Знания и специальные практические умения, необходимые в будущем первокласснику.

Знания и специальные практические умения, необходимые в будущем первокласснику.
Общая эрудиция
Знания об окружающем мире: времена года, растительный и животный мир, быт людей (одежда, обувь, постель, посуда, техника), правила поведения, дорожного движения и т. д.
Математические знания
Ребенок должен знать:
Цифры, знаки «+», « - »;
Смежные числа в пределах 10;
Количественный состав чисел в пределах 10;
Простейшие геометрические фигуры.
Ребенок должен уметь:
Читать числа до 20;
Считать до 20 (прямой и обратный счет)
Решать арифметические задачи в одно действие;
Ориентироваться на странице тетради;
Решать примеры в пределах 10;
Пользоваться часами без секундной стрелки
Уровень устной грамотности Ребенок должен знать:
Алфавит;
Средства интонационной выразительности (повышение и понижение голоса);
Ряд стихов, потешек, загадок, считалок. Ребенок должен уметь:
Проводить звуковой анализ простейших слов, последовательно выделяя и называя все звуки в слове;
Различать и называть гласные и согласные, твердые и мягкие звуки;
Выделять ударение в словах;
Устно пересказать то, что прочитал или прослушал;
Обводить и списывать печатные буквы и слова.
Речь – как показатель готовности к школьному обучению:
Ясное произношение всех звуков русского языка;
Умение ребенка говорить тихо – громко – тихо, менять темп речи: быстро – медленно – быстро;
Использование в речи средств интонационной выразительности, умение выразительно прочитать стишок;
Уровень культуры речевого общения: разговаривать, глядя собеседнику в глаза, не перерывать без извинения двух говорящих людей;
Умение вести диалог, логично, без лишних повторов, перескоков и длительных пауз рассказывать сказки, рассказы;
Умение объяснять своими словами смысл пословицы, стихотворения.
Уровень графических навыков
Развитие мелкой моторики пальцев рук;
Умение создавать напряжение и расслабление в мышцах руки и кисти;
Умение правильно держать ручку, карандаш, кисть.
Уровень мышления и воображения
Умение выполнять действие классификации;
Умение давать определение знакомого понятия через род и видовое различие;
Умение строить простейшие умозаключения.
Навыки учебной деятельности. Мотивационная готовность ребенка к школе.
Умеет ли ребенок слышать ваши указания и слушаться, в разумных пределах, с первого раза?
Обучен ли он управлять своим поведением (хочется поиграть, а мама попросила посмотреть за младшей сестренкой);
Усвоены ли нравственные нормы жизни в коллективе:
Основные формы приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения;
Умение поделиться чем-то, попросить о чем-то, заводить знакомства, разговаривать на различные темы с новыми приятелями, дружить, помогать, сопереживать;
Умеет ли ваш ребенок произвольно действовать, работать в коллективе без вашего личного контроля и присутствия;
Каков уровень организованности и самостоятельности;
Каковы мотивы желания идти в школу (потому что купят портфель, надоело быть маленьким и ходить в детский сад, в школе я узнаю много нового, интересного)

15