Рабочая программа по русскому языку 2 класс по учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого


Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России»
2 класс
Автор учебника: Канакина В.П., (5 часов в неделю, 170 часов).
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 2 класса разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» 2011г. в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2)понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка
Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4)овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5)овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты
учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Планируемые предметные результаты обучения
В результате работы по темам «Наша речь»,   «Текст», «Предложение» дети научатся:
-сравнивать и различать группы слов, не выражающих законченную мысль (словосочетания), и предложения;
-различать предложения, разные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные;
-правильно произносить повествовательные и побудительные предложения в зависимости от речевой ситуации (от контекста) и правильно оформлять их на письме;
-правильно произносить и оформлять на письме вопросительные предложения;
-составлять и записывать предложения из данных слов, заменяя при необходимости форму слов;
-составлять и записывать предложения, выбирая для них подходящие по смыслу слова из слов для справок;
-списывать без ошибок небольшие тексты (20-25 слов), состоящие из предложений в 7-9 слов;
-письменно отвечать на вопросы к тексту;
-писать под диктовку;
-записывать по памяти небольшие стихотворные тексты и загадки;
-пользоваться терминами «повествовательное предложение», «вопросительное предложение», «побудительное предложение», «главные члены предложения».
В процессе работы по теме «Наша речь», «Текст», «Предложение»  дети учатся:
-понимать и объяснять: что содержание предложения (цель высказывания), интонация, с которой оно произносится, и знаки препинания в нём взаимосвязаны; возможность различного произношения (интонирования) одного и того же предложения;
-составлять предложения, различные по цели высказывания;
-устанавливать, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится;
-выделять в предложении главные члены предложения (выделять слова, которые указывают, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится);
-устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
-выписывать из предложений слова, связанные по смыслу и по форме (словосочетания), с вопросами;
-устанавливать соответствие между моделью предложения, данной в форме вопросов, и реальным предложением: Какой? Кто? Что делает? Чем? Маленький щенок играет шариком;
-составлять небольшие тексты (6-7 предложений) по иллюстрации или на заданную тему;
-определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения;
-записывать текст целиком или выборочно близко к тексту;
-работать с деформированным текстом (устанавливать последовательность частей текста и отдельных предложений в нём);
-различать текст-пословицу и текст-загадку;
-писать изложение небольших повествовательных текстов по совместно составленному плану.
В результате работы по теме « Слова, слова, слова… » дети научатся:
-подбирать группы родственных (однокоренных) слов;
-выделять корень в однокоренных словах;
-различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
-распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы;
-использовать в практической деятельности способы проверки безударных гласных и парных согласных (изменение формы числа и подбор однокоренных слов);
-применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши.
В процессе работы по теме «Слова, слова, слова» дети учатся:
-различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные;
-распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные;
-использовать термины «корень слова», «однокоренные слова», «родственные слова», «разные формы одного и того же слова».
В результате работы по теме «Звуки и буквы» дети научатся:
-слушать, анализировать звучащее слово;
-выделять на слух гласные и согласные звуки в слове;
-подбирать слова с заданными первым и последним звуками;
-выделять (различать) в слове ударные и безударные гласные;
-понимать и объяснять необходимость проверки обозначения на письме: безударных гласных и парных согласных в конце слова;
-понимать и объяснять способы проверки правописания безударных гласных и парных согласных (изменением формы числа слова) и применять эти знания на практике;
-понимать и объяснять смыслоразличительную роль гласных и согласных звуков в слове в сильной позиции; ударных гласных в словах, различающихся по звуковому составу лишь ударными гласными;
-использовать на практике знания о слогообразующей роли гласных; делить слова на слоги и для переноса;
-анализировать слова, в которых гласные буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука (в начале и середине слова после гласных и после разделительного мягкого знака); делить такие слова на слоги и для переноса;
-различать и сравнивать слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, и слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость согласных;
-выделять (различать) мягкие и твёрдые согласные звуки в слове;
-обозначать мягкие согласные звуки на письме мягким знаком и буквами Е, Ё, Ю, Я;
В процессе работы по теме «Звуки и буквы» дети учатся:
-слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);
-чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы;
-соблюдать орфоэпические правила произношения слов;
-использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для орфографически-правильного письма.
