Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса по учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

урока
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во часов
Дата
Оборудование
Основные виды учебной деятельности




План
Факт



1
Развитие речи 3




Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Знакомиться с информацией в учебнике (обращение авторов к четвероклассникам, информация на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях). Осознавать различие языка и речи; анализировать высказывания о русском языке; находить пословицы о языке и речи; составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. Высказываться о значении волшебных слов в речевом общении, использовать их в речи. Различать монолог и диалог; составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога. Оценивать результаты своей деятельности



Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.
1
01.09.
2015

Учебник, рабочая тетрадь , презентация к уроку


2
Типы текстов. Текст и его план.
1
02.09

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осмысливать содержание читаемого текста, различать текст по его признакам. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: знакомство с происхождением слова каникулы. Оценивать результаты своей деятельности


3
Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану
1
03.09


Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Определять алгоритм подготовительной работы к написанию изложения. Подготовиться к написанию изложения (либо по памятке, либо под руководством учителя). Подробно излагать содержание повествовательного текста, соблюдать при письме нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), проверить написанное изложение. Оценивать результаты своей деятельности

Графика 1


4
Алфавит. Словари.
1
07.09

Учебник, рабочая тетрадь кимы
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Умение работать со соварем. Оценивать результаты своей деятельности

Синтаксис 6



Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать предложения в тексте; составлять предложения из данных слов и определять тему составленных предложений; составлять продолжение текста, придумывая предложения соответственно теме других предложений. Находить в тексте и составлять собственные предложения, различные по цели высказывания. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания, обосновывать использование знаков препинания в конце предложений. Оценивать результаты своей деятельности

5
Предложение как единица речи.
1
08.09

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение


6
Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1
09.09

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение, кимы
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Различать диалог. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи. Оценивать результаты своей деятельности


7
Диалог. Обращение.
1
10.09

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение


8
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.
1
14.09

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение,


9
Распространённые и нераспространённые предложения
1
15.09

Учебник, рабочая тетрадь презентация к уроку
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать и составлять распространённые и нераспространённые предложения. Определять роль второстепенных членов предложения в распространённом предложении. Составлять предложения в соответствии с поставленной учебной задачей и оценивать правильность выполнения учебного задания. Восстанавливать содержание текста с нарушенным порядком предложений. Разбирать предложение по членам предложения. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: «Второстепенные члены предложения». Оценивать результаты своей деятельности


10
Словосочетание.
1
16.09

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Сравнивать предложение, словосочетание и слово; объяснять их сходство и различия. Определять в словосочетании главное и зависимое слова при помощи вопроса. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании, ставить вопросы к зависимому слову. Выделять в предложении основу и словосочетания. Составлять из словосочетаний предложение. Оценивать результаты своей деятельности

Орфография и пунктуация 4


11
Контрольный диктант№1 по теме «Повторение по теме предложение»











1
17.09


Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты планируемых достижений (домашняя подготовка) по изученному курсу русского языка. Осуществлять комплексную работу над текстом: чтение, определение темы и главной мысли текста, озаглавливание, структура текста, определение микротем, составление плана. Выборочно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и проверять написанное. Оценивать результаты своей деятельности

12
Однородные члены предложения. Р.н.о.
1
21.09

Учебник, рабочая тетрадь , презентация к уроку
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать предложения тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления при чтении предложений с однородными членами. Наблюдать за постановкой запятой в предложениях с однородными членами. Оценивать результаты своей деятельности

13
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1
22.09

Учебник, рабочая тетрадь
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены. Соблюдать интонацию перечисления при чтении предложений с однородными членами. Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение. Записывать предложения с однородными членами, разделяя однородные члены запятыми. Оценивать результаты своей деятельности


14
Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.
1
23.09

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать за постановкой запятой в предложениях с однородными членами, соединёнными перечислительной интонацией и союзами и, а, но. Находить в предложении однородные члены, соединённые союзами. Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами. Составлять предложения с однородными членами из нескольких простых предложений. Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Оценивать результаты своей деятельности



Развитие речи 1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Составлять небольшой текст по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» под руководством учителя и записывать его. Оценивать результаты своей деятельности

15
Сочинение по репродукции картины
И. И. Левитана «Золотая осень».
1
24.09

репродукция картины
И. И. Левитана «Золотая осень». презентация к уроку


Орфография и пунктуация 3
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать лингвистический текст «Знаки между однородными членами» и составлять по нему сообщение. Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но). Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов. Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами. Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности. Оценивать результаты своей деятельности

16
Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Р.н.о.
1
28.09

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение


17
Простые и сложные предложения. Сл.д.№1

1
29.09

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Сравнивать простые и сложные предложения. Находить сложные предложения в тексте. Выделять в сложном предложении его основы. Ставить запятые между частями сложного предложения. Составлять сложные предложения. Оценивать результаты своей деятельности

18
Сложное предложение и предложение с однородными членами
1
30.09

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях. Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности. Оценивать результаты своей деятельности

Развитие речи 1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Оценивать результаты своей деятельности

19
Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану .»Кот Епифан»
1
01.10

презентация к уроку


Орфография и пунктуация 1


Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Писать и оценивать записанный текст с точки зрения орфографической и пунктуационной грамотности. Оценивать результаты выполненного задания рубрики «Проверь себя». Оценивать результаты своей деятельности

20
Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение»
1
05.10




Лексика 4

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать высказывания о русском языке. Находить слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио -. Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. Оценивать результаты своей деятельности

21
Лексическое значение слова (повторение). Р.н.о.
1
06.10

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение


22
Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова.
1
07.10

Учебник, рабочая тетрадь презентация к уроку
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, устаревшие и заимствованные слова. Анализировать и определять значения многозначного слова, его употребление в прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов, выбирать из текста предложение, в котором слово употреблено в прямом или переносном значении. Работать с таблицей «Заимствованные слова». Наблюдать по таблице за словами, пришедшими к нам из других языков. Работать со словарём иностранных слов. Составлять предложения и текст на тему «Листопад». Оценивать результаты своей деятельности

23
Синонимы. Антонимы. Омонимы.
1
08.10

Учебник, рабочая тетрадь презентация к уроку
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать синонимы, антонимы, омонимы среди слов других лексических групп. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним. Работать с лингвистическими словарями учебника (синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове. Оценивать результаты своей деятельности

24
Фразеологизмы.
1
12.10

Учебник, рабочая тетрадь презентация к уроку
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать за значениями фразеологизмов. Составлять текст по рисунку и данному фразеологизму. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: «О фразеологизме во весь опор». Работать с лингвистическим словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию о слове. Оценивать результаты своей деятельности

Состав слова (морфемика) 4

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Пользоваться в речи словами-понятиями: корень, приставка, суффикс, окончание; знать существенные признаки понятий и использовать их при опознавании значимых частей слова. Выделять в слове значимые части. Наблюдать за способами образования нового слова. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Объединять и контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. Работать с таблицей «Значимые части слова», составлять по ней сообщение. Оценивать результаты своей деятельности

25
Состав слова. Значимые части слова
(повторение).
1
13.0

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение


26
Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу.
1
14.10

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Распознавать значимые части слова. Работать с памяткой «Разбор слова по составу». Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу. Оценивать результаты своей деятельности


27
Приставки и суффиксы.
1
15.10

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками. Моделировать слова. Оценивать результаты своей деятельности


28
Правописание гласных и согласных в корнях слов.
1
19.10

Учебник, рабочая тетрадь , презентация к уроку
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с таблицей «Правописание гласных и согласных в корне слова», устанавливать сходство и различия в способах проверки гласных и согласных в корне слова. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Контролировать правильность записи слов и текста с изучаемыми орфограммами. Оценивать результаты своей деятельности


Орфография и пунктуация 3

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Писать слова с удвоенными согласными, пользоваться орфографическим словарём при проверке написания слов с удвоенными согласными в корне слова. Определять место удвоенных согласных в слове (в корне, на стыке корня и суффикса, на стыке приставки и корня). Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: «О происхождении слов». Пользоваться орфографическим словарём при проверке написания приставок и суффиксов. Контролировать правильность записи слов и слов в тексте, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результаты своей деятельности

29
Правописание слов с удвоенными согласными. Сл.д.№2
1
20.10

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение


30
Правописание гласных и согласных
в приставках и суффиксах. Правописание слов с суффиксами -ик, -ек, -ок, -онок.
1
21.10

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение,

кимы




Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Контролировать правильность записи слов в тексте, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результаты своей деятельности

31
Разделительные твёрдый и мягкий знаки
1
22.10

презентация к уроку
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать значение разделительного твёрдого (ь) и разделительного мягкого (ь) знаков в слове, определять их место в слове, приводить примеры слов с данной орфограммой. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова с разделительным твёрдым (ь) или разделительным мягким (ь) знаком. Заменять звуковые обозначения слова буквенными. Переносить слова с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Составлять объявление на выбранную тему

Развитие речи 1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Восстанавливать нарушенную последовательность частей текста и письменно подробно воспроизводить содержание текста. Оценивать результаты своей деятельности

32
Письменное изложение повествовательного деформированного текста «Спасатели».
1
26.10

презентация к уроку


Морфология 3

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивать результаты написанного изложения, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщение. Подбирать примеры изученных частей речи. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Различать части речи на основе изученных признаков. Оценивать результаты своей деятельности

33
Морфологические признаки частей речи. Р.н.о.
1
27.10

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение, кимы


34
Части речи: глагол, имя числительное.
1
28.10

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение, кимы
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять изученные признаки частей речи (глагола, имени числительного), образовывать формы глагола. Правильно произносить имена числительные. Наблюдать за правописанием некоторых имён числительных. Оценивать результаты своей деятельности

35
Наречие как часть речи
1
29.10

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение,
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать за признаками наречия как части речи. Наблюдать за ролью наречия в речи. Осмысливать определение наречия. Оценивать результаты своей деятельности

Орфография и пунктуация 1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить наречия среди данных слов и в тексте. Определять значения наречий. Классифицировать наречия по значению и вопросам. Наблюдать за правописанием наречий. Оценивать результаты своей деятельности

36
Правописание наречий.
1
09.11

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение, кимы


Развитие речи 1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивать результаты работы по разделу, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Обсуждать отзыв С. И. Мамонтова о картине В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине. Оценивать результаты своей деятельности

37
Сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».
1
10.11

репродукция картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».


Орфография и пунктуация 7


Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результаты своей деятельности

38
Контрольный диктант №3по теме «Части речи»
1
11.11




39
Распознавание падежей имён существительных. Р.н.о.
1
12.11

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение, кимы
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивать результаты контрольного диктанта, определять границы своих достижений. Различать имена существительные, определять их признаки. Изменять имена существительные по падежам. Различать имена существительные в начальной и косвенных формах. Оценивать результаты своей деятельности

40
Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах.
1
16.11

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение, кимы
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять падеж имён существительных. Различать имена существительные, употреблённые в именительном, родительном, винительном падежах, сравнивать их признаки. Обосновывать правильность определения падежа. Правильно употреблять в речи формы имён существительных. Оценивать результаты своей деятельности


41
Различение имён существительных, употреблённых в дательном, винительном, творительном падежах.
1
17.11

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение,
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять падеж имён существительных. Различать имена существительные, употреблённые в дательном, винительном, творительном падежах, сопоставлять их внешне сходные признаки. Обосновывать правильность определения падежа. Оценивать результаты своей деятельности


42
Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже. Сл.д.№3
1
18.11

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение,
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять падеж изменяемых и неизменяемых имён существительных. Различать имена существительные, употреблённые в предложном и винительном падежах, сопоставлять их внешне сходные признаки. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: «Употребление падежей в речи». Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных. Оценивать результаты своей деятельности


43
Три склонения имён существительных.
1-е склонение имён существительных.
1
19.11

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение,
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать за различием в системе падежных окончаний имён существительных разных склонений. Наблюдать за признаками имён существительных 1 -го склонения. Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность этого определения. Находить имена существительные 1 -го склонения в предложениях. Подбирать примеры существительных 1 -го склонения. Оценивать результаты своей деятельности

44
Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.
1
23.11

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение, кимы
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания имён существительных 1-го склонения в одном и том же падеже, находить сходство окончаний в дательном и предложном падежах. Склонять имена существительные 1-го склонения, проверять написание безударных окончаний по таблице. Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность написанных окончаний имён существительных. Оценивать результаты своей деятельности

Развитие речи 1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. 1) Составлять описательный текст по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег» (под руководством учителя). 2) Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Оценивать результаты своей деятельности

45
Сочинение по картине художника А. А. Пластова «Первый снег»
1
24.11

Репродукция картины художника А. А. Пластова «Первый снег»


Морфология 3

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать за признаками имён существительных 2-го склонения. Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность этого определения. Находить имена существительные 2-го склонения в предложениях. Подбирать примеры существительных 2-го склонения. Находить сходство и различия в признаках имён существительных 1 -го и 2-го склонений. Оценивать результаты своей деятельности Адекватно оценивать результаты написанного сочинения или изложения, определять границы своих достижений.

46
Второе склонение имён существительных. Признаки имён существительных 2-го склонения. Р.н.о.
1
25.11

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение, кимы


47
Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
1
26.11

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение,
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить имена существительные 2-го склонения в предложениях. Подбирать примеры имён существительных 2-го склонения. Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания имён существительных 2-го склонения в одном и том же падеже, находить сходство окончаний в родительном и винительном падежах у одушевлённых имён существительных и в именительном и винительном падежах у неодушевлённых имён существительных. Склонять имена существительные 2-го склонения, проверять написание безударных окончаний по таблице, обосновывать правильность написанных окончаний имён существительных 2-го склонения. Оценивать результаты своей деятельности

48
Третье склонение имён существительных.
1
30.11

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение,
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать за признаками имён существительных 3-го склонения. Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность этого определения. Находить имена существительные 3-го склонения в предложениях. Подбирать примеры имён существительных 3-го склонения. Находить сходство и различия в признаках имён существительных 2-го и 3-го склонений. Выражать своё понимание таких нравственных категорий, как совесть и др. Составлять текст-рассуждение «Как я понимаю, что такое совесть». Оценивать результаты своей деятельности

Орфография и пунктуация 13


49
Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.
1
01.12

, Учебник, рабочая тетрадь презентация к уроку
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить имена существительные 3-го склонения в предложениях. Подбирать примеры имён существительных 3-го склонения. Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания имён существительных 3-го склонения в одном и том же падеже, находить сходство окончаний в родительном, дательном и предложном падежах. Склонять имена существительные 3-го склонения, проверять написание безударных окончаний по таблице, обосновывать правильность написанных окончании имен существительных. Оценивать результаты своей деятельности


50
Обобщение знаний об именах существительных трёх склонений. Проверочная работа
1
02.12

кимы
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различия. Работать с таблицей (упр. 1 76) и памяткой «Как определить склонение имён существительных». Классифицировать имена существительные по склонениям. Обосновывать принадлежность имён существительных к каждому типу склонения. Оценивать результаты своей деятельности


51
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе
1
03.12

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение


52
Именительный и винительный падежи имён существительных.

1
07.12

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение


53
Падежные окончания имён существительных в родительном падеже.
1
08.12

Интерактивная доска, презентация к уроку
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с таблицей «Родительный падеж имён существительных». Определять способы проверки написания безударного падежного окончания в родительном падеже. Писать слова в данной падежной форме и обосновывать написание безударного падежного окончания. Наблюдать за вариантами написания окончаний имён существительных в родительном падеже и употреблением данных падежных форм в разговорной речи. Составлять предложения по данному началу. Составлять текст из деформированных частей, определять его тему и главную мысль. Оценивать результаты своей деятельности

54
Падежные окончания одушевлённых имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах.
1
09.12

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать имена существительные в именительном, родительном и винительном падежах, сопоставлять их падежные окончания. Обосновывать правильность определения падежа. Использовать при распознавании родительного и винительного падежей одушевлённых имён существительных 2-го склонения приём замены этих имён существительных именами существительными 1 -го склонения. Составлять текст на тему «В гостях у хлебороба». Оценивать результаты своей деятельности

55
Падежные окончания имён существительных в дательном падеже.
1
10.12

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать имена существительные в именительном, родительном и винительном падежах. Определять значения слов и их употребление в речи. Работать с таблицей «Дательный падеж имён существительных». Различать имена существительные в дательном падеже. Определять способы проверки написания безударного падежного окончания в дательном падеже. Писать слова в данной падежной форме и обосновывать написание безударного падежного окончания. Сопоставлять падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах. Оценивать результаты своей деятельности

56
Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах.
1
14.12

Учебник, рабочая тетрадь
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать имена существительные в родительном и дательном падежах. Определять способы проверки написания безударного падежного окончания в родительном и дательном падежах. Писать слова в данных падежных формах и обосновывать написание безударного падежного окончания. Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания - е и - и. Оценивать результаты своей деятельности

57
Падежные окончания имён существительных в творительном падеже.
1
15.12

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с таблицей «Творительный падеж имён существительных». Распознавать имена существительные в творительном падеже. Определять способы проверки написания безударного падежного окончания в творительном падеже. Писать слова в данной падежной форме и обосновывать написание безударного падежного окончания. Оценивать результаты своей деятельности

58
Падежные окончания имён существительных в предложном падеже.
1
16.12

Учебник, рабочая тетрадь
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать имена существительные в предложном падеже. Определять способы проверки написания безударного падежного окончания в предложном падеже. Писать слова в данной падежной форме и обосновывать написание безударного падежного окончания. Сопоставлять формы имён существительных имеющих окончания - е и - и. Оценивать результаты своей деятельности

59
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.
1
17.12

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение


60
Безударные окончаний имён существительных во всех падежах.
1
21.12

Учебник, рабочая тетрадь , презентация к уроку
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять падеж имён существительных и обосновывать написание безударного падежного окончания. Контролировать правильность записи в предложении и в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Оценивать результаты своей деятельности

61
Контрольный диктант №4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»
1
22.12




Развитие речи 1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Составлять текст-отзыв по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница». Оценивать результаты своей деятельности

62
Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница».
1
23.12

репродукция картины художника В. А. Тропинина «Кружевница».


Морфология 6

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивать результаты написанного диктанта и сочинения-отзыва, определять границы своих достижений. Работать с памяткой 4 «Разбор имени существительного как части речи». Определять последовательность действий при разборе имени существительного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени существительного. Оценивать результаты своей деятельности

63
Морфологический разбор имени существительного как части речи. Р.н.о.
1
24.12

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение


64
Склонение имён существительных во множественном числе. Сл.д.№4
1
28.12

Учебник, рабочая тетрадь презентация к уроку
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять форму множественного числа имён существительных и склонение имён существительных в форме множественного числа. Распределять имена существительные по склонениям. Изменять имена существительные в форме множественного числа по падежам. Определять падеж имён существительных во множественном числе. Оценивать результаты своей деятельности

65
Падежные окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже.
1
29.12

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать имена существительные множественного числа в именительном падеже. Наблюдать за правописанием окончаний имён существительных в родительном падеже (работать с таблицей, упр. 253). Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе. Работать с орфоэпическим словарём. Оценивать результаты своей деятельности

66
Окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже
1
11.01.
2016

Учебник, рабочая тетрадь , электронное . приложение
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать имена существительные множественного числа в родительном падеже. Наблюдать за правописанием окончаний имён существительных в родительном падеже (работать с таблицей, упр. 257). Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе в родительном падеже. Оценивать результаты своей деятельности


67
Винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных.
1
12.01

Интерактивная доска, ноутбук
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать одушевлённые имена существительные в винительном и родительном падежах во множественном числе, правильно писать окончания в данных падежах. Составлять по рисунку текст-диалог, используя в нём имена, существительные в форме родительного падежа множественного числа. Оценивать результаты своей деятельности

68
Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах.
1
13.01

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать имена существительные множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. Наблюдать за правописанием окончаний имён существительных в дательном, творительном, предложном падежах и писать имена существительные в данных падежах. Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных в формах множественного числа. Составлять предложения из деформированных слов с изменением форм имён существительных. Оценивать результаты своей деятельности

Развитие речи 1


Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Подробно письменно передавать содержание повествовательного текста. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Оценивать результаты своей деятельности

69
Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. «Сладкий аромат»


1
14.01

презентация к уроку


Орфография и пунктуация 1


Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивать результаты написанного изложения, выполнения заданий «Проверь себя», определять границы своих достижений. Оценивать результаты своей деятельности

70
Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе. Р.н.о.
1
15.01

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение


Развитие речи 1

Исследовать речь взрослых (сверстников) относительно употребления некоторых форм имён существительных множественного числа в родительном падеже

71
Наши проекты «Говорите правильно»


1
18.01




Морфология 2

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Определять роль имён прилагательных в описательном тексте. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов. Оценивать результаты своей деятельности

72
Имя прилагательное как часть речи
1
19.01

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение


73
Род и число имён прилагательных
1
20.01

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять род и число имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное». Правильно писать родовые окончания имён прилагательных. Оценивать результаты своей деятельности

Развитие речи 1


Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста». Сочинять текст о любимой игрушке. Оценивать результаты своей деятельности

74
Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка».
1
21.01

игрушки учащихся


Морфология 1



75
Склонение имён прилагательных в единственном числе. Р.н.о.
1
22.01

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе». Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин). Работать с памяткой «Как определить падеж имён прилагательных». Определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения. Обосновывать последовательность действий при определении падежа. Оценивать результаты своей деятельности

Развитие речи 1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения». Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении о портрете. Оценивать результаты своей деятельности.

76
Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов».
1
25.01

репродукция картины В. А. Серова «Мика Морозов».


Морфология 7

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивать результаты сочинения-отзыва, определять границы своих достижений. Сравнивать по таблице падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода. Изменять по падежам имена прилагательные мужского и среднего рода. Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе». Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного. Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного. Оценивать результаты своей деятельности

77
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе
1
26.01

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение


78
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж.
1
27.01

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать имена прилагательные в именительном падеже и обосновывать написание их падежных окончаний. Различать формы имён прилагательных среди однокоренных имён прилагательных. Составлять предложения, употребляя в них имена прилагательные в именительном падеже. Составлять предложения и текст из деформированных слов. Оценивать результаты своей деятельности

79
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж.
1
28.01

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать имена прилагательные в родительном падеже и обосновывать написание их безударных падежных окончаний, проверять правильность написанного. Согласовывать имена прилагательные в форме родительного падежа с именами существительными. Обосновывать правильность определения родительного падежа. Правильно произносить в именах прилагательных окончания -ого, -его в форме родительного падежа. Оценивать результаты своей деятельности

80
Склонение имён прилагательных
мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж. Сл.д.№5
1
29.01

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать имена прилагательные в дательном падеже и обосновывать написание их безударных падежных окончаний, проверять правильность написанного. Согласовывать имена прилагательные в форме дательного падежа с именами существительными. Обосновывать правильность определения дательного падежа. Писать по памяти и проверять написанное. Оценивать результаты своей деятельности

81
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи.
1
01.02

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать имена прилагательные в именительном и винительном падежах, обосновывать написание их безударных падежных окончаний, проверять правильность написанного. Определять роль в предложении имён прилагательных и имён существительных в именительном и винительном падежах. Составлять предложения из словосочетаний, из деформированных слов с последующим определением падежа имён прилагательных. Разбирать предложение по членам предложения. Оценивать результаты своей деятельности

82
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный и винительный падежи.
1
02.02

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать имена прилагательные в родительном и винительном падежах, когда они согласуются с одушевлёнными именами существительными; обосновывать написание их безударных падежных окончаний, проверять правильность написанного. Сравнивать падежные окончания имён прилагательных, согласуемых с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными в формах родительного и винительного падежей. Обосновывать способ определения падежа имени прилагательного. Оценивать результаты своей деятельности

83
Склонение имён прилагательных
мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи.
1
03.02

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять имена прилагательные в творительном и предложном падежах, правильно ставить вопросы к именам прилагательным в данных формах, различать их падежные окончания, обосновывать написание безударных падежных окончаний, проверять правильность написанного. Составлять предложения, используя в них имена, прилагательные в предложном или творительном падеже. Согласовывать имена прилагательные в форме творительного или предложного падежа с именами существительными. Оценивать результаты своей деятельности

Орфография и пунктуация 1


Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного. Согласовывать имена прилагательные в форме творительного или предложного падежа с именами существительными. Различать оттенки значений имён прилагательных-синонимов и употребление их в речи. Находить информацию о достопримечательностях своего города (посёлка), обобщать её и составлять сообщение. Оценивать результаты своей деятельности

84
Контрольный диктант №5по теме «Склонение прилагательных мужского и среднего рода»
1
04.02




Морфология 5

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Сравнивать по таблице падежные окончания имён прилагательных женского рода. Изменять по падежам имена прилагательные женского рода. Оценивать результаты своей деятельности

85
Склонение имён прилагательных женского рода.Р.н.о.
1
05.02

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение


86
Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода
1
08.02

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать имена прилагательные в именительном и винительном падежах, обосновывать написание их безударных падежных окончаний, проверять правильность написанного. Определять роль в предложении имён прилагательных и имён существительных в именительном и винительном падежах. Составлять предложения, употребляя в них имена прилагательные в именительном и винительном падежах. Разбирать предложение по членам предложения. Оценивать результаты своей деятельности

87
Родительный, дательный, творительный, предложный падежи имён прилагательных женского рода
1
09.02

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять имена прилагательные в родительном, дательном, творительном и предложном падежах, правильно ставить вопросы к именам прилагательным в данных формах, различать их падежные окончания, обосновывать написание безударных падежных окончаний, проверять правильность написанного. Составлять предложения, используя в них имена прилагательные в данных падежных формах. Согласовывать имена прилагательные в нужной форме с именами существительными. Обосновывать правильность выбора падежа. Оценивать результаты своей деятельности

88
Морфологический разбор имени прилагательного
1
10.02

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Сопоставлять падежные формы имён прилагательных, отвечающих на вопрос какой? и имеющих окончания -ой, -ей. Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного. Оценивать результаты своей деятельности


89
Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода
1
11.02


Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять имена прилагательные в винительном и творительном падежах с вариантными окончаниями, правильно ставить вопросы к именам прилагательным в данных формах, различать их падежные окончания, обосновывать написание безударных падежных окончаний, проверять правильность написанного. Сопоставлять падежные формы имён прилагательных, отвечающих на вопрос какой? и имеющих окончания -ую, -юю, -ой, -ою, -ей, -ею. Наблюдать за выразительностью употребления имён прилагательных с вариантными окончаниями в поэтической речи. Оценивать результаты своей деятельности

