Рабочая программа по обучению грамоте (русский язык) УМК Перспектива 1 класс


Рассмотрена Согласована Утверждена
Руководитель МО Заместитель директора по УР И.О.директора МБОУ «СОШ №34»
____/Арифуллина М.Д. _________/Галимова И.Г. _________/ Крюкова Э.А.
Протокол №___от Приказ №_____ от
«____»____________20__г. «____»___________20__г. «____»___________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №34»
Московского района г.Казани
наименование ОУ
Арифуллиной Мярьям Джиганшаевны,
учителя первой квалификационной категории
ФИО, категория
по обучению грамоте для 1 Б класса
предмет, класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №___ от
«___»_____________20__г.
2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный предмет «Обучение грамоте» является одним из базовых учебных предметов основного общего образования. Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 21.12.2012; в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения и разработана на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку и рабочей Программы по русскому языку, с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива». Рабочая программа по предмету «Русский язык» 1 класс создана на основе курса «Обучение грамоте (чтение, письмо)» под редакцией Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой. М., «Просвещение», 2015 год. Рабочая программа создана в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Школа№34». По учебному плану МБОУ «Школа №34» предусмотрено 99 часов – 3 часа в неделю
I ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности.
№п/п Название раздела Примерное количество часов
1. Подготовительный этап 15
2. Букварный период 51
3. В мире общения 1
4. Роль слова в общении 1
5 Слово и его значение 1
6 Имя собственное 2
7 Слова с несколькими значениями 1
8 Слова, близкие по значению 1
9 Слова, противоположные по значению 1
10 Группы слов 4
11 Звуки и буквы 1
12 Алфавит 1
13 Гласные звуки. Обозначение их буквами 1
14 Согласные звуки. Обозначение их буквами 1
15 Слоги 2
16 Ударение 1
17 Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами 1
18 Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме 3
19 Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу 1
20 Разделительный мягкий знак 1
21 Разделительный твердый знак 1
22 Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами 2
23 Повторение и систематизация изученного материала в 1 классе 2
24 Знаки препинания в конце предложения 1
25 От предложения к тексту. 2
Итого: 99
Основные виды учебной деятельности:
Слушание. Осознание цели, ситуации и результата устного общения с помощью наглядно-образных моделей. Адекватное восприятие звучащей речи. Восприятие на слух информации, содержащейся в предлагаемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Развитие умения слушать речь собеседника (анализировать её, поддерживать диалог репликами, задавать вопросы). Наблюдение за ролью слова, жестов, мимики, интонации в устном общении.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Умение отчётливо произносить слова, чётко артикулируя их. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать и закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Усвоение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Чтение вслух и про себя. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений)по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных рисунков, серий рисунков, просмотренного фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи, их характеристика. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Выделение отдельных звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове, фиксирование их в звуковых и образно-символических схемах. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков. Понимание фонемных противопоставлений: твёрдых и мягких фонем, знаково-символическое их обозначение на схемах. Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги, открытый и закрытый слоги. Перенос слов. Ударение. Определение места ударения в слове, различение ударных и безударных слогов, ударных и безударных гласных.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы ъ, ь, не обозначающие звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я; их двойная роль (в зависимости от места в слове). Обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью букв и, е, ё, ю, я и мягкого знака. Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков. Употребление ъ и ь как разделительных знаков. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Значение алфавита. Сравнение алфавитного письма (обозначение звуков буквами)и письма с помощью рисунков, символов (пиктография). Понимание ценности современного звукобуквенного письма.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук) как вида речевой деятельности. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу речи ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Воспроизведение прочитанного текста по вопросам учителя и самостоятельно. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Выработка разборчивого, аккуратного почерка. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Освоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Практическое различение значения и звучания слова. Роль слова как посредника в общении, его номинативная функция. Правильное употребление в речи слов, называющих отдельные предметы (роза, ландыш, осока), и слов с обобщающим значением (цветы, растения).
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография и пунктуация. Знакомство с правилами правописания и их применение:
● раздельное написание слов;
● обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, ж —ши);
● употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных;
● употребление ъ и ь как разделительных знаков;
● прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
● перенос слов по слогам без стечения согласных;
● знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понятие о речи и речевом общении. Различение устной и письменной речи, ее значение в жизни человека. Первоначальное представление о тексте как речевом произведении. Выделение в тексте предложений. Объединение предложений в текст. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Первоначальное представление о речевом общении с помощью наглядно-образных моделей. Деление речи на смысловые части (предложения) с помощью рисунков и схем. Составление из предложений связного текста, его запись. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Культура речевого общения. Знакомство с речевой этикой. Освоение позитивной модели речевого общения, основанной на доброжелательности, миролюбии и уважении к собеседнику.
