаем разделительные Ь и Ъ. 1 Урок-путешествие. 13.01 Как образуются слова. 1 14.01 Различаем разделительные Ь и Ъ. 1 Урок образования понятий, установления законов, правил. 16.01 Основа слова. 1 Урок изучения нового материала. 17.01 Учимся разливать предлоги и
приставки. 1 Урок-тренинг. 18.01 Учимся различать предлоги и
приставки. 1 Комбинированный урок.
20.01 Повторяем состав слова. Словарный диктант.
1 Урок повторения и обобщения.
21.01 Повторяем правописание частей слова. 1 Урок повторения и обобщения. 23.01 Обучающее изложение. 1 Урок развития речи. 24.01 Работа над ошибками.
Повторяем правописание частей слова. 1 Урок повторения и обобщения. 25.01 Контрольный диктант по темам «Правописание разделительных ъ и ь, приставок и предлогов». 1 Контрольный урок. 27.01 Работа над ошибками.
Слово и его
значение. 1 Комбинированный урок. 28.01 Значение слова 1 Комбинированный урок. 30.01 Повторяем правописание частей слова. 1 Урок повторения и обобщения. 31.01 Текст. 1 Урок изучения нового материала. 01.02 Заголовок текста. 1 Комбинированный урок. 03.02 Как сочетаются слова. 1 Комбинированный урок. 04.02 Значение слова в словаре и тексте. 1 Урок изучения нового материала. 06.02 Повторяем правописание частей слова. 1 Урок применения знаний на практике. 07.02 Один текст – разные заголовки. 1 Комбинированный урок. 08.02 Учимся озаглавливать текст. 1 Комбинированный урок. 10.02 Слово в толковом словаре и тексте. 1 Урок применения
знаний на практике. 11.02 Слова однозначные и многозначные.
Словарный диктант. 1 Комбинированный урок. 13.02 Учимся находить и проверять орфограммы в слове. 1 Комбинированный урок. 14.02 Учимся озаглавливать текст. 1 Урок применения
знаний на практике. 15.02 Как строить текст. Окончание текста. 1 Урок применения
знаний на практике. 17.02 Как появляются многозначные слова. 1 Урок образования понятий, установления законов, правил. 18.02 Как определить значение многозначного слова. 1 Урок применения
знаний на практике. 20.02 Обучающее изложение. 1 Урок развития речи 21.02 Работа над ошибками.
Учимся находить и проверять орфограммы. 1 Комбинированный урок. 22.02 Учимся заканчивать текст. 1 Урок-путешествие. 24.02 Слова – синонимы. 1 Урок образования понятий, установления законов, правил. 25.02 Сочетание синонимов с другими словами. Тест. 1 Урок закрепления
изученного материала 27.02 Учимся применять орфографические правила. 1 Урок-тренинг. 28.02 Как строится текст.
Начало текста. 1 Урок-игра. 01.03 Сочиняем начало текста. 1 Комбинированный урок 03.03 Контрольное списывание с грамматическим заданием. 1 Контрольный урок. 04.03 Работа над ошибками.
Как используются синонимы. 1 Урок повторения и систематизации знаний. 06.03 Тематическая работа по теме «Состав слова, значение слова, синонимы». 1 Контрольный урок. 07.03 Работа над ошибками. Синонимы в тексте. 1 Комбинированный урок. 10.03 Контрольный диктант за 3 четверть с грамматическим заданием. 1 Контрольный урок 11.03 Работа над ошибками.
Учимся применять орфографические правила. 1 13.03 Обучающее сочинение по картине И. И. Левитана «Март». 1 Урок развития речи. 14.03 Работа над ошибками.
Учимся составлять текст. 1 Комбинированный урок 15.03 Последовательность предложений в тексте. 1 Комбинированный урок. 17.03 Слова -антонимы.
Сочетания антонимов. 1 Урок образования понятий, установления законов, правил. 18.03 Обучающее сочинение по наблюдениям. 1 Урок развития речи. 28.03 Работа над ошибками.
Связь предложений в тексте. 1 Комбинированный урок. 29.03 Слова-омонимы 1 Комбинированный урок. 31.03 Слова исконные и заимствованные.
Учимся применять орфографические правила. 1 Урок образования понятий, установления законов, правил.
01.04 Обучающее сочинение по наблюдениям. 1 Урок развития речи. 03.04 Работа над
ошибками.
Абзац. Учимся выделять абзацы. 1 Комбинированный урок. 04.04 Значения заимствованных слов. 1 Комбинированный урок. 05.04 Учимся применять орфографические правила.
Последовательность абзацев. 1 Комбинированный урок.
07.04 Словарный диктант.
Учимся составлять текст из абзацев. 1 Комбинированный урок. 08.04 Устаревшие слова. 1 Комбинированный урок. 10.04 Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова. 1 Комбинированный урок. 11.04 Учимся применять орфографические правила.
Учимся составлять текст. 1 Урок-тренинг. 12.04 Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам. 1 Урок-тренинг. 14.04 Контрольное списывание с грамматическим заданием. 1 Контрольный урок 15.04 Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова? Анализ. 1 Комбинированный урок 17.04 1 Учимся применять орфографические правила. План текста. 1 Комбинированный урок 18.04 Обучающее изложение 1 Урок развития речи. 19.04 Работа над ошибками. Учимся составлять план текста 1 Комбинированный урок 21.04 Фразеологизмы.
Учимся применять орфографические правила. 1 Комбинированный урок 22.04 Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка» 1 Урок развития речи. 24.04 Работа над ошибками.
Составляем текст по плану. Учимся писать письма по плану. 1 Комбинированный урок. 25.04 Значения фразеологизмов.
Учимся применять орфографические правила. 1 Комбинированный урок. 26.04 Составляем текст по плану. Текст – описание. 1 Комбинированный урок. 28.04 Промежуточная аттестация.(Контрольный диктант с грамматическим заданием. ) 1 Контрольный урок. 29.04 Работа над ошибками.
Учимся применять орфографические правила. 1 Комбинированный урок. 03.05 Особенности текста – описания.
Учимся сочинять текст-описание 1 Урок-тренинг. 05.05 Описание любимой игрушки 1 Урок повторения и систематизации знаний.
06.05 Учимся применять орфографические правила. 1 Урок повторения и систематизации знаний.
08.05 Учимся сочинять яркий текст-описание. 1 Урок повторения и систематизации знаний. 10.05 Текст-повествование. 1 Комбинированный урок. 12.05 Особенности текста - повествования. 1 Комбинированный урок.
13.05 Составление текста-повествования 1 Комбинированный урок 15.05 Обучающее изложение. 1 Урок развития речи. 16.05 Работа над ошибками.
Учимся применять орфографические правила. 1 Урок повторения и систематизации знаний.
17.05 Учимся сочинять текст-повествование. 1 Урок-тренинг 19.05 Описание и
повествование в тексте. 1 Комбинированный урок.
20.05 Контрольный диктант по теме «Правописание изученных орфограмм». 1 Контрольный урок. 22.05 Работа над ошибками.
Текст-рассуждение. 1 Урок закрепления и систематизации знаний.
23.05 Сочинение-рассуждение «Моя любимая игра».
. 1 Урок развития речи. 24.05 Учебная экскурсия. Описание.
Повествование. Рассуждение 1 Урок развития речи
26.05 Учебная экскурсия. Повторение. Закрепляем умение обозначать безударные гласные в корнях слов. 1 Урок повторения и систематизации знаний.
27.05 Учебная экскурсия. Повторение. Закрепляем умение обозначать парные по звонкости-глухости в корнях слов. 1 Урок повторения и систематизации знаний. 27.05 Учебная экскурсия. Повторение. Закрепляем умение обозначать непроизносимые согласные в корнях слов. 1 Урок повторения и систематизации знаний. 29.05 Учебная экскурсия. Повторяем и закрепляем орфограммы корня. 1 30.05 Учебная экскурсия. Обобщающий урок 1 31.05 Критерии отслеживания результативности деятельности по русскому языку во 2-4
классах (предметный уровень).
Проверка и оценка устных ответов. Устный опрос является важным способом учета знаний, умений и навыков учащихся начальных классов по данным разделам. При оценке устных ответов во внимание принимаются следующие критерии: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности усвоения излагаемых знаний; 3) последовательность изложения и культура речи.
Полный ответ ученика, особенно 3-4-х классов, должен представлять собой связное высказывание на заданную учителем тему и свидетельствовать об осознанном усвоении им изученного материала: умении подтверждать ответ (правила, определения) своими примерами, опознавать в тексте по заданию учителя те или иные категории (члены предложения, части речи, склонение, падеж, род, число и др.), слова на определенные правила; умении объяснять их написание, самостоятельно и правильно применять знания при выполнении практических упражнений и, прежде всего, при проведении разного рода разборов слов (звукобуквенного, по составу, морфологического) и предложений.
