Технологическая карта урока по русскому языку на тему Правописание слов с безударным гласным звуком в корне


Урок русского языка
Дата:
УМК: « Школа России»
Тип урока: Решение частных задач.
Класс: 2г
Раздел: Буквы и звуки.
Урок: № 43
Тема: Как определить гласные звуки?
Цели: развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.
Планируемые результаты:
Предметные:
Развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.
Метапредметные:
Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать
Познавательные: Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами.
Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Оборудование : учебник русского языка
Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Организационный момент Приветствие с ребятами.
Оформление числа, показа в тетради.
Организация на урок
Оформление в тетради 2. Актуализация знаний - Подберите и запишите вместо точек имена детей.
Вяжет …слоненку носочки,
… ему вышивает платочки,
… плетет для слоненка корзинку,
… рисует слоненку картинку.
- Как записали имена детей?
- Подчеркните основу в каждом предложении. Каким членом предложения являются имена?
- Подберите однокоренные слова к слову слоненок. С заглавной буквы
Подлежащим
Слон, слониха, слоновый, слоник Познавательные
Регулятивные
3. Изучение нового материала - Послушайте стихотворение В. Берестова и ответьте на вопрос -
О чем это стихотворение?
- Какие признаки гласных звуков называет автор?
- Какой признак гласных звуков могли бы вы добавить?
- Какова тема сегодняшнего урока . « Как определить гласные звуки?»
- Откройте учебник на с. 89. Прочитайте тему урока. Чему будем учиться на уроке?
- Прочитайте самостоятельно правило и скажите , что можно добавить к тому, что мы уже знаем о гласных звуках.
( Гласный звук состоит только из голоса. Гласный образует слог.) Упр. 134. с.89.( устно)
- Прочитайте и скажите, почему гласный звук можно назвать голосовым. ( слово образовано от слова глас, что значит голос)
- Назовите все гласные звуки. ( А, О,У, Э, И, Ы.)
- Проверьте любой звук : имеет ли он перечисленные признаки?
Упр. 135 с. 89 ( письменно)
-Сколько в русском языке гласных звуков (6)
Запишите гласные звуки ( а, о, у, э, и, ы. )
-Сколько гласных букв в русском языке (10)
Запишите их (а, е, ё, и, о, ы , э, у, ю, я)
Упр . 136 с. 90 ( устно)
-Что изображено в первом круге? (звуки в квадратных скобках)
-Что изображено во втором круге? (буквы, так как нет звуков ё, ю, я, е)
-Какими буквами могут обозначаться гласные звуки на письме?
Физкультминутка
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
На носочках потянулись
Как пружинки мы присели
А потом тихонько сели.
Это стихотворение о гласных звуках
Могут тянуться, кричать, петь
При произнесение гласных звуков воздух проходит через рот свободно, без преград.
Работа над упражнением
Делают вывод
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
Коммуникативные

Регулятивные
4. Первичное закрепление материала Упр. 137(с 90)
-Посмотрите на рисунок и скажите, о каких гласных буквах мы будем говорить в этом упражнении?
-Назовите по рисункам слова, которые начинаются с этих букв
-Запишите эти слова. (учащиеся объясняют орфограммы в словах: юбка, ёжик, яблоко, енот)
-Что обозначают буквы е, ё, я, ю в этих словах (слоги йу, йо, йа, йэ)
-Итак, гласные е,ё ,ю, я могут обозначать слог, когда стоят в начале слова.
.
Упр. 138.(с90)
-Прочитайте пословицы .
- Когда так говорят?
- Спишите одну пословицу.
Работа над упражнением
Юбка – пишем букву б, проверяем словом ( нет) юбок, ежик – жи пиши с буквой и, яблоко – словарное слово, запоминаем букву о, енот – словарное слово, запоминаем букву е
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
5. Итог урока. Рефлексия. Карточка
- Спиши, подчеркни гласные буквы
В чем цыплята виноваты,
Что скорлупки виноваты?
Да ни в чем.
За эти дни
Просто выросли они!
(Самопроверка. Сверка с образцом. Самооцека с помощью контрольного листа.)« !» - все верно выполнил
«+» - есть 1 – 2 ошибки.
«- - допустил больше 2 ошибок.
- Какие признаки гласных звуков мы вспомнили?
- Сколько гласных звуков в русском языке?( 6)
- Сколько гласных букв в русском языке?( 10)
- Что могут обозначать буквы Е, Ё, Ю, Я?
Д.з- у 139, с.91 Ответы детей
Личностные