Формы организации учебного процесса:
фронтальная работа – диалог, полилог;
работа в малых группах;
работа в статистических парах;
индивидуальная работа
нетрадиционная форма урока:
урок-игра (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры )
3. Тематическое (календарно-тематическое планирование)
№ п/п Наименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Дата
план факт
1 Подготовительный этап - 15ч Твои новые друзья. Дорога в школу. 1 2.09 2 Большие и маленькие. Сравни. 1 3.09 3 Чей домик? Длиннее – короче.
Целое и часть. 1 4.09 4 В квартире
Весёлые превращения. 1 9.09 5 Сравни дома.
В магазине одежды. 1 10.09 6 В поход. На привале. 1 11.09 7 На волнах. Морские путешествия. 1 16.09 8 На лугу. Мы рисуем. 1 17.09 9 Под грибом. Мы- спортсмены. 1 18.09 10 Домик трех поросят. 1 23.09 11 В гостях у бабушки. 1 24.09 12 Наличники. Распиши посуду. 1 25.09 13 Мы художники. Расшитые полотенца. Прогулка в парк. 1 30.09 14 Подбери пару. Сравни и подумай. 1 1.10 15 Подумай и сравни проверь себя. 1 2.10 Букварный период – 51 ч 16 Строчная а. 1 7.10 17 Заглавная буква А. 1 8.10 18 Строчная и заглавная буква о,О 1 9.10 19 Строчная буква у. 1 14.10 20 Заглавная буква У. 1 15.10 21 Строчная и заглавная буква и,И. 1 16.10 22 Строчная буква ы. 1 21.10 23 Повторение изученных букв Запись изученных букв по памяти. 1 22.10 24 Строчная и заглавная буква э, Э. 1 23.10 25 Строчная и заглавная буква м, М. 1 28.10 26 Повторение изученных букв. Запись изученных букв по памяти. 1 29.10 27 Строчная и заглавная буква с, С. 1 30.10 2 четверть – (21 час) 28 Строчная и заглавная буква н, Н. 1 11.11 29 Повторение изученных букв. Запись изученных букв по памяти. 1 12.11 30 Строчная и заглавная буква л, Л. 1 13.11 31 Строчная и заглавная буква т, Т. 1 18.11 32 Повторение изученных букв Запись изученных букв по памяти. 1 19.11 33 Строчная и заглавная букв к, К. 1 20.11 34 Строчная буква р. 1 25.11 35 Заглавная буква Р. 1 26.11 36 Строчная и заглавная буква в, В. 1 27.11 37 Строчная буква п. 1 2.12 38 Заглавная буква П. 1 3.12 39 Строчная и заглавная буква г, Г. 1 4.12 40 Буквы е, ё строчные. 1 9.12 41 Буквы Е, Ё заглавные. 1 10.12 42 Буквы е, ё после согласных как показатель мягкости. 1 11.12 43 Заглавная и строчная буква б, Б. 1 16.12 44 Закрепление изученных букв. Письмо букв, слов и предложений. 1 17.12 45 Строчная и заглавная буква з, З. 1 18.12 46 Повторение изученных букв. Запись изученных букв по памяти. 1 23.12 47 Строчная и заглавная буква д, Д. 1 24.12 48 Строчная и заглавная буква ж, Ж. 1 25.12 3 четверть- (27 часов) 49 Строчная и заглавная буква я, Я 1 13.01 50 Буква Я после согласных. 1 14.01 51 Буквы а-я, о-ё, ы-и. 1 15.01 52 Строчная и заглавная буква х, Х. 1 20.01 53 Закрепление изученных букв. Письмо букв, слов и предложений. 1 21.01 54 Мягкий знак. Письмо слов с буквой ь. 1 22.01 55 Буква й. Письмо букв, слов и предложений. 1 27.01 56 Строчная и заглавная буква ю, Ю. 1 28.01 57 Буква ю после согласных. Письменные упражнения. 1 29.01 58 Строчная и заглавная буква ш, Ш. 1 3.02 59 Строчная и заглавная буква ч, Ч. 1 4.02 60 Строчная и заглавная буква щ, Щ. 1 5.02 61 Строчная и заглавная буква ц, Ц. 1 10.02 62 Строчная и заглавная буква ф, Ф. 1 11.02 63 Разделительные ь и ъ . 1 12.02 64 Списывание с печатного текста. 1 24.02 65 Письмо слов с разделительным ь и ъ. 1 25.02 66 Алфавит. Проверочная работа. 1 26.02 67 В мире общения -1 ч. Знакомство с учебником. Главное средство общения-родной язык. 1 2.03 68 Роль слова в общении – 1 ч. Слово, его роль в нашей речи 1 3.03 69 Слово и его значение – 1 ч. Словесное творчество. Слово и его значение. 1 4.03 70 Имя собственное – 2 ч. Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного. 1 9.03 71 Имя собственное. Правописание имен собственных. 1 10.03 72 Слова с несколькими значениями– 1 ч. Слова с несколькими значениями. 1 11.03 73 Слова, близкие по значению–1 ч. Слова, близкие по значению (синонимы). 1 16.03 74 Слова, противоположные по значению – 1 ч. Слова, противоположные по значению (антонимы) 1 17.03 75 Группы слов – 4 ч. Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета. 1 18.03 76 4 четверть – 24 часа Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета. 1 30.03 77 Слова, отвечающие на вопросы кто? что? 1 31.03 78 Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия. Знакомство со старинными учебниками. 