Творческая мастерская Наше здоровье в наших руках (6 класс)


Творческая мастерская «Наше здоровье в наших руках»
Цель:
Содействовать формированию представления у учащихся понятия здоровый образ жизни.
Содействовать формированию представления о своём здоровье как о главной жизненной ценности.
Содействовать созданию условий для оценки учащимися потенциала своего здоровья.
Содействовать формированию выводов учащимися о влиянии вредных привычек на жизнь и здоровье человека.
Задачи:
Сформировать представления о понятии здоровья, посредством самооценки собственного здоровья и внутреннего мира.
Создать условия для освоения психологическими приёмами, нацеленными на формирование положительной Я-концепции.
Выработать у подростка способность к преодолению психологических барьеров, влиянию негативного окружения.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийная установка, слайдовые презентации учащихся «История возникновения и вред табакокурения», «Наказания за употребление алкоголя и вред для организма человека», плакаты и рисунки, посвященные здоровому образу жизни (плакат «Спорт – это здоровье», «Пирамида здорового питания»), кактусы (4) карандаши, краски, чистый лист формата А1, ромашка (ЗОЖ), «Словарь здоровья», коллективный творческий проект «Мы – за здоровый образ жизни!», маршрутные листы путешествия по станциям, разрезные фигуры («Храм здоровья»).
Оформление:
Плакаты и рисунки, посвященные здоровому образу жизни, аудиозаписи песен, посвященных здоровому образу жизни.
Рекомендации к проведению:
В качестве экспертов на мероприятие приглашены представители правоохранительных органов, медицинская сестра ОУ.
В тренинговых занятиях и играх кроме учеников приглашены психолог и социальный педагог ОУ.
Ход мероприятия.
Какое приветствие вы слышите чаще всего? («Здравствуйте»).
Совместное целеполагание:
Совместное целеполагание:
Что мы будем делать?
Мы познакомимся с историей болезней 21 века, мы узнаем полезные советы для сохранения здоровья, будем спорить , высказывать свою точку зрения.
Как мы будем это делать?
Мы подготовили мини-проекты по теме занятия. Мы изучали литературу, ознакомились с ситуацией по данному вопросу в нашей школе. Мы готовили презентации и сообщения.
Зачем нам это нужно?
ИГРА «НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО Я…»
Ребята передают друг другу мячик со словами «Никто не знает, что я …» и говорят свои вредные привычки, которые мешают сохранению здоровья. (Ребята давали следующие ответы: я пью кока –колу и много газированных напитков, я ем гамбургеры, я не соблюдаю режим питания, я редко ем первые блюда).
Вы понимаете, что нам необходимы знания о том, как сохранить свое здоровье и избавиться от вредных привычек.
Для того, чтобы наша работа была продуктивной, возьмитесь за руки и поприветствуйте друг друга. Вы приветствуете друг друга словом «здравствуйте». С древних времен люди желают друг другу здоровья. И я обращаюсь к Вам : «Здравствуйте, ученики, участники мероприятия «Мы- за здоровый образ жизни!».
Упражнение «Ассоциация».
На слайде фраза: «Здоровье-это…». Прием «Корзина мнений». Сформулируем определение понятия «Здоровье». Запись сведение в маршрутный лист здоровья.
Портрет «Здоровый образ жизни».
Перед Вами на столах лежат лепестки ромашки. Напишите на лепестках ромашки по одной ассоциации на понятие «здоровый образ жизни». Прикрепите на рисунок на доске лепестки – ассоциации.
Разделим участников на 5 микрогрупп. Каждая группа представляет свой проект .1Этап «Разминка» для групп:
Какие пословицы и поговорки Вы знаете о здоровье? Запишите на листах известные Вам пословицы о здоровье.
Продукт деятельности: Составим совместными усилиями «Словарь здоровья».
1 группа:
Здоровье дороже богатства.
Не спрашивай здоровья, а глянь на лицо.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
От перееданья люди умирают чаще, чем от голода.
Двигайся больше, проживёшь дольше.
2 группа:
Не дал бог здоровья — не даст и лекарь.
Сляжешь не встанешь.
Здоровье — всему голова, всего дороже.
Болезнь человека не красит.
Береги платье снова, здоровье смолоду.
Добрый человек здоровее злого.
Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
3 группа:
Ешь чеснок и лук - не возьмёт недуг.
Желание выздороветь помогает лечению.
Здоровье дороже денег.
Здоров буду и денег добуду.
Здоровья не купишь.
Лук семь недуг лечит.
Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
4 группа:
Здоровому всё здорово.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
В здоровом теле - здоровый дух.
После обеда полежи, после ужина походи.
Сидеть да лежать, болезни поджидать.
Ходи больше, жить будешь дольше.
5 группа:
Недосыпаешь - здоровье теряешь.
Заболеть легко, вылечится - трудно.
Кто много лежит, у того бок болит.
Умеренность - мать здоровья.
Чистота - залог здоровья.
2 этап мероприятия.
По ходу мероприятия учащиеся заполняют маршрутный лист здоровья.
Не забывайте, что по ходу мероприятия Мы должны построить «Храм здоровья».
Выступление 1 группы «Историки».
Историческая справка: «Родословная табака.
Мини-проект 1 группы: мультимедийная презентация, сообщения.
По ходу мероприятия Мы должны построить «Храм здоровья».
Класс делится на две группы: Пассивных и активных строителей.
Работа осуществляется в соответствии с выбранной позиции учащимися: Красная шляпа (критика) и Желтая шляпа (положительная оценка).
Каждая группа учащихся выдвигает свои аргументы.
Красная шляпа (критика) Желтая шляпа (положительная оценка)
1.От нас многое не зависит, ведь здоровье портится из-за неблагоприятной экологии. 1. В народе говорят: «Под лежачий камень и вода не течет». Можно сохранить здоровье даже при неблагоприятной экологии. Надо придерживаться правил здорового образа жизни. Это поможет сохранить здоровье .
2.Многое зависит от родителей, ведь они подают нам пример и воспитывают нас. Как говорят: «Что заложили, то и получили». 2. Если Вы видите, что Ваши родители ведут нездоровый образ жизни, Вам это не нравится, поступайте по-другому. Призовите на помощь классного руководителя, учителей физической культуры, психолога. Вам помогут.
3.СМИ сами создают часто образ «Крутых парней», которые ведут нездоровый образ жизни. Ребята часто хотят им подражать. 3. Но ведь СМИ показывает и других героев, которые прославляют нашу страну и вызывают не меньшее желание им подражать. Вам делать выбор, кому подражать.
4.Дети часто рождаются с серьезными заболеваниями. 4. Если вы захотите, то можете преодолеть болезнь хотя-бы частично. Вспомните А.В. Суворова. Он закалил свой характер и здоровье. Сколько побед принесли нашей стране на Параолимпиаде наши спортсмены. А они не имеют полноценного здоровья. Все зависит от Вас.
5.Здоровое питание предполагает определенный набор продуктов, но ведь не все семьи могут себе позволить приобрести эти продукты. 5. Можно наладить питание даже без дорогих продуктов. Надо наладить режим питания. Вспомните, крестьяне на Руси не имели много средств, но имели крепкое здоровье.
6.Не хватает силы воли, чтобы вести здоровый образ жизни. 6. В нашем классе и школе есть дети, которые являются победителями и призерами городских, областных и даже международных спортивных чемпионатов. Например, в нашем классе Косулин Максим, Косолапов Владислав, Стрельникова Валентина, Кушнаренко Анастасия занимаются в секциях плаванья, баскетбола, тенниса и добиваются успехов. Даниленко Оксана - мастер спорта международного касса по пулевой стрельбе. Она победитель мировых чемпионатов в Чехии, Словакии, Германии. Ваши победы и ваше здоровье зависит от Вас. Нужно лишь приложить усилия. Если Вы говорите, устали и не хватает времени, то это не аргумент.
Теперь, ребята, к барьеру! Перед Вами «зебра». По одну сторону станут приверженцы Красной шляпы, а по другую – приверженцы Желтой шляпы. Вы определились с выбором. Есть сторонники 1 и 2 позиций.
Итог: Два мнения среди учащихся
1.От нас зависит наше здоровье. 2.Наше здоровье мало от нас зависит.
Пытаемся разместить свои предположения – листки на плакат «Храм здоровья».
ИГРА «Кукла - марионетка»