В результате работы по теме «правописание буквосочетаний с шипящими звуками» дети научатся:
-применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши.
-безошибочно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн, щн;
-различать (сравнивать) мягкий знак как показатель мягкости и разделительный мягкий знак.
В процессе работы по теме «Звуки и буквы» дети учатся:
-слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);
-чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы;
-соблюдать орфоэпические правила произношения слов;
-использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для орфографически-правильного письма.
В результате работы по теме «Части речи» дети научатся:
-распознавать, какой частью речи является слово, и характеризовать слово как часть речи;
-распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;
-использовать термины «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»; различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и имена существительные, отвечающие на вопрос что?;
-характеризовать (выделять) слова как имена существительные, которые называют предметы или явления природы и отвечают на вопрос кто? или на вопрос что?;
-определять форму числа имени существительного и изменять имена существительные по числам; объяснять, как определить, является ли данное слово именем существительным; использовать на практике способ определения имени существительного как части речи;
-распознавать имена собственные (имена, фамилии, отчества людей и клички животных, названия городов, рек и т.д.);
-распознавать имена собственные в зависимости от контекста ( орёл – Орёл, пушок – Пушок и т.д.);
-писать имена собственные по правилам;
-характеризовать прилагательные как слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?;
-определять признаки одного или многих предметов называет данное имя прилагательное;
-изменять имя прилагательное по числам;
-выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными (без использования термина «словосочетание»);
-устанавливать связь имени существительного и имени прилагательного по вопросам (ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному);
-различать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению; использовать в речи прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы;
-характеризовать глаголы как слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?
-устанавливать на практике в контексте (в предложении) связь формы числа глагола и формы числа имени существительного;
-определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол;
-изменять глаголы по числам;
-писать предлоги отдельно от других слов.
В процессе работы по теме «Части речи» дети учатся:
-различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать?  и глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?
-изменять глаголы по вопросам что сделает? что сделают? что делает? что делают?;
-объяснять в контексте (в предложении) зависимость формы числа глагола от формы числа имени существительного;
-различать оттенки слов, называющих действия предметов, точно выбирать и использовать их в речи (идёт, бежит, мчится);
-использовать в речи глаголы в переносном значении (дождь идёт, льёт, барабанит, шепчет);
-понимать значение предлогов в речи.
2. Содержание изучаемого курса
Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170ч.).
Наша речь (4 ч).
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (5 ч).
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.
Предложение (12 ч).
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова…(22 ч).
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы (34 ч).
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч).
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук й, и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (47 ч).
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение изученного за год (17 ч).
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.
Примерное тематическое планирование
№ Наименование разделов и тем Всего часов
1 Наша речь 4
2 Текст 5
3 Предложение 12
4 Слова,слова,слова… 22
5 Звуки и буквы 34
6 Правописание буквосочетаний с шипящими звуками 29
7 Части речи 47
8 Повторение 17
Итого: 170 часов
Примерный график проведения контрольно-измерительных работ 
Период обучения Количество часов Диагностический материал
1 четверть 42 часов проверочная работа – 1
контрольных списываний – 1
диктантов – 4
2 четверть 37 часов диктантов –3
3 четверть 47 часов проверочные работы– 3
контрольных списываний – 1
диктантов – 3
4 четверть 43 часов контрольных списываний – 1
диктантов – 3
проверочных работ – 4
Итого: 169 часов
(5 часов в неделю) контрольных списываний – 3
диктантов – 13
проверочных работ – 8
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе на 2016-2017 учебный год.
Учитель: Матыцина Т.С.
1 четверть ( 42 часа)
№ Дата Содержание
( тема) Планируемые результаты (предметные)
Элементы содержания Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникатив
ные УУД Регулятивные УУД
1. 01.09 Знакомство с учебником.
Какая бывает речь? Научатся ориентироваться в учебнике, узнают систему условных обозначений и правила работы с ней. Делать выводы о значении речи в жизни человека. Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. Уметь договариваться и приходить к общему решению. Планировать совместно с учителем свои
действия.
2. 02.09 Что можно узнать о человеке по его речи? С помощью наглядных примеров узнают, что речь является источником информации о человеке; научатся употреблять в речи «вежливые» слова. Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.
Делать выводы о значении речи в жизни человека. Анализировать и делать выводы. Обнаруживать и формулировать учебную проблему.
3 05.09 Как отличить диалог от монолога? Научатся различать монолог от диалога и поймут осознанность их употребления Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. Различать диалог и монолог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Аргументировать свою позицию.
4 06.09 Проверочная работа Проверят и систематизируют знания по теме «Наша речь» Оценивать результаты своей деятельности. Использовать знания по теме в новых условиях. Обнаруживать, формулировать учебную проблему. Оценивать результаты своей деятельности.
5 07.09 Что такое текст? Повторят признаки текста. Научатся определять тему текста. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Различать предложение и группу предложений. Аргументировать свою позицию. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
6 08.09 Что такое тема и главная мысль текста? Научатся определять тему и главную мысль текста. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Определять тему, главную мысль текста. Уметь приходить к общему решению. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
7 09.09 Части текста. Научатся выделять в тексте начало, основную часть и концовку. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Выделять части текста. Обнаруживать,формулировать учебную проблему совместно с учителем. Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.
8 12.09 Что такое предложение? Научатся определять признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
9 13.09 Обучающий диктант. Проверять умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. Умение слушать и понимать речь других. Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.
10 14.09 Как из слов составить предложение? Научатся составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение. Сотрудничество с учителем и сверстниками. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
11 15.09 Административный контрольный диктант. Проверят умение грамотно списывать, и каллиграфически писать. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Списывать текст, проговаривать его по слогам. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . Принимать и сохранять учебную задачу.
12 16.09 Работа над ошибками.
Словарный диктант. Научатся исправлять ошибки, и разовьют орфографическую зоркость. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. Умение слушать и понимать речь других. Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.
13 19.09 Что такое главные члены предложения? Познакомятся с терминами «главные члены», «основа предложения»; научатся находить главные члены предложения и его основу. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Находить основу и второстепенные члены предложения. Умение слушать и понимать речь других. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
14 20.09 Что такое второстепенные члены предложения? Познакомятся с термином «второстепенные члены предложения»; научатся находить второстепенные члены предложения. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
15 21.09 Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Познакомятся с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научатся находить подлежащее и сказуемое в предложении. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Находить главные члены предложения. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
16 22.09 Что такое распространённые нераспространённые члены предложения? Познакомятся с понятиями « распространённое» и «нераспространённое» предложение; научатся находить в предложении подле-жащее и сказуемое. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Различать распространённые и нераспространённые предложения. Умение слушать и понимать речь других. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
17 23.09 Как установить связь слов в предложении? Научатся задавать вопросы к словам в предложении. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме . Умение проговаривать последовательность действий на уроке.
18 26.09 Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. Научатся письменно излагать свои мысли. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. правильно строить предложения, излагая свои мысли. Умение с достаточной точностью выражать свои мысли . Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке.
19 27.09 Анализ сочинений. Научатся выполнять работу над ошибками, проверять знания по теме «Предложение». Осознание роли языка и речи в жизни человека. Находить, анализировать и исправлять свои ошибки. Умение слушать и понимать речь других. Делать выводы, сравнивать.
20 28.09 Контрольное списывание. Научатся списывать слова с орфограммами, правильно оформлять работу. Осознание роли языка и речи в жизни человека.
замечать и правильно списывать слова с орфограммами Умение слушать и понимать речь других. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
21 29.09 Работа над ошибками. Научатся классифицировать и исправлять ошибки. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Классифицировать ошибки по орфограммам. Умение аргументировать своё предположение. Оценка результатов работы.
22
30.09 Что такое лексическое значение слова?
Словарный диктант
Познакомятся с понятием « лексическое значение слова». Осознание роли языка и речи в жизни человека. Определять лексическое значение слов. Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала.
23 03.10 Что такое лексическое значение слова? Познакомятся с понятием « лексическое значение слова». Осознание роли языка и речи в жизни человека. Определять лексическое значение слов. Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала.
24 04.10 Что такое однозначные и многозначные слова? Познакомятся с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Различать однозначные и многозначные слова. Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.
25 05.10 Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? Познакомятся с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; пополнять словарный запас учащихся. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Различать прямое и переносное значение слов. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . Волевая саморегуляция.
26 06.10 Что такое синонимы? Познакомятся с термином «синонимы»; пополнят словарный запас слов. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Различать оттенки значений синонимов. Умение работать в паре, группе. Формулировать проблему с .
27
07.10
Что такое антонимы? Познакомятся с термином «антонимы»; развивать речь; пополнят словарный запас. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Прогнозирование результата.
28 10.10 Что такое антонимы? Познакомятся с термином «антонимы»; развивать речь; пополнят словарный запас. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Прогнозирование результата.
29 11.10 Контрольный диктант. Проверят навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними. Умение слушать и понимать речь других. Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.
30 12.10 Работа над ошибками. научатся классифицировать и исправлять ошибки. Нравственно-этическая ориентация. Классифицировать ошибки по орфограммам. Умение аргументировать своё предположение. Умение составлять план и последовательность действий на уроке.
31
13.10
Что такое родственные слова?
Познакомятся с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; видеть и образовывать родственные слова; Осознание роли языка и речи в жизни человека. Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи. Умение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
32 14.10 Что такое родственные слова? Словарный диктант 33 17.10
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Познакомятся с понятиями «корень», «однокоренные слова»; научатся находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
34 18.10 Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? 35 19.10 Какие бывают слоги? Научатся делить слова на слоги. Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Делить слова на слоги. Умение работать в паре, группе. Способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению трудностей.
36
20.10 Как определить ударный слог? Научатся ставить ударение. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Находить в словах ударный слог. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предло-жения). Прогнозирование результата.
37 21.10 Как определить ударный слог? 38 24.10 Обучающее сочинение по серии картинок. Научатся излагать письменную речь. Нравственно-этическая ориентация. Писать сочинения по серии картинок. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
39 25.10 Работа над ошибками Проверят знания по теме «Слово». Осознание роли языка и речи в жизни человека. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Оформлять свои мысли письменно. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.
40 26.10 Контрольный диктант. Научатся проверять изученными орфограммами. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Видеть в словах орфограммы. Умение слушать и понимать речь других. Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.
41 27.10 Работа над ошибками.
Как переносить слова с одной строки на другую? Научатся исправлять ошибки.
Научатся правильно переносить слова. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Объяснять допущенные ошибки, исправлять их Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Оценка результатов работы.
42 28.10 Как переносить слова с одной строки на другую?
Словарный диктант Научатся правильно переносить слова. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Переносить слова с одной строки на другую. Планирование учебного сотрудничества. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Итого: 42 часа
2 четверть ( 37 часов)
1 07.11 Как различать звуки и буквы? Обобщат знания о буквах и звуках; научатся различать звуки буквы. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов. Управление поведением партнера Прогнозирование результата.
2
08.11
Как мы используем алфавит? Повторят порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
3 09.11 Как мы используем алфавит? 4 10.11 Какие слова пишутся с заглавной буквы? Обобщат знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Писать имена собственные с большой буквы. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Коррекция, оценка
5
11.11 Как определить гласные звуки? Словарный диктант
Научатся различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме. Нравственно-этическая ориентация. Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами. Умение слушать и понимать речь других. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
6 14.11 Повторение и закрепление изученного. Научиться писать и оформлять предложения с изученными орфограммами. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Уметь писать и оформлять предложения, Умение оформлять свои мысли в письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
7 15.11 Контрольный диктант. Научатся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.
8 16.11 Работа над ошибками. Научатся исправлять ошибки. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Объяснять допущенные ошибки, исправлять их Умение слушать и понимать речь других. Уметь точно отвечать на вопросы.
9
10 17.11
18.11 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Словарный диктант Научатся находить безударные гласные в корне и проверять безударные гласные в корне; Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. Постановка вопроса-инициативное сотрудничество Уметь точно отвечать на вопросы.
11
21.11
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Научатся проверять безударные гласные в корне; Нравственно-этическая ориентация. Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова. Умение слушать и понимать речь других. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
12 22.11 Правописание слов с непрове-ряемыми безударными гласными в корне. 13 23.11
Развитие речи. Обучающее сочинение. Научатся оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
14 24.11 Диктант. Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова с орфограммами Планирование учебного сотрудничества. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.
15 25.11 Работа над ошибками. Словарный диктант Научиться работать над ошибоками. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Объяснять допущенные ошибки, исправлять их Планирование учебного сотрудничества. Оценка результатов работы.
16 28.11 Как определить согласные звуки? Повторят изученный материал по теме «Согласные звуки». Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Различать гласные и согласные звуки. Умение работать в паре, группе. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
17
29.11
Согласный звук [Й] и буква И краткое. Познакомятся с особенностями буквы Й. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я. Умение работать в паре, группе. Прогнозирование результата.
18 30.11 Согласный звук [Й] и буква И краткое. 19 01.12 Слова с удвоенными согласными. Познакомятся с правописанием слов с удвоенными согласными. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
20 02.12 Развитие речи.
Работа с деформированным текстом Научатся выражать свою мысль письменно и устно. Нравственно-этическая ориентация. Составлять рассказ по картинке. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
21 05.12 Наши проекты. И в шутку и в серьёз. Научатся проектной деятельности; прививать интерес к русскому языку. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Решать логические задачи по русскому языку. Строить сообщения в устной и письменной форме. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
22
06.12
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Повторят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Обозначать мягкость согласных звуков на письме. Умение слушать и понимать речь других. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
23 07.12 Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. 24
08.12
Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Обозначать мягкость согласных звуков на письме. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
25 09.12 Как обозначить мягкость согласного звука на письме?
Словарный диктант 26
12.12
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Обозначать мягкость согласных звуков на письме. Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
27 13.12 Правописание мягкого знака.
28 14.12 Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Научатся правописанию слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; Планирование учебного сотрудничества. Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.
29 15.12 Контрольный диктант. Повторят усвоение изученных тем. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Определять орфограмму и правильное написание слов. Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.
30 16.12 Работа над ошибками. Научатся видеть, анализировать и исправлять ошибки. Нравственно-этическая ориентация. Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . Оценка результатов работы.
31 19.12 Наши проекты. Пишем письмо. Познакомятся с понятием «письмо», правилами его написания. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Письменно излагать свои мысли, писать письма. Строить сообщения в устной и письменной форме. Оценка результатов работы.
32 20.12 Обобщающий урок.
Словарный диктант Научатся использовать полученные знания в нестандартных условиях. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Применять знания для решения нестандартных задач. Строить сообщения в устной и письменной форме. Оценка результатов работы.
33 21.12 Развитие речи. Обучающее изложение. Научатся определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; устанавливать связь между предложениями; развивать речь. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
3435 22.1223.12 Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». Обобщат знания о написании мягких и твёрдых согласных; Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Находить в словах изученные орфограммы. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
36 26.12 Наши проекты. Рифма. Научатся проектной деятельности. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
37 27.12 Повторение и закрепление изученного. Обобщат знания о написании мягких и твёрдых согласных; Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Находить в словах изученные орфограммы. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
Итого : 37 часов
3 четверть (47 часов)
1
09.01
Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Научатся правописанию слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; . Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
2 10.01 Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. 3 11.01 Проверь себя
«правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу» Научатся правописанию слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Устанавливать аналогии Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Контроль в форме сличения способа действия и его результата.
4
5 12.01
13.01 Как отличить звонкие согласные от глухих?
Словарный диктант
Систематизируют знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), способствовать обогащению словарного запаса учащихся. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Характеризовать парные звонкие и глухие согласные Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении Анализировать, делать выводы, сравнивать.
6 16.01 Проверка парных согласных в корне слова. Познакомятся со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
7 17.01 Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. Научатся распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её разными способами.. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
8 18.01 Изложение повествовательного текста. Научатся умению правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
9
19.01
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова Научатся орфографической зоркости парных согласных разными способами; Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
10
20.01
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова Научатся орфографической зоркости парных согласных разными способами; Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
11 23.01 Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова 12 24.01 Изложение повествовательного текста. Научатся правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
13 25.01 Диктант. Научатся правильно писать и контролировать свои записи. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Находить в словах изученные орфограммы на слух. Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.
14 26.01 Работа над ошибками . Обобщение изученного материала. Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; Нравственно-этическая ориентация. Применять правила правописания. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . Оценка результатов работы.