Оценка «5» ставится, если ученик дает полный и правильный ответ, обнаруживает осознанное усвоение программного материала, подтверждает ответ своими примерами, самостоятельно и правильно применяет знания при проведении анализа слов и предложений, распознавании в тексте изученных грамматических категорий, объяснении написания слов и употребления знаков препинания, отвечает связно, последовательно, без недочетов или допускает не более одной неточности в речи.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ , близкий к требованиям, установленным для оценки «5», но допускает 1-2 неточности в речевом оформлении ответа, в подтверждении верно сформулированного правила примерами, при работе над текстом и анализе слов в предложении, которые легко исправляет сам или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний и предложений.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание ведущих положений или большей части изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, определений, искажающие их смысл, в анализе слов и предложений, не может исправить их даже с помощью наводящих вопросов учителя, речь прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками.
Диктанты
Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок, допускается 1-2 исправления; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических ошибок или 4 недочетов, работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок или 8 недочетов. Работа написана небрежно.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором 6 и более орфографических ошибок или более 8 недочетов, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
 нарушение правил орфографии при написании слов;
 неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями;
 пропуск, перестановка, замена букв, слогов в словах;
 замену слов;
 отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса
За ошибку в диктанте не считаются:
 ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
 единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения записано с заглавной буквы;
 единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
 два исправления;
 две пунктуационные ошибки;
 повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
 повторение одной и той же буквы в слове (например, картофель);
 дважды записанное одно и то же слово в предложении;3
 неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких
слов) на одно и то же правило;
 перенос слова.
.Грамматические задания.
Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий, допускается 1 ошибка и исправления. Высокий уровень: 90% -100%.
Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий. Уровень выше среднего: 65%- 89%.
Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий. Средний уровень: 51% - 64%.
Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий. Низкий уровень: менее 50%
Словарный диктант.
Оценка «5» – работа без ошибок.
Оценка «4» – 1 ошибка и 1 исправление.
Оценка «3» – 2 ошибки и 1 исправление.
Оценка «2» – 3–5 ошибок.
Ошибкой считается любая допущенная орфографическая ошибка, включая пропуск и замену букв.
Изложения и сочинения
К работам творческого характера относятся свободный диктант, изложение, сочинение, рассказ по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательные оценки за них не выставляются.
Во 2-4 классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка с учётом содержания, речевого оформления и грамотности написания слов.
Оценка "5" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
 правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря,
правильность речевого оформления (допускается 1 речевая неточность);
б) грамотность:
 нет грубых орфографических и пунктуационных ошибок;
 допускается 1 -2 исправления.
Оценка "4" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
 правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
 допускается 1-2 речевых или фактических недочета, или недочёт в содержании и построении текста.
б) грамотность:
 1-2 орфографические и 1-2 пунктуационные ошибки, 1-2 исправления.
Оценка "3" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
 имеются отступления от авторского текста;
 отклонение от темы;
 допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 1-2 предложений;
 беден словарь;
 имеются речевые неточности;
 3-5 речевых недочетов в содержании и построении текста.
б) грамотность:
 3-5 орфографических и не более 2 пунктуационных ошибок, 1-2 исправления.
Оценка «2» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
 работа не соответствует теме;
 имеются значительные отступления от авторского текста;
 много фактических неточностей;
 нарушена последовательность изложения мыслей;
 отсутствует связь между частями работы, отдельными предложениями;
 словарь однообразен;
 более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста;
б) грамотность:
более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок, 3-5 исправлений.
Контрольное списывание
Оценка " 5 " ставится:
 нет ошибок и исправлений;
 работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Оценка «4» –1 ошибка или 1-2 исправления (2 - 4 кл.);
Оценка «3» –2-3 ошибки и 1 исправление (2 - 4 кл.);
Оценка «2» – 4 и более ошибок (2 - 4 кл.);
За ошибку в списывании считается практически любая допущенная ошибка орфографического и пунктуационного характера.
За одну ошибку в списывании считаются те же варианты недочетов, которые даны для оценивания диктантов.
5. Критерии отслеживания результативности деятельности по математике во 2-4
классах (предметный уровень).
Комбинированная работа, диагностическая работа
Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий, допускается 1 ошибка и
исправления. Уровень высокий: 90% -100%.
Оценка "4" ставится, если ученик безошибочно выполнил не менее 3/4 заданий. Уровень
выше среднего: 65%- 89%.
Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
Уровень средний: 51% - 64%.
Оценка "2" ставится: если ученик не справился с большинством заданий.
Низкий уровень: менее 50