План-конспект по математике для 6 класса Выражение отношения в процентах по учебнику Дорофеева


План-конспект урока математики в 6 классе по теме:«Выражение отношения в процентах»
Тема урока: выражение отношения в процентах
Учитель математики: Горбанёва Маргарита Геннадьевна
Класс: 6
Тип урока: комбинированный.
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтально-коллективная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование:  интерактивная доска (ИД), .Цели урока:
Предметные:
восстановить знания о таких понятиях, как процент, отношение;
расширить и закрепить знания о десятичных дробях.
Метапредметные:
формировать умение формулировать определения понятий;
формировать умение выделять главное, сравнивать и обобщать;
формировать умение организовывать и оценивать собственную учебную деятельность;
закрепление умения устного счета.
Личностные:
развивать логическое мышление при решении простейших задач выражение отношения в процентах.
Планируемые результаты:
Личностные:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятие образа «успешного» ученика
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Метапредметные:
-умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата
-овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами
-готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения
Предметные:
-овладение основами счета
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
1. Оргмомент.
Мотивационный этап
Учитель заходит в класс со словами: Здравствуйте, ребята!
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Встаньте, дети, не ленитесь,
Все мне дружно улыбнитесь.
Здравствуйте, ребята, сели
И на парты посмотрели.
Будут нужными опять:
Книжка, ручка и тетрадь.
Не забудет про дневник
Ни один наш ученик.
Молодцы! Готов весь класс
К теме подойдем сейчас.
Слайд 1
Чтоб на урок настроиться
Нам нужно подготовиться!
Скорее устно вычисляй
Ответ в тетради оставляй.
2,6+3,1= 1) 1,1*6=
15,7+9,3= 2) 0,3*7=
74,4+25,3= 3) 5,2*4=
9,7-5,4= 4) 6,4:0,8=
27,4-19,4= 5) 6,3:0,3=
52,6-16,5= 6) 45:0,5=
Слайд 1 (с ответами)
Задание 2: (Слайд 3)
Найдите десятичную дробь, соответствующую данному проценту:
20%
75%
125%
33%
5%
10%
3%
99%
100 %
Слайд 4
Найдите процент, соответствующий данной десятичной дроби
0,6
0,83
0,07
1
0,27
1,45
2
1, 99
0,09
Учитель задает детям вопросы:
1) Что такое процент?
2) Как выразить процент десятичной дробью?
3) Как перейти от десячной дроби к процентам?
А сейчас я Вам предлагаю решить следующую задачу по алгоритму, который мы изучили на прошлом уроке.
Население города Пласта составляет 25 тыс. человек, Численность сельского населения к городскому относится как 36:64. Найдите численность сельского населения нашего района.
Кто прокомментирует решение задачи поэтапно? Приветствуют учителя.
Ученики вычисляют устно и записывают ответы в тетради
Проверяют свои ответы со слайдом
5,7 1) 6,6
25 2) 2,1
100 3) 20,8
4,3 4) 8
8 5) 21
36,1 6) 90
С места ученик отвечает.
20% =0,2
75%=0,75
125%=1,25
33%=0,33
5%=0,05
10%=0,1
3%=0,03
99%=0,99
100 %=1
0,6=60%

0,83=83%

0,07=7%

1=100%

0,27=27%

1,45=145%

2=200%

1, 99=199%

0,09=9%
36+64=100(частей) – всего
25:100=0,25 (тыс.ч) – 1 часть
0,25*36=9(тыс.ч) – сельское население
Ответ: 9 тыс.ч. сельского населения
Регулятивные: фиксация индивидуального затрудненияКоммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения
Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.2. Актуализация знаний Скажите, а какую часть составляет сельское население от общего количества людей, проживающих в Пласте?
Правильно (появляется слайд на котором написано 925)
А возможно ли это отношение представить в виде процента?
Как вы думаете, что для этого нужно сделать?
Скажите, как вы думаете, чему мы сегодня с вами будем учиться на уроке?
Правильно, а точнее, мы будем выражать отношение в процентах
Так, в итоге, какая тема сегодняшнего урока? Ученик отвечает: 925Перевести обыкновенную дробь в десятичную, а затем от десятичной дроби перейти к процентам.
Мы будем учиться переводить обыкновенные дроби в проценты.
Выражение отношения в процентах
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения
Коммукативные: выражение своих мыслей , аргументация своего мнения
Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач
3. Объяснение нового материала
Составьте алгоритм, как выразить переход от отношения к процентам.
Скажите, где в жизни встречаются задачи на отношения?
Приведите примеры.
Сначала отношение перевести в десятичную дробь, а затем десятичную дробь представить в процентах
Ученики называют примеры, где используются отношения.
4. ФизминуткаТеперь подошло время нам с Вами отдохнуть и сделать небольшую зарядку!
Голову вверх,
Голову вниз,
Голову вправо,
Голову влево.
А теперь представьте:
-что вы корабль в тихом море
-что вы достаете банку варенья с верхней полки
-что вы смотрите в бинокль
-что вы быстро печатаете на печатной машинке
Закончили зарядку! 5. Первичное закрепление (тренинг) А теперь, я предлагаю вам представить отношение в процентах
1) 171002) 28353) 124) 345) 14550А сейчас попытайтесь определить сколько процентов площади фигуры закрашено?
Как можно по-другому поставить вопрос?
Синим
Красным
Зеленым
Желтым
Белым?

Теперь, используя наши знания, умения и навыки, давайте попробуем решить следующую задачу по алгоритму:
Запасы железной руды в России по отношению к запасам в мире выражаются отношением 3:7. Сколько процентов железной руды имеется в запасах у России, если ежегодно в мире добывается 471 млрд.т. ? Все записывают в тетрадях примеры и решают самостоятельно.
1) 17100=17%
2) 2835=80%
3) 12=50%
4) 34=75%
5) 14550=290%
Какая часть площади фигуры закрашена.
Синим 15%
Красным 20%
Зеленым 35%
Желтым 25%
Белым 5%
3+7=10(частей) – всего
470:10=47 (млрд.т.) – 1 часть
47*3=141(млрд.т.) – запасы России

Ответ: 30% железной руды имеется в запасах России Личностные: осознание ответственности за общее дело
Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий
Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласовывание общего решения
5. Вывод и самооценка Давайте подведем итог уроку:
Какую цель в самом начале мы с вами ставили перед собой?
Как вы считаете, мы достигли сегодня своей цели?
А какие трудности у вас возникли?
А теперь ребята продолжите предложение:
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я закрепил…
В каких знаниях уверен…
Мне следовало бы ещё поработать над…
Не забудьте записать в дневники домашнее задание.
Вы сегодня все старались, активно работали, и на этом я урок считаю оконченным, до свидания!
Научиться выражать отношение в процентах
Учащиеся говорят о трудностях при решении.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация