Задания независимого тестирования по математике для 7 класса


СПЕЦИФИКАЦИЯ
диагностической работы по математике
для учащихся 7-х классов общеобразовательных учреждений
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 7-х классов общеобразовательных учреждений и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Диагностическая работа охватывает содержание, включённое в массовые учебно – методические комплекты по математике, используемые в 7 классах.
Если в образовательной программе образовательного учреждения не запланировано изучение каких-то тем, которые проверяются заданиями диагностической работы, то при её проведении эти задания могут быть исключены из диагностической работы.
Диагностическая работа разработана с учетом того, что результатом освоения основной образовательной программы должна стать математическая компетентность обучающихся: способность применять полученные знания при решении практико-ориентированных задач, демонстрировать качества, присущие математическому мышлению, свободно владеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами решения задач.
2. Документы, определяющие содержание и параметры
диагностической работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897).
- О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. №1122).
3. Структура диагностической работы
Диагностическая работа представлена четырьмя вариантами. Каждый вариант состоит из 10 заданий. В целях обеспечения полноты проверки уровня учебных достижений обучающихся диагностическая работа содержит задания базового и повышенного уровня сложности.
На базовом уровне проверяется сформированность владения базовыми алгоритмами, знание важных элементов содержания (понятий, свойств, приемов решения задач и прочее), умения применять знания в простейших практических ситуациях и при решении математических задач, сводящихся к прямому применению алгоритма, умения работать с несложной информацией, представленной в разной форме (текст, таблица).
Задания повышенного уровня сложности ориентированы на проверку сформированности у обучающихся умения применять изученные знания в нестандартной ситуации, выбирать способ решения из нескольких изученных, учитывая при решении все условия, указанные в задании.4. Время выполнения работы
На выполнение диагностической работы отводится 45 минут.
5. Условия проведения работы
Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний обучающихся. При выполнении работы обучающиеся записывают ответы в бланк тестирования.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Диагностическая работа по математике для обучающихся 7 класса состоит из 2 частей, содержащих 10 заданий. За правильное выполнение заданий первой части учащиеся получают по 1 баллу, задания второй части оцениваются следующим образом: за задания № 8 и № 9 учащиеся получают максимально по 2 балла, за задание № 10 – 3 балла.
Школьная
отметка «2» «3» «4» «5»
Первичный балл менее 5 баллов 5 – 7
баллов 8 – 10 баллов 11 – 14 баллов
7. Распределение заданий диагностической работы
по содержанию и проверяемым умениям
Проверочные материалы включают основные элементы содержания курса математики основной школы.
№ п/пСодержательные блоки Код по КЭС Число заданий в варианте
1 Дроби 1.1.3 2
2 Проценты 1.1.3 2
3 Целые числа 1.1.1 1
4 Буквы и формулы 1.4.1 1
5 Алгебраические выражения 1.4.1 1
6 Треугольники 5.1.1 1
7 Текстовые задачи 2.1.12 1
8 Площадь 5.5.5 1
Перечень проверяемых элементов
Проверяемый элемент содержания № задания
Действия с дробями 1, 5
Решение задач на проценты 2, 10
Действия с целыми числами 3
Нахождение неизвестных компонентов 4
Числовые подстановки в буквенные выражения 6
Использование алгебраических методов при решении геометрических задач 7
Решение текстовых задач различными методами 8
Нахождение площадей фигур 9

Распределение заданий по уровням сложности

Уровень
сложности Число
заданий
Задания с выбором ответа Задания с кратким ответом Задания с развернутым ответом
Базовый 7 5 2 Повышенный 3 3
Итого: 10 5 2 3
Ответы варианта 1:
№ задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ответ
3 4 1 4 1 7 89 142 4000 120
Критерии оценивания ответа на задание № 8
Содержание верного ответа
Решение: Пусть лука одна часть, тогда моркови – 1,5 части.
564+4=568 (т) уравняли количество свеклы с морковью
568: (1,5+1,5+1)=142 (т) лука
Ответ: 142 т.
Указания к оцениванию: Баллы
Найден верный ответ. Имеются пояснения к решению задачи. Допускается решение составлением уравнения по условию задачи. 2
Допущена одна вычислительная ошибка, но с её учётом решение доведено до конца 1
Другие случаи 0
Критерии оценивания ответа на задание № 9
Содержание верного ответа
Решение:
площадь одной дощечки
площадь пола