Орфография и пунктуация 1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского, женского и среднего рода, проверять правильность написанного. Сравнивать и
сопоставлять внешне сходные падежные формы имён прилагательных и их окончания. Записывать текст по памяти. Оценивать результаты своей деятельности

90
Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных
1
12.02

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение


Состав слова 1
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Объяснять значение слова, роль и значениеокончания . Распознавать значимые части слова. Работать с памяткой «Разбор слова по составу». Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу. Оценивать результаты своей деятельности


91
Роль окончаний в слове.
1
15.02




Орфография и пунктуация 1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Сравнивать по таблице падежные окончания имён прилагательных множественного числа. Изменять по падежам имена прилагательные множественного числа. Определять падеж имён прилагательных в форме множественного числа. Составлять из деформированных слов предложения. Самостоятельно подготовиться к изложению повествовательного текста и записать его. Проверять написанное. Оценивать результаты своей деятельности

92
Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Р.н.о.
1
16.02




Развитие речи 1
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять в тексте имена прилагательные в форме множественного числа, выделять словосочетания с этими именами прилагательными, определять падеж имён прилагательных. Работать с познавательным текстом и репродукцией картины Н. К. Рериха «Заморские гости». Составлять текст по картине. Оценивать результаты своей деятельности

93
Сочинение по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости».
1
17.02

презентация к уроку репродукция картины Н. К. Рериха «Заморские гости».


Орфография и пунктуация 4


Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать именительный и винительный падежи имён прилагательных в форме множественного числа. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного. Сопоставлять содержание художественного и научного текстов и употребление в них языковых средств. Оценивать результаты своей деятельности

94
Именительный и винительный падежи имён прилагательных во множественном числе. Р.н.о.
1
18.02

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение


95
Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе
1
19.02


Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать родительный и предложный падежи имён прилагательных в форме множественного числа. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного. Оценивать выразительность языковых средств в пейзажных зарисовках. Соблюдать нормы правильного согласования имён прилагательных и имён существительных в речи. Оценивать результаты своей деятельности

96
Дательный и творительный падежи имён прилагательных во множественном числе
1
22.02

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать дательный и творительный падежи имён прилагательных в форме множественного числа. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного. Оценивать выразительность языковых средств в пейзажной зарисовке. Оценивать результаты своей деятельности

97
Обобщение по разделу «Имя прилагательное».
1
24.02


Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивать результаты написанного изложения. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного. Работать с познавательным текстом. Оценивать результаты своей деятельности

Развитие речи 1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу

98
Составление устного сообщения по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».
1
25.02

репродукция картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».
урока. Работать с познавательным текстом. Составлять устное сообщение о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». Оценивать результаты своей деятельности

Орфография и пунктуация 2


Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями, находить имена прилагательные с неправильно записанными окончаниями и исправлять в словах орфографические ошибки. Оценивать результаты своей деятельности


99
Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилагательное»
1
26.02




100
Рубрика «Проверь себя». Р.н.о.
1
29.02

кимы
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивать результаты написанного диктанта, выполнения заданий рубрики «Проверь себя», определять границы своих достижений. Оценивать результаты своей деятельности

Морфология 4



101
Местоимение как часть речи
1
01.03

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать местоимения среди других частей речи. Определять роль местоимений в речи. Оценивать результаты своей деятельности

102
Личные местоимения Сл.д.№6
1
02.03

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с таблицей «Личные местоимения», составлять по ней сообщение. Определять лицо, число личных местоимений, род у личных местоимений 3-го лица. Употреблять личные местоимения в предложении; понимать, вместо какого имени существительного они употреблены. Оценивать результаты своей деятельности

103
Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам









1
03.03


Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с таблицей склонения 1-го и 2-го лица личных местоимений, изменять личные местоимения 1-го и 2-го лица по падежам. Наблюдать за правописанием личных местоимений 1-го и 2-го лица в косвенных формах. Различать начальную и косвенную формы личных местоимений. Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. Оценивать результаты своей деятельности

104
Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам
1
04.03

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с таблицей склонения личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа; изменять личные местоимения 3-го лица по падежам. Наблюдать за правописанием личных местоимений 3-го лица в косвенных формах. Различать начальную и косвенную формы личных местоимений 3-го лица. Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. Работать с текстом, определять структуру текста. Оценивать результаты своей деятельности

Орфография и пунктуация 1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Составлять словосочетания, правильно выбирая косвенную форму местоимений. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм. Работать с Памяткой «Разбор местоимения как части речи». Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике. Оценивать результаты своей деятельности

105
Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.
1

07.03

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение


Развитие речи 1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Письменно излагать содержание повествовательного текста, оценивать содержание и орфографию записанного текста при проверке изложения. Оценивать результаты своей деятельности

106
Изложение повествовательного текста с элементами описания «Букет мимозы»
1

09.03

презентация к уроку


Состав слова 1



107
Р.н.о. Правописание гласных и согласных в корнях слов.
1

10.03

презентация к уроку
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками. Моделировать слова. Оценивать результаты своей деятельности


Морфология 5

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать над речевыми и орфографическими ошибками, допущенными при написании изложения. Различать глаголы среди слов других частей речи, а также среди омонимичных слов. Определять лексическое значение глаголов и роль глаголов в предложении. Определять тематическую группу глаголов, объединённых темой рисунка. Составлять по рисунку рассказ с последующим обоснованием выбора глаголов данной тематической группы. Оценивать результаты своей деятельности

