Презентация по методике обучения иностранным языкам Смартфон как средство обучения иностранному языку


Мобильный телефон как средство обучения иностранному языку СодержаниеИз истории развития мобильного телефонаМобильный телефон как средство связиМобильный телефон как средство обученияИнтеграция мобильных мобильных устройств в процесс обучения иностранному языкуЗаключениеЛитература Мобильный телефон – это телефонный аппарат, используемый в мобильной связи. На сегодняшний день, развитие информационных технологий даёт возможность использовать мобильные телефоны для передачи, обработки и хранения информации и они используются, как система, выполняющая функцию компьютера, факсового аппарата и т.д. Из истории развития мобильного телефона6 мая 1968 года. Новый видеотелефон компании Toshiba, модель 500, проходит испытания в штаб-квартире компании в Токио. 13 июня 1973 года. Компания Motorola выпустила первый коммерческий мобильный телефон DynaTAC 8000X. На его разработку было потрачено более 10 лет и выделено более $100 миллионов.Телефон весил 800 грамм, хранил 30 телефонных номеров, имел 1 мелодию и стоил около $4 тысяч. В 1984 году было продано 300 тысяч подобных «мобильников». Инженер компании Motorola, Мартин Купер вышел на улицу и совершил первый в мире звонок по сотовому телефону Эволюция мобильного телефонаNokia 7110 - первый мобильный телефон с браузером WAP.Ericsson T68 - первый телефон Ericsson с цветным экраном.Sanуo SCP-5300 - первый телефон со встроенной камерой. Мобильный телефон как средство связиМожно выделить три современных вида средств мобильной связи:Смартфон (smartphone) при переводе с английского языка означает «умный телефон». Выполняет функции, подобно карманному компьютеру.iPhone – линейка четырехдиапазонных мультимедийных смартфонов. iPhone включает в себя кроме основных функций компьютера, функции коммуникатора и интернет планшетов. Интернет планшеты – это специальное мобильное устройство, которое является классическим примером персональных компьютеров. Планшеты состоят только из экрана, а клавиатура и мышь у них встроенная виртуальная. Ответьте на вопросы:Какое определение можно дать понятию «мобильный телефон»?В каком году был выпущен первый мобильный телефон? Сильно ли он отличался от нынешних средств связи?Какие современные средства мобильной связи вы можете назвать? Мобильный телефон как средство обученияТермин «мобильное обучение» (м-обучение) mobile learning (m-learning)относится к использованию мобильных и портативных ИТ - устройств, таких, как карманные компьютеры PDA (Personal Digital Assistants), мобильные телефоны, ноутбуки и планшетные ПК в преподавании и обучении.Существует несколько определений термина «мобильного обучения»: Это передача знаний на мобильное устройство (телефон или карманный компьютер) с возможностью выхода в сеть Интернет;Это технологии, позволяющие организовать процесс обучения с помощью устройств мобильной связи, таких как мобильные телефоны и коммуникаторы (возможность выхода в сеть Интернет здесь не считаетсяключевой);Это разновидность дистанционного обучения, для реализации которого знания передаются на персональные устройства обучаемого (ноутбук, карманный компьютер или мобильный телефон). Чем удобно мобильное обучение?Есть у большинства учеников;Можно работать на уроках, используя вместо компьютеров;Можно работать вне стен классной комнаты;Всегда с собой и можно фиксировать любые моменты; Можно выполнять задания и учиться в любом месте в индивидуальном режиме Интеграция мобильных устройств в процесс обучения иностранных языковМобильное обучение, применительно к иностранному языку, является такой формой организации процесса обучения и контроля, основанной на использовании мобильных устройств связи (смартфонов, планшетных компьютеров и т.п.), при которой студенты в любом месте и в любое время могут развивать и совершенствовать языковые навыки, а также речевые умения (на основе средств синхронной и асинхронной коммуникации), формировать социокультурную и межкультурную компетенции с целью использования иностранного языка как средства общения в социально-бытовой и профессиональной сферах. Преимущества внедрения мобильных устройств в процесс обучения иностранного языкаСвободный доступ к учебным материалам в любом месте и в любое время.Возможность применения мобильных программ для тренировки практически многих аспектов речевой деятельности, включая аудирование.Красочная подача материала с иллюстрациями и мультимедийными эффектами.Автоматическая и быстрая проверка упражнений, что дает учащимся возможность получать наиболее актуальную информацию об их прогрессе.Возможность эффективного дистанционного обучения, которое на сегодняшний день является крайне востребованным, позволяющим сделать обучение доступным для таких категорий учащихся как: учащиеся с ОВЗ; учащиеся, проживающие в отдалении от базового образовательного учреждения; учащиеся-взрослые, не имеющие возможности регулярно посещать очные занятия.Являясь одной из новейших разработок в сфере обучения иностранным языкам, мобильные приложения как правило создаются на наиболее современном лексическом материале, отражают новейшие языковые и речевые тенденции английского языка. Недостатки использования мобильных устройств в обученииПри недостаточной степени владения техническим устройством, ученик испытывает дополнительные трудности, что может значительно снизить его мотивацию к обучению.Зависимость качества работы приложения от таких факторов как технические характеристики устройства и скорость передачи данных, что может привести к затруднениям в процессе обучения или даже прервать его.Отсутствие живого взаимодействия ученика и учителя, которое проявляется в невозможности прямого контакта, что может снизить эффективность обучения.Невозможность практиковать навык устной монологической и диалогической речи с помощью технического устройства. Обучение, ограниченное одним лишь использованием мобильного устройства, не позволяет в полной мере достигнуть основной цели обучения – развития коммуникативной компетенции учащихся. Приемы работы в режиме мобильного обучения иностранным языкамВыполнение онлайн-тестов.Выполнение заданий в специальных мобильных приложениях и обучающих играх.Создание проектов с помощью медиа-доски.Использование в обучении онлайн-словарей. Обучающие игры и приложения Онлайн-словари Ответьте на вопросы:Что означает термин «мобильное обучение»?В чем преимущества и недостатки внедрения новых мобильных технологий в процесс обучения иностранному языку?Как можно организовать работу в процессе изучения иностранного языка с помощью мобильных средств связи? Заключение Внедрение мобильной технологии в образовательный процесс должно служить эффективным дополнением к основному курсу изучения иностранного языка под руководством учителя. Использование электронных гаджетов в качестве единственного (предпочтительного) средства изучения иностранного языка, позволяет в результате получить учащегося, имеющего хорошие знания строя языка (английской лексики и грамматики), способного воспринимать англоязычную речь на слух (при условии, что приложение содержит задания на аудирование), но едва ли способного к живому устному взаимодействию с окружающими в конкретных, иногда нетипичных, коммуникативных ситуациях. Поэтому, не смотря на очевидный технический прогресс, живое общение ученика и учителя выполняет ряд важных функций, которые невозможно заменить. ЛитератураМобильное обучение / Голицына И. Н., Половникова Н. Л. // Народное образование. -2011. - N10. - с.205-211Муртазин Э. В. От «кирпича» до смартфона. Удивительная эволюция мобильного телефона. – М. : «Альпина Паблишер», 2012. – 234 с.Титова С. В., Авраменко А. П. – Мобильное обучение иностранным языкам : учеб. Пособие. М.: Икар, 2013Проничева Ю. В. Интеграция мобильных приложений в процесс обучения иностранному (английскому) языку: преимущества, недостатки, перспективы развития. [Электронный ресурс]. URL : http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2014/11/24/integratsiya-mobilnykh-prilozheniy-v-protsess [24.11.2014]