Ответ: 4000 дощечки понадобится
Указания к оцениванию: Баллы
Найден верный ответ. Имеются пояснения к решению задачи. 2
Допущена одна вычислительная ошибка, но с её учётом решение доведено до конца 1
Другие случаи 0
Критерии оценивания ответа на задание № 10
Содержание верного ответа
Решение:

Указания к оцениванию: Баллы
Найден верный ответ. 3
Допущена одна вычислительная ошибка, но с её учётом решение доведено до конца 2
Другие случаи 0
Ответы варианта 2:
№ задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ответ
4 3 3 3 3 2 40 750 391 70
Критерии оценивания ответа на задание № 8
Содержание верного ответа
Решение: Пусть количество учащихся в первой школе составляет одну часть, тогда во второй школе – 2 части учащихся.
уравняли количество учащихся 3 и 1 школ
в 1 школе Ответ: 750 учащихся
Указания к оцениванию: Баллы
Найден верный ответ. Имеются пояснения к решению задачи. Допускается решение составлением уравнения по условию задачи. 2
Допущена одна вычислительная ошибка, но с её учётом решение доведено до конца 1
Другие случаи 0
Критерии оценивания ответа на задание № 9
Содержание верного ответа
Решение:
площадь одной плитки
площадь стены
(плиток) Ответ: Потребуется 391 плитка
Указания к оцениванию: Баллы
Найден верный ответ. Имеются пояснения к решению задачи. 2
Допущена одна вычислительная ошибка, но с её учётом решение доведено до конца 1
Другие случаи 0
Критерии оценивания ответа на задание № 10
Содержание верного ответа
Решение:


Указания к оцениванию: Баллы
Найден верный ответ. 3
Допущена одна вычислительная ошибка, но с её учётом решение доведено до конца 2
Другие случаи 0
Ответы варианта 3:
№ задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ответ
3 4 2 2 1 5 48 243 2000 20
Критерии оценивания ответа на задание № 8
Содержание верного ответа
Решение: Пусть количество деталей в первой день составляет одну часть, тогда во второй день – 2 части учащихся.
уравняли количество деталей за 3 и 2 дни.
в 1 день Ответ: 243 детали
Указания к оцениванию: Баллы
Найден верный ответ. Имеются пояснения к решению задачи. Допускается решение составлением уравнения по условию задачи. 2
Допущена одна вычислительная ошибка, но с её учётом решение доведено до конца 1
Другие случаи 0
Критерии оценивания ответа на задание № 9
Содержание верного ответа
Решение:
площадь одной дощечки
площадь пола
Ответ: 2000 дощечки понадобится
Указания к оцениванию: Баллы
Найден верный ответ. Имеются пояснения к решению задачи. 2
Допущена одна вычислительная ошибка, но с её учётом решение доведено до конца 1
Другие случаи 0
Критерии оценивания ответа на задание № 10
Содержание верного ответа
Решение:


