Полевые цветы ромашки открытый урок

План-конспект урока на тему «Полевые цветы – ромашки» в технике бумагопластика – квиллинг.
Цели:
Обучающая: закрепление пройденного материала, формирование умений и навыков работы с бумагой. Изготовление изделия в технике «квиллинг».
Развивающая: развивать воображение, мышление, творческие способности; развивать интерес к предмету через демонстрацию слайдов, развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук через практическую работу.
Воспитывающая: воспитывать у учащихся аккуратность, трудолюбие, умение слушать, аккуратность, активность, культуру труда.
Методическое оснащение урока:
Образцы работ в данной технике
Презентация
Оборудование и инструменты: цветная бумага, простые карандаши, клей, ножницы, салфетки.
Методы обучения:
Рассказ
Демонстрация готовых работ
Беседа
Показ приемов
Самостоятельная работа
Словарная работа:
Квиллинг
бумагокручение
Тип урока: формирования и закрепления знаний, умений и навыков.
Актуализация опорных знаний и их коррекция.
Пробное применение знаний.
Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний.

Ход урока:
1) Организационная часть:
Приветствие
Проверка готовности учащихся к уроку
Игра со словами
2) Целевая установка:
-Тема нашего сегодняшнего урока – бумагопластика. Существует множество видов бумажной пластики. Мы с вами изучали такой вид, как квиллинг или, по-другому – бумагокручение. Как вы думаете – почему работа в этой технике называется бумагокручение (от слов «бумага» и «крутить»). Да, квиллинг основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Мы с вами сегодня вспомним, как выполняется данная работа, какие материалы и инструменты используются, какие виды заготовок и как они между собой совмещаются. А когда это все вспомним, приступим к украшению наших рамок, которые мы сделали на предыдущих занятиях. Вот такие вот рамочки ,наверно, будет приятно получить в подарок вашим мамам, друзьям или близким (День Матери).
Как вы думаете, что это за цветы? (ромашки).
Какого они цвета? (белые) (ФОТО)
Где они растут?
В какое время года?
БЕЛЫЕ РОМАШКИ (стих)
Обняла ромашка Белую ромашку, И стоят в обнимку - Сердце нараспашку!
Летние подружки, Белые ромашки, Вам лесные феи Выткали рубашки -
Не страшна им буря, Пыльная завьюжка, Не нужна им стирка, Глажка да утюжка.
Вот примчался ветер, Пыль вздохнула тяжко, Но осталась белой Ромашкина рубашка.
Вот пролился дождик, Стала мокрой пташка, Но сухой осталась Ромашкина рубашка.
И опять ромашка Обняла ромашку, И стоят в обнимку - Сердце нараспашку!
Вкусно пить из кружки, Вкусно пить из чашки, На которых нежно Обнялись ромашки!

3) Повторение знаний:
-Ребята, давайте вспомним, что же такое квиллинг, какие инструменты используются при работе, из каких элементов составляется узор.
- инструменты (назвать)
- карточка с завитками (назвать)
-строение цветка, цвет деталей (назвать)
Этапы работы по инструкционной карте:
Разметить по линейке полосы шириной 1 см для тычинок из желтой бумаги (1 штука)
Разметить по линейке полосы шириной 5 мм для лепестков из белой бумаги (10 штук)
Разметить по линейке полосы шириной 5 мм для листьев из зелёной бумаги (10 штук)
Нарезать полосы
Скрутить полосы на стержень шариковой ручки
Придать заготовке форму
Собрать из заготовок узор.
- На первом занятии мы разметим полосы по линейке и нарежем их.
Инструктаж по технике безопасности
Правила работы с ножницами:
Храните ножницы в определённом месте.
Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.
Физкультминутка:
Солнце вышло из-за тучки,  Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания руки вверх.)  Руки в стороны потом  Мы пошире разведём. (Потягивания руки в стороны.)  Мы закончили разминку.  Отдохнули ножки, спинки.
 

4)Практическая работа
Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)
Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
Инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно-технологической картой;
5) Подведение итогов
- анализ проделанной работы.
Юђ Заголовок 1Юђ Заголовок 2Юђ Заголовок 3Юђ Заголовок 4Юђ Заголовок 5Юђ Заголовок 6Юђ Заголовок 7Юђ Заголовок 8Юђ Заголовок 915