Технологическая карта урока математики 5 класс на тему Числовые выражения


25.10.2015 Технологическая карта урока математики в 5 классе « Числовые выражения»
по учебнику С. М. Никольского.
Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1этап
Мотивационный блок.
Организация начала урока.
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного повторения материала Создать благоприятный психологический настрой на работу Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Какие примеры мы решали на прошлом уроке?
В ходе проверки вашего Д/З я заметила, что не все учащиеся хорошо усвоили технику деления, поэтому несколько минут урока мы посвятим устранению пробелов.
Включаются в деловой ритм урока.
Деление с остатком
Личностные: самоопределение.
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.2 этап
Практический блок.
Закрепление навыков счета Актуализация опорных знаний и способов действий. Составьте выражения и найдите его значения на листках. Выполняют работу. Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
3 Этап.
Теоретический блок
Усвоение новых знаний и способов усвоения Установление правильности и осознанности изучения темы.
Речь учителя:
С какими выражениями мы сейчас работали?
Из чего составлены эти выражения?
Приведите примеры числового выражения.
Какая запись называется числовым выражением?
И так, тема сегодняшнего урока
Рассмотрим порядок выполнения действий при нахождении значения числового выражения. Учитель ставит проблему правила 1,2,3,4 по учебнику.
С числовыми выражениями.
Они составлены из чисел.
Приводят примеры числовых выражений.
Запись, в которой используются только числа, знаки арифметических действий и скобки, называют числовым выражением.
«Числовые выражения» (записывают в тетрадях)
Учащиеся её решают, опираясь на знания начальной школы. Познавательные:
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
4 Этап.
Практический блок.
Первичное закрепление Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: Числовые выражения № 263(1 ст.), 265- 267(1ст.),
№ 268(устно) Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция.
Познавательные:
умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
5этап
Деятельностный блок
Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых -Что изучили сегодня на уроке?
-Что узнали нового?
- Оценить отдельных учащихся Какое выражение называют числовым Регулятивные:
оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль
6 этап
Домашнее задание
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. п.1.16 (правила)
№ 265-267(б,г) 7. Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Если вы считаете, что поняли тему урока, то поднимите 2 руки.
Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то поднимите 1 руку.
Если вы считаете, что не поняли тему урока, то не поднимайте не одной руки. Познавательные: рефлексия.