Указания к оцениванию: Баллы
Найден верный ответ. 3
Допущена одна вычислительная ошибка, но с её учётом решение доведено до конца 2
Другие случаи 0
Ответы варианта 4:
№ задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ответ
2 3 4 3 4 5 34 300 272 20
Критерии оценивания ответа на задание № 8
Содержание верного ответа
Решение: Пусть площадь второго участка составляет одну часть, тогда площадь первого участка – 2 части.
уравняли площади 3 и 1 участков
2) в 1 школе
3) площадь 1 уч. Ответ: 300 га
Указания к оцениванию: Баллы
Найден верный ответ. Имеются пояснения к решению задачи. Допускается решение составлением уравнения по условию задачи. 2
Допущена одна вычислительная ошибка, но с её учётом решение доведено до конца 1
Другие случаи 0
Критерии оценивания ответа на задание № 9
Содержание верного ответа
Решение:
площадь одной плитки
площадь стены
(плитки) Ответ: Потребуется 272 плитки
Указания к оцениванию: Баллы
Найден верный ответ. Имеются пояснения к решению задачи. 2
Допущена одна вычислительная ошибка, но с её учётом решение доведено до конца 1
Другие случаи 0
Критерии оценивания ответа на задание № 10
Содержание верного ответа
Решение:
Указания к оцениванию: Баллы
Найден верный ответ. 3
Допущена одна вычислительная ошибка, но с её учётом решение доведено до конца 2
Другие случаи 0
Система оценивания результатов диагностической работы
Диагностическая работа по математике для обучающихся 7 класса состоит из 2 частей, содержащих 10 заданий. За правильное выполнение заданий первой части учащиеся получают по 1 баллу, задания второй части оцениваются следующим образом: за задания № 8 и № 9 учащиеся получают максимально по 2 балла, за задание № 10 – 3 балла.
Школьная
отметка «2» «3» «4» «5»
Первичный балл менее 5 баллов 5 – 7
баллов 8 – 10 баллов 11 – 14 баллов



Независимое тестирование учебных достижений обучающихся
Математика, 7 класс
Вариант № 1
МОУ____________________________________________________________
Ф.И.О. обучающегося_____________________________________________
Класс___________________________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
На выполнение всей работы отводится 45 минут. Работа состоит из двух частей, включающих 10 заданий.
При выполнении заданий первой части (№ 1 – 7) нужно указывать только ответы. При этом:
• если к заданию приводятся варианты ответов (четыре ответа), то надо обвести кружком цифру, соответствующую верному ответу;
• если ответы к заданию не приводятся, то полученный ответ надо записать в отведенном для этого месте.
Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченную цифру и обведите нужную:
2)
4)

1) 26 20 3) 15 10
В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите новый:
В заданиях части 2 (№ 8, 9. 10) необходимо записать полный ход решения задачи. Текст задания можно не переписывать.
Выполнять задания можно в любом порядке, главное – правильно решить как можно больше заданий. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, можно будет вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Часть 1
1.  Вычислите
1) 2) 0,9 3) 0,3 4)
2. В таблице представлено число мальчиков и девочек, обучающихся в 7 «А» и 7 «Б» классах некоторой школы. Сколько процентов составляет число всех девочек от общего числа семиклассников?
7 «А» 7 «Б»
Мальчиков 15 15
Девочек 9 11
1) 30% 2) 10% 3) 42% 4) 40%
3. Найдите значение выражения
1) 2) 3) 4)
4. Из формулы массы QUOTE n=Nt выразите плотность .
1) 2) 3) 4)
5. Запишите в порядке возрастания числа .
1) 2)
3) 4)
6. Найдите значение выражения QUOTE a1- c при
Ответ: __________
7. Два острых угла прямоугольного треугольника относятся как 1:89. Найдите больший острый угол.
Ответ: __________
Часть 2
8. В овощехранилище привезли всего 564 тонны овощей трех видов. Известно, что моркови привезли в 1,5 раза больше, чем лука, а свеклы на 4 тонны меньше, чем моркови. Сколько тонн лука привезли в овощехранилище?
Решение:________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Пол комнаты, имеющей форму прямоугольника со сторонами 4 м и 10 м, требуется покрыть паркетом из прямоугольных дощечек со сторонами 5 см и 20 см. Сколько потребуется таких дощечек?
Решение:________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. 0,3 от 20% числа a равны 7,2. Найдите число а.
Решение:________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Независимое тестирование учебных достижений обучающихся
Математика, 7 класс
Вариант № 2
МОУ____________________________________________________________
Ф.И.О. обучающегося_____________________________________________
Класс___________________________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
На выполнение всей работы отводится 45 минут. Работа состоит из двух частей, включающих 10 заданий.
При выполнении заданий первой части (№ 1 – 7) нужно указывать только ответы. При этом:
• если к заданию приводятся варианты ответов (четыре ответа), то надо обвести кружком цифру, соответствующую верному ответу;
• если ответы к заданию не приводятся, то полученный ответ надо записать в отведенном для этого месте.
Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченную цифру и обведите нужную:
2)
4)