1 1.04 79 Звуки и буквы – 1ч. Звуки и буквы. 1 6.04 80 Алфавит – 1 ч. Алфавит. 1 7.04 81 Гласные звуки. Обозначение их буквами – 1 ч. Гласные звуки. Обозначение их буквами. 1 8.04 82 Согласные звуки. Обозначение их буквами – 1ч. Согласные звуки. Обозначение их буквами. 1 13.04 83 Слоги – 2 ч. Слоги. 1 14.04 84 Деление слов на слоги. 1 15.04 85 Ударение – 1 ч. Ударение. 1 20.04 86 Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами-1ч. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. 1 21.04 87 Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме – 3ч. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме 1 22.04 88 Обозначение мягкости согласных звуков на письме. 1 27.04 89 Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я 1 28.04 90 Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу – 1 ч. Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. 1 29.04 91 Разделительный мягкий знак – 1 ч. Разделительный мягкий знак. 1 4.05 92 Разделительный твердый знак – 1 ч. Разделительный твердый знак. 1 5.05 93 Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами – 2ч. Звонкие и глухие согласные звуки. 1 6.05 94 Звонкие и глухие согласные звуки. 1 11.05 95 Повторение и систематизация изученного материала в 1 классе – 2ч. Диктант с грамматическими заданиями «Приход весны». 1 12.05 96 Работа над ошибками. От слова к предложению. 1 13.05 97 Знаки препинания в конце предложения – 1 ч. Знаки препинания в конце предложения. 1 18.05 98 От предложения к тексту – 2 ч. От предложения к тексту. 1 19.05 99 От предложения к тексту. 1 20.05 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1. Рабочая программа по русскому языку. 1 класс/Сост. И. Ф. Яценко. – М.:ВАКО, 2015.
2. Климанова, Л. Ф. Азбука. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. –
М. : Просвещение, 2015г.
3. Климанова, Л. Ф. Мой алфавит. Прописи. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф.
Климанова, А. В. Абрамов. – М. : Просвещение, 2015.
4. Климанова, Л. Ф. Обучение грамоте : метод. пособие с поурочными разработками / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. –
М. : Просвещение, 2011.
5. Ситникова Т. Н. Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс. М.: ВАКО, 2015: ВАКО, 2015.
6. Рабочая программа по обучению грамоте. 1 класс/ Сост. И. Ф. Яценко. – М. ВАКО, 2015.
7. Никифорова В.В., Короткова А. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. 1 класс. – М.:Вако,
2015.
Технические средства обучения.
1.Компьютер.
2. Интерактивная дока с короткофокусным проектор
Приложение
Контрольно-измерительные материалы
Примерный график проведения контроля
Период обучения Дата
(план) Вид работы Темы
3 четверть февраль Проверочная работа Повторение изученного за курс обучения грамоты.
4 четверть май Диктант с грамматическими заданиями «Приход весны». Итоговое повторение
Проверочная работа за курс обучения грамоты.
Прочитайте слова. Зачеркните лишнее слово в каждой строке.
Сосна, пихта, осина, ель.
Ворона, курица, гусь, индюк.
Составьте схемы предложений.
Во дворе большая гора._____________________
Тут дети.__________________
У Сашеньки и Любочки санки._____________________
Анна и Кирилл – строители._________________________
Они строят крепость из снега.___________________________
Весело играют дети._____________________________________
Составьте звуковые схемы слов.
Аня ________ мой ___________
ох_______ река____________
миска____________ пенка_______________
утиный_____________________
Разделите слова на слоги. Подчеркните зеленым карандашом мягкие согласные звуки.
Сумка, юбка, плот, майка, пальто, свет, май.
Диктант с грамматическими заданиями «Приход весны».
Приход весны.
Наступила весна. Стоят чудные деньки. Кругом лужи. По реке плывут льдины. В парках много ребят. Коля и Саша пускают кораблики по ручью. На деревьях грачи свили гнезда.
Грамматические задания:
В первом предложении подчеркните гласные буквы. Поставьте в словах знак ударения.
Во втором предложении подчеркните согласные буквы, которые обозначают глухие звуки.

Лист коррекции
Дата Форма коррекции (объединение тем, домашнее изучение + контрольная работа) Причина коррекции (замена урока, болезнь учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу и т.д.)
Урока, который требует коррекции (пропущенный по причине) Урока, который содержит коррекцию план факт