Конспект урока по теме Числовые выражения, содержащие знаки «+», «-». Вычисление координат точек.


Конспект урока
Аттестуемый педагог (ФИО) Лебедева Наталья Сергеевна____________________________________________
Предмет ____математика__________________Класс ______6-а__________________________________________
Тема урока __Числовые выражения, содержащие знаки «+», «-». Вычисление координат точек._______
Характеристика класса_6-а обучается по ФГОС ООО, используется программа И.И. Зубаревой и учебник И.И.
Зубаревой, А.Г. Мордковича. Больше половины учеников класса имеют по математике отличные и хорошие
оценки. В целом класс справляется с освоением программы успешно.___________________________________
Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: учебник математики 6 класс И.И. зубарева, А.Г.
Мордкович, рабочая тетрадь 1-я часть И.И. Зубарева, средства ИКТ______________________________
Вид деятельности обучающихся на уроке: смысловое чтение, фронтальная и индивидуальная работа, взаимопроверка, самопроверка.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.Организационный момент:
Цель: создать благоприятный психологический климат, настроить детей на работу.
Планируемые результаты:
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Регулятивные: целеполагание.
Личностные: самоопределение.
Деятельность учителя Деятельность учеников Примечание
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Если что-то непонятно,
Это очень неприятно.
Пусть тоска тебя не гложет,
Рядом друг, и он поможет. Учащиеся готовы к началу работы. 1 мин.
Актуализация знаний:
Цель: актуализация опорных знаний и способов действий, подведение к теме урока.
Планируемые результаты:
Коммуникативные: постановка вопросов
Регулятивные: целеполагание
Деятельность учителя Деятельность учеников Примечание
1.Найдите расстояние между точками координатной прямой А(3) и В (-3).
2. Используя рисунок на слайде объясните, как можно определить координаты точек. Составьте выражения для определения координат точек.

3.Как можно назвать выражения, которые вы составили? Сформулируйте тему урока.
Исходя из темы, давайте сформулируем цель урока.
Чтобы достичь цель, какие задачи нужно решить? 1.Выполняют задание самостоятельно.
2.Выполняют задание фронтально.
Составляют выражения:
А:0+7-5=2
В: 0+2-4=-2
С: 0-2-5=-7
3.Формулируют тему урока: «Числовые выражения, содержащие знаки «+», «-». Вычисление координат точек.»
Формулируют цель урока: научиться находить значения выражений, содержащих знаки «+», «-», используя координатную прямую.
Формулируют задачи урока:
-определять координаты точек;
-составлять выражения, содержащие знаки «+», «-»;
-находить значения составленных выражений. 6 минут
3.Изучение нового материала:
Цель: научиться находить значения выражений, содержащих знаки «+», «-», используя координатную прямую.
Планируемые результаты:
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество
Регулятивные: планирование, прогнозирование
Познавательные: умение определять координаты точек, составлять выражения, содержащие знаки «+», «-».
Вид деятельности обучающихся: смысловое чтение, фронтальная и индивидуальная работа.
Деятельность учителя Деятельность учеников Примечание
1.Откройте учебник на стр. 43 и найдите № 170 (2).
Что нужно сделать по заданию?
2.А теперь найдите №171 и 172, что нужно сделать по заданию? Чем данное задание отличается от предыдущего?
Выполните его по вариантам: 1в-171, 2в-172., в течении 5 минут. А теперь поменяйтесь тетрадками с соседом по парте и проверьте друг друга по образцу.
3.При выполнении индивидуального задания, как вы воспринимали знаки «+», «-»?
Используя это, выполните задание №177 самостоятельно в течении 5 минут.
Давайте все вместе проверим себя. 1.Нужно составить выражение для нахождения координаты точек, аналогично предыдущему заданию.
Учащиеся выполняют задание фронтально.
2.Читают задание №171, 172.
Нужно по выражению сделать рисунок.
Задание обратное к предыдущему.
Выполняют задание по вариантам.
Проверяют друг друга в парах по образцу, представленному на слайде.
3.Знаки «+», «-» воспринимались как направление движения по координатной оси.
Выполняют задание №177 самостоятельно, выполняют фронтальную проверку по образцу в учебнике. 16 минут
4.Закрепление изученного материала:
Цель: установление правильности и осознанности изучения темы, выявление и коррекция пробелов первичного осмысления изученного материала.
Планируемые результаты:
Коммуникативные: управление поведением партнера
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция
Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач
Деятельность учителя Деятельность учеников Примечание
1.Используя новые знания выполните № 179,180,181 по рядам в течении 5 минут с самопроверкой.
2.Все немного утомились, давайте немного разомнемся!
Физ. минутка:
Сели - встали, Сели - встали.До земли рукой достали.Ножками потопали,Ручками похлопали.
3.Перед вами на столе лежат карточки с заданием (Блиц-опрос №6). Выполните задание на карточках самостоятельно в течении 7 минут и сдайте мне на проверку.
1.Выполняют задания №179,180,181 по рядам. Ученики, выполнившие задание вперед, выходят к доске.
2.Выполняют разминку.
3.Выполняют самостоятельно задание (Блиц-опрос №6) 15 минут
5.Итоги.Рефлексия. задание на дом:
Цель: инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими учащимися в классе.
Планируемые результаты:
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли
Регулятивные: осознание уровня и качества усвоения
Познавательные: усвоение изученного материала
Деятельность учителя Деятельность учеников Примечание
Давайте вернемся к цели нашего урока! Достигли ли мы ее?
Какие задачи мы сегодня решали, чтобы достичь нашу цель?
Оцените свою деятельность на уроке: нарисуйте смайлики, которые будут отражать эффективность вашей деятельности и вашего настроения.
Вашим домашним заданием будет параграф 6 в рабочей тетради задания 6.1 и 6.2! Что нужно сделать по заданию?
Оценивание деятельности учащихся на уроке.
Формулируют цель урока.
Рассуждают о том, что научились делать на уроке.
Рисуют 2 смайлика на полях тетради, делятся своими впечатлениями и настроением.
Записывают домашнее задание, определяют свою деятельность дома ( составить выражение по рисунку и сделать рисунок по выражению). 2 минуты