1) 26 20 3) 15 10
В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите новый:
В заданиях части 2 (№ 8, 9. 10) необходимо записать полный ход решения задачи. Текст задания можно не переписывать.
Выполнять задания можно в любом порядке, главное – правильно решить как можно больше заданий. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, можно будет вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Часть 1
1. Вычислите .
1) 2) 0,5 3) QUOTE 37 4) 0,2
2. В таблице приведено число проданных дисков различных фирм «К» и «М» в течение двух дней. Сколько процентов составляет число проданных дисков фирмы «К» от общего количества проданных за два дня дисков?
I день II день
«К» 17 3
«М» 38 22
1) 40% 2) 30% 3) 25% 4) 20%
3. Найдите значение выражения QUOTE - 12:-4+5∙-3.
1) 12 2)  18 QUOTE -18 3)  12 4) QUOTE -12 18
4. Из формулы мощности QUOTE N=At выразите работу.
1) 2) QUOTE A=tN 3) QUOTE A=Nt∙A QUOTE A=N∙t 4) QUOTE A=Nt
5. Запишите в порядке убывания числа 0,546; QUOTE 15 ; 0,55.
1) QUOTE 15 ; 0,546; 0,55 2) QUOTE 15 ; 0,55; 0,546
3) 0,55; 0,546; QUOTE 15 4) 0,546; QUOTE 15 ; 0,55 QUOTE 15
6. Найдите значение выражения при .
Ответ. ___________________
7. Два острых угла прямоугольного треугольника относятся как 4:5. Найдите меньший острый угол.
Ответ: ___________________
Часть 2
8. В трех школах обучаются всего 3080 учащихся. В первой школе учащихся в два раза меньше, чем во второй, а в третьей на 80 учащихся больше, чем в первой. Сколько учащихся в первой школе?
Решение:________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 20 см, чтобы облицевать ими стену, имеющую форму прямоугольника со сторонами 3,4 и 4,6 м?
Решение:__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. 0,2 от 40% числа d равны 5,6. Найдите число d.
Решение:___________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Независимое тестирование учебных достижений обучающихся
Математика, 7 класс
Вариант № 3
МОУ____________________________________________________________
Ф.И.О. обучающегося_____________________________________________
Класс___________________________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
На выполнение всей работы отводится 45 минут. Работа состоит из двух частей, включающих 10 заданий.
При выполнении заданий первой части (№ 1 – 7) нужно указывать только ответы. При этом:
• если к заданию приводятся варианты ответов (четыре ответа), то надо обвести кружком цифру, соответствующую верному ответу;
• если ответы к заданию не приводятся, то полученный ответ надо записать в отведенном для этого месте.
Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченную цифру и обведите нужную:
2)
4)