Ребята объединяются в группы по три человека. Каждая группа получает задание: два учащихся будут играть роль кукловода. Их задача - управлять движениями куклы-марионетки. Один участник группы играет роль куклы. Ставятся два стула на расстоянии 1 метр, на второй стул ставится кактус. Задача 2 кукловодов - перевести «ученика-куклу» от одного стула к другому и дотронуться да кактуса. Когда игра завершается, ребята обсуждают ситуацию.
Учитель предлагает ребятам ответить на вопросы:
Вам понравилось быть в роли «куклы»?
Вам понравилось Ваше ощущение?
Хотелось ли что-то изменить?
Так и ваш организм испытывает неудобство, когда вы о нем не заботитесь. Большинство вредных привычек формируется под влиянием окружения. Я думаю, что вы сделали правильный вывод о том, что ваше здоровье зависит от вас, и не позволяйте управлять вашей жизнью и здоровьем.
Выступление 2 группы: Диетологи.
Мини-проект: плакат «Пирамида здорового питания».
Участники группы организовали «Сок – шоу»: предложили учащимся полезные соки и рассказали о пользе фруктов и овощей.
Выступление 3 группы: Врачи - наркологи.
Краткий экскурс в историю болезни «алкоголизм».
Мини-проект: сообщения и мультимедийная презентация.
Выступление 4 группы: «Исследователи»
Учащиеся провели исследование в рамках школы и оформили проект «Мы - за здоровый образ жизни».
Продукт деятельности: Проект- мультимедийная презентация творческий проект «Мы – за здоровый образ жизни!».
Выступление 5 группы: «Спортсмены».
Рассказ учащихся о своих спортивных достижениях.
Продукт деятельности: Демонстрация «Портфолио личностного роста». Решением ребят в классном уголке появится рубрика «Галерея славы класса».
Выступление медицинской сестры ОУ: «Наркомания – болезнь века».
Психолог и социальный педагог: анкетирование учащихся по теме занятия.
Учитель: А теперь Мы выступим в роли строителей. Мы будем строить «Храм здоровья». Каждая группа имеет разрезанные геометрические фигуры и маркеры.
На доске прикрепляем рисунки с надписями. Общими усилиями (используя одинаковые ассоциации) оформим «Храм здоровья».
Какой вывод мы можем сделать?
Теперь я попрошу Вас снова стать к барьеру. Изменилась ли Ваша точка зрения? Если изменилась, то почему? Высказывания учащихся.
Задание для групп: выведите формулу «Секреты здоровья». Обмен мнениями.
Запись предложений в маршрутный лист. Вариант формулы учащихся:
Формула «Секреты здоровья»=закаливание+ ЗОЖ+ здоровая пища +отказ от вредных привычек+ спорт + гигиена +положительные эмоции +режим дня.
В самом начале мероприятия я просила Вас взяться за руки. И это сделано было не зря.
Я попрошу вас снова взяться за руки. Только совместными усилиями Мы можем добиться результата – сохранить наше здоровье. Ведь сегодня Мы сделали очень важный вывод: Наше здоровье в наших руках! Наше здоровье зависит от нас самих. Вместе Мы – сила!
Рефлексия.
Что нового Вы узнали на сегодняшнем мероприятии?
Какие эмоции Вы испытали? Что вам понравилось? Чтобы вы хотели бы изменить?
Высказывания учащихся.
Рефлексия деятельности: «Лесенка успеха» (Приложение № 3).
Как вы считаете, как можно оценить нашу работу?
Оцените работу групп. Оцените свою работу.
Я считаю, что мы поработали продуктивно. Поблагодарите друг друга за работу.
Прием «Аплодисменты».
Сегодня, ребята, как и всегда мне было приятно с Вами работать. Надеюсь, что Вы извлекли для себя много новой и полезной информации и сделали самый важный вывод- Ваше здоровье зависит от Вас.
Приложение №1. Маршрутный лист здоровья.
-69913512700002672715279400алкоголизм
00алкоголизм
266319027940000-556260279401табакокурение0табакокурение-61341027939900
1701165116840
00
4015740116840«Секреты здоровья»
00«Секреты здоровья»
-613410116840наркомания
00наркомания
394906511684000-61341011684000
1910715257810Пирамида здорового питания
00Пирамида здорового питания
19107152578100-556260257810«Храм здоровья»
00«Храм здоровья»
-613410219710003949065219710003949065219710Оцени свою работу
00Оцени свою работу

Приложение № 2. «Храм здоровья».
62865451485экология
экология
«Храм здоровья»
148590128270спорт
спорт

148590272415Здоровое питание
0Здоровое питание

14859056515Сила воли человека
00Сила воли человека

3034665354330
00

35258372019310Приложение №3. «Лесенка успеха».
2558415749300853440315595
00

1525905158750
6343652451100
-36576035560
0