108
Роль глаголов в языке. Р.н.о.
1

11.03

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение


109
Изменение глаголов по временам
1
14.03


Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять лексическое значение глаголов и роль глаголов в предложении. Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении). Оценивать результаты своей деятельности

110
Неопределённая форма глагола.
1
15.03

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных. Определять признаки, по которым можно узнать неопределённую форму глагола. Оценивать результаты своей деятельности

111
Неопределённая форма глаголов совершенного и несовершенного вида.
1
16.03

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы неопределённой формы, но другого вида. Наблюдать за глагольными приставками и суффиксами и узнавать их в глаголе неопределённой формы. Образовывать глаголы 16.03при помощи приставок и суффиксов. Наблюдать за выделением основы глаголов в неопределённой форме. Составлять правила, которые необходимо соблюдать при переходе улицы. Соблюдать литературные нормы произношения форм некоторых глаголов. Оценивать результаты своей деятельности

112
Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме
1
17.03

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с таблицей «Изменение глаголов по временам». Образовывать от глаголов неопределённой формы временные формы глагола, определять время глаголов. Правильно ставить вопросы к глаголам неопределённой формы и образованной от неё временной формы. Соблюдать орфоэпические нормы произношения форм некоторых глаголов. Оценивать результаты своей деятельности

Развитие речи 1


Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. Оценивать результаты своей деятельности


113
Изложение повествовательного текста по цитатному плану «Уточка Утя»
1
18.03




Морфология 2


Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать глаголы в настоящем и будущем времени. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Соотносить формы глаголов с вопросами, на которые они отвечают в определённом лице и числе. Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: наблюдать за глаголами, которые не употребляются в 1 –м лице единственного числа. Оценивать результаты своей деятельности


114
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Р.н.о.
1
21.03

Учебник, рабочая тетрадь , презентация к уроку


115
Второе лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.
1
22.03

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать глаголы 2-го лица в настоящем и будущем времени. Определять роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь). Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. Оценивать результаты своей деятельности

Развитие речи 2
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». Оценивать результаты своей деятельности

116
Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».
1
23.03

репродукция картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».


117
Наши проекты ««Пословицы и поговорки».Р.н.о.
1
24.03


Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Выполнять задания в рубрике «Наши проекты», обсуждать последовательность дальнейших действий над проектом. Оценивать результаты своей деятельности

Морфология 2
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном) времени. Наблюдать за различием в написании личных окончаний в глаголах I и II спряжения. Оценивать результаты своей деятельности

118
I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.
1
25.03

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение


119
I и II спряжение глаголов. Личные
окончания глаголов I и II спряжения.
1
04.04

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять спряжение глаголов по личным окончаниям. Находить в тексте глаголы по заданным признакам. Записывать глаголы с ударными личными окончаниями в заданной форме, обосновывать правильность написания личных окончаний. Оценивать результаты своей деятельности

Орфография и пунктуация 6

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять в тексте глаголы с безударными личными окончаниями. Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме. Различать спряжение глаголов с безударными личными окончаниями по неопределённой форме. Различать глаголы-исключения среди других глаголов. Учиться рассуждать при определении спряжения глагола по неопределённой форме. Оценивать результаты своей деятельности

120
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.
1
05.04

Учебник, рабочая тетрадь , презентация к уроку


121
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Сл.д.№7
1
06.04

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с памяткой «Как правильно написать безударное окончание глагола». Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения личного окончания глагола в форме настоящего и будущего времени. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола с опорой на памятку. Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола. Оценивать результаты своей деятельности

122
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.
1
07.04

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Соотносить произношение и написание личных окончаний глаголов, стоящих в слове после шипящих. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола с опорой на памятку. Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола. Оценивать результаты своей деятельности

123
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (обобщение). Проверочная работа.
1
08.04

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола с опорой на памятку. Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола. Оценивать результаты своей деятельности

124
Возвратные глаголы (общее представление).
1
11.04

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение


125
Правописание возвратных глаголов.
1
12.04

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение


Развитие речи 1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Составлять по сюжетным рисункам текст и записывать его. Оценивать результаты своей деятельности

126
Составление рассказа по серии картинок
1
13.04

серия картинок


Орфография и пунктуация 10

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Правильно писать возвратные и невозвратные глаголы в неопределённой форме, а также в настоящем и будущем времени; обосновывать их написание. Составлять из деформированных слов предложения и текст, обосновывать правильность записи личных глагольных окончаний. Составлять (устно) текст на основе личных наблюдений. Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола. Оценивать результаты своей деятельности

127
Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени.
1
14.04

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение


128
Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола.
1
15.04

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение


129
Правописание глаголов в прошедшем времени
1
18.04

презентация к уроку


130
Правописание глаголов в прошедшем времени
1
19.04

презентация к уроку
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени. Оценивать результаты своей деятельности

131
Правописание глаголов в прошедшем времени
1
20.04

кимы
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Иметь представление об основе глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания буквы перед суффиксом -л- в прошедшем времени глагола. Работать с познавательным текстом, воспроизводить содержание прочитанного текста по вопросам. Составлять текст на спортивную тему (на основе наблюдений за спортивной информацией или личного интереса к какой-либо спортивной деятельности). Оценивать результаты своей деятельности

132
Обобщение по теме «Глагол».
1
21.04

кимы


133
Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании.
1
22.04

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение


134
Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании. Проверочная работа.
1
25.04


Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Обосновывать правильность написания глаголов с изученными орфограммами. Оценивать результаты выполненного задания рубрики «Проверь себя» по учебнику. Оценивать результаты своей деятельности

135
Контрольный диктант №7 по теме: «Глагол»
1
26.04




136
Повторение. Р.н.о.
1
27.04


Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивать результаты написанного диктанта, выполнения грамматических заданий, определять границы своих достижений. Составлять текст по выбранной теме. Оценивать результаты своей деятельности

Развитие речи 1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное. Оценивать результаты своей деятельности

137
Изложение повествовательного текста «Мурзик»
1
28.04




Синтаксис 4



138
Язык и речь. Р.н.о.
1
29.04

Учебник, рабочая тетрадь презентация к уроку
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивать результаты написанного изложения, выполнения проверочных грамматических заданий. Определять границы своих достижений. Воспроизводить знания о языке и речи, о формах речи (устная, письменная, внутренняя), о диалогической и монологической речи. Анализировать высказывание о языке и речи, осознавать значение языка в речи. Оценивать нравственные качества людей по характеру их речи. Оценивать результаты своей деятельности

139
Текст. Сл.д.№8
1
03.05

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Воспроизводить знания о тексте, его признаках. Проверять текстовые умения. Определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту, определять структуру текста, составлять план, различать типы текстов и понимать ситуации, в которых используются разные типы текстов. Анализировать текст сравнительного описания и составлять свой текст данного типа на заданную тему. Оценивать результаты своей деятельности

140
Предложение и словосочетание.
1
04.05

презентация к уроку


141
Предложение и словосочетание.
1
05.05

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение


Развитие речи 1


Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Воспроизводить знания о слове и его лексическом значении, о многозначных и однозначных словах, о лексических группах слов (синонимы, антонимы, омонимы), о фразеологизмах. Пользоваться словарями учебника. Определять различие в употреблении слов в разных стилях речи, находить изобразительно-выразительные средства языка в пейзажной зарисовке, анализировать языковые средства текста. Сопоставлять впечатления, высказанные в тексте учебника о картине И. И. Шишкина «Рожь» со своими впечатлениями, составлять свой текст по этой картине на заданную тему. Оценивать результаты своей деятельности

142
Сочинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь».
1
06.05

репродукция картины И. И. Шишкина «Рожь».


Состав слова(морфемика) 1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Воспроизводить знания о составе слова. Определять значение каждой значимой части в слове, различать значимые части в слове с обоснованием своего ответа. Определять последовательность действий при нахождении в слове значимых частей (корня, приставки, суффикса и окончания). Различать однокоренные слова от форм слова, слов с омонимичными корнями, слов-синонимов. Подбирать слова с заданным составом и сложные слова. Составлять текст на заданную тему. Оценивать результаты своей деятельности

143
Состав слова. Р.н.о.
1
10.05

кимы


Орфография и пунктуация 2

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Воспроизвести знания об орфограммах, их опознавательных признаках, о месте орфограммы в слове. Находить орфограммы в слове, определять их тип, определять способ проверки орфограмм в корне и окончании (проверяемые орфограммы: по заданному алгоритму в правилах, непроверяемые: на основе запоминания и по орфографическому словарю), в приставке и суффиксе (по правилу, на основе запоминания наиболее употребительных в речи приставок и суффиксов, по орфографическому словарю), подбирать проверочные слова. Различать слова с приставками и предлогами. Подбирать слова на изучаемое правило, писать слова с изученными орфограммами и обосновывать правильность написания. Составлять текст на основе прочитанного и посещения Могилы Неизвестного Солдата. Оценивать результаты своей деятельности

144
Итоговый контрольный диктант за 4 кл. № 8
1
11.05




145
Правописание орфограмм в значимых частях слова. Р.н.о.

1
12.05

кимы


Морфология 5



Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Воспроизводить знания о частях речи и их признаках. Распознавать изученные части речи и их признаки с обоснованием своего ответа. Находить сходство и различия в признаках частей речи и их частнограмматических категорий (например, в падежных формах имён существительных, имён прилагательных, местоимениях; в формах рода, в способах изменения и др.). Приводить примеры изученных частей речи и их форм. Разбирать заданное слово как
часть речи с помощью памятки и без неё. Правильно употреблять изученные части речи и их формы при составлении и записи текстов, орфографически правильно писать слова изученных частей речи. Определять тему и главную мысль текста, составлять план, писать в соответствии с темой, главной мыслью, составленным планом, обращать внимание на связь предложений в частях текста и частей текста. Писать свободный диктант, подробное изложение повествовательного текста. Оценивать результаты своей деятельности

146
Части речи. Признаки частей речи
1
13.05

кимы


147
Имя существительное. Имя прилагательное.
1
16.05

презентация к уроку


148
Местоимение. Глагол.
1
17.05

кимы


149
Имя числительное. Наречие.
1
18.05

презентация к уроку


150
Служебные части речи.
1
19.05

кимы


Орфография и пунктуация 1



151
Правописание слов разных частей речи.
1
20.05

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение


Фонетика. Орфоэпия. 2


152
Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения.

1
23.05

Учебник, рабочая тетрадь ,электронное . приложение
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Воспроизводить знания о звуках и буквах русского языка, о гласных и согласных звуках и их обозначении на письме. Различать звуки и давать им характеристику. Оценивать результаты своей деятельности

153
Урок-игра «Знатоки русского языка»



Презентация, карточки, рисунки