1) 26 20 3) 15 10
В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите новый:
В заданиях части 2 (№ 8, 9. 10) необходимо записать полный ход решения задачи. Текст задания можно не переписывать.
Выполнять задания можно в любом порядке, главное – правильно решить как можно больше заданий. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, можно будет вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Часть 1
1. Вычислите QUOTE 3,4-2,8:25 .
1) QUOTE 825 2) 3) 1 4) 2 2. В таблице представлено число проданных магазином холодильников и стиральных машин за два месяца. Сколько процентов составляет число стиральных машин, проданных магазином, от всей бытовой техники, представленной в таблице?
Месяц 1 Месяц 2
Холодильники 10 10
Стиральные машины 18 12
1) 50% 2) 150% 3) 25% 4) 60%
3. Найдите значение выражения QUOTE 15
1)  31 2) 17 3) -66 4) 31 4. Из формулы силы тока QUOTE I=qt выразите время
1) 2) 3) 4)
5. Запишите в порядке возрастания числа 0,387; QUOTE 25 ; 0,37.
1) 0,37; 0,387; QUOTE 25 3) QUOTE 25 ; 0,387; 0,37
2) ; 0,37; 0,387 4) 0,387; QUOTE 25; ; 0,37
6. Найдите значение выражения при .
Ответ: ___________________
7. Два острых угла прямоугольного треугольника относятся как 8:7.
Найдите больший острый угол.
Ответ: __________
Часть 2
8.За три дня завод изготовил 1275 деталей. Сколько деталей было изготовлено в первый день, если во второй день завод изготовил деталей в два раза больше, чем в первый, а в третий на 60 деталей больше, чем во второй?
Решение:__________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Пол комнаты, имеющей форму прямоугольника со сторонами 5 м и 8 м, требуется покрыть паркетом из прямоугольных дощечек со сторонами 5см и 40 см. Сколько потребуется таких дощечек?
Решение:__________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. 0,7 от 60% числа m равны 8,4 . Найдите число m.
Решение:__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Независимое тестирование учебных достижений обучающихся
Математика, 7 класс
Вариант № 4
МОУ____________________________________________________________
Ф.И.О. обучающегося_____________________________________________
Класс___________________________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
На выполнение всей работы отводится 45 минут. Работа состоит из двух частей, включающих 10 заданий.
При выполнении заданий первой части (№ 1 – 7) нужно указывать только ответы. При этом:
• если к заданию приводятся варианты ответов (четыре ответа), то надо обвести кружком цифру, соответствующую верному ответу;
• если ответы к заданию не приводятся, то полученный ответ надо записать в отведенном для этого месте.
Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченную цифру и обведите нужную:
2)
4)

1) 26 20 3) 15 10
В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите новый:
В заданиях части 2 (№ 8, 9. 10) необходимо записать полный ход решения задачи. Текст задания можно не переписывать.
Выполнять задания можно в любом порядке, главное – правильно решить как можно больше заданий. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, можно будет вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Часть 1
1. Вычислите QUOTE 2,1-1,7:45 .
1) 0,5 2) 1 3) 2 4) QUOTE 58
2. В таблице представлено число учащихся из двух школ, болеющих за футбольные клубы «Звезда» и «Заря». Сколько процентов составляет число болельщиков клуба «Звезда» от общего числа болельщиков, представленных в таблице?
школа I школа II
«Звезда» 6 4
«Заря» 17 13
1) 40% 2) 30% 3) 25% 4) 20%
3. Найдите значение выражения QUOTE 9∙-3-24:-3.
1) 17 2) 17 3) 19 4)   19 QUOTE -19
4. Из формулы объема выразите высоту .
1) 2) QUOTE h=Va2 3) 4)
5. Запишите в порядке убывания числа 0,523; 0,53; QUOTE 35 .
1) 0,523; ; QUOTE 35; 0,53 3) QUOTE 35 ; 0,53; 0,523
2) 0,523; 0,53; QUOTE 35. 4) 0,53;  0,523;
6. Найдите значение выражения
Ответ: ___________________
7. Два острых угла прямоугольного треугольника относятся как 17:28.
Найдите меньший острый угол.
Ответ: __________
Часть 2
8.  Общая площадь трех участков равна 820 га. Площадь второго участка составляет половину площади первого участка, а площадь третьего участка на 70 га больше площади первого. Найдите площадь первого участка.
Решение:__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 20 см, чтобы облицевать ими стену, имеющую форму прямоугольника со сторонами 3,4 и 3,2 м?
Решение:___________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. 0,9 от 30% числа k равны 5,4 . Найдите число k.
Решение:__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________