15 27.01
Проверочная работа. Научатся правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость.
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Определять орфограмму и правильное написание слов. Планирование учебного сотрудничества Анализировать, делать выводы, сравнивать.
16
30.01
Правописание слов с разделительным мягким знаком. Словарный диктант
Познакомятся с употреблением разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком;на учатся проводить звуко-буквенный анализ слов. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Сопоставлять произношение и написание слов Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
17
31.01
Правописание слов с разделительным мягким знаком. 18 01.02 Правописание слов с разделительным мягким знаком. 19 02.02 Контрольное списывание. Проверят каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; учить делать перенос слов с раздели-тельным мяг. знаком. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Безошибочно писывать текст с орфографическим проговариванием. Планирование учебного сотрудничества. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
20 03.02 Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. Научатся правописанию слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком. Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
21 06.02 Обучающее сочинение «Зимние забавы» Научатся излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
22 07.02 Проверочная работа. Проверят правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфогра-фическую зоркость. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Соотносить произношение и написание слов. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
23 08.02 Обобщение изученного материала. Проверят умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфогра-фическую зоркость. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Соотносить произношение и написание слов. Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
24
09.02
Что такое части речи? Познакомятся с тремя самостоятельными частями речи: имени сущ., имени прилаг., глаголе; Осознание роли языка и речи в жизни человека. Использовать специальную терминологию Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении Анализировать, делать выводы, сравнивать.
25 10.02 Что такое части речи? Словарный диктант
26
13.02 Что такое имя существительное? Познакомятся с понятием об имени существительном;. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Распределять имена существи-тельные в тематические группы предм. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои Анализировать, делать выводы, сравнивать.
27 14.02 Одушевлённые и неодушевлённые имена существи-тельные. Научатся отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; находить им. существительные в тексте классифицировать неодуш. имена существительные; Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Использовать специальную терминологию Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
28
15.02
Собственные и нарицательные имена существительные Научатся отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Использовать специальную терминологию Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
29
16.02
Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. 30 17.02 Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. 31 20.02 Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. Научатся писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; Осознание роли языка и речи в жизни человека. Распознавать собственные имена существительные. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
32 21.02 Заглавная буква в географических названиях.
Словарный диктант Научатся писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; Нравственно-этическая ориентация. Распознавать собственные имена существительные. Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении Анализировать, делать выводы, сравнивать.
33 22.02 Обучающее изложение. Научатся составлять предложения – ответы на вопросы, опреде-лять главную мысль текста; способство-вать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
34 27.02 Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. Обобщат знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепят навыки правописания изученных орфограмм; Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Распознавать собственные имена существительные. Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
35 28.02 Диктант. Обобщат знания учащихся об употреблении заглавной буквы: закрепить навыки правописания изученных орфограмм. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Применять правила правописания Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.
36 01.03 Работа над ошибками. Научатся проводить работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; Нравственно-этическая ориентация. Применять правила правописания. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Оценка результатов работы.
37
02.03
Единственное и множественное число имён существительных. Познакомятся с понятием об изменении имён существительных по числам; на учатся определять число имён существительных Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Изменять имена существительные по числам. Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
38 03.03
Единственное и множественное число имён существит. Словарный диктант 39 06.03 Обучающее изложение. Научатся составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложе-нии; развитию речи ; развитию орфографической зоркости.
Осознание роли языка и речи в жизни человека. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
40 07.03 Проверочная работа. Проверят умения распознавать в речи имена существи-тельные, классифи-цировать одуш. и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существит. по числам; Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Распознавать в речи имена существительные Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
41
09.03
Что такое глагол? Познакомятся с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; Осознание роли языка и речи в жизни человека. Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Анализировать, делать выводы, сравнивать.
42
10.03
Что такое глагол? 43 13.03 Что такое глагол? 44 14.03 Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Научатся составлять словосочетания с глаголами Нравственно-этическая ориентация. Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока Оценка результатов работы.
45 15.03 Контрольный диктант. Обобщат знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Применять правила правописания. Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.
46 16.03 Работа над ошибками.
Словарный диктант Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях Нравственно-этическая ориентация. Применять правила правописания. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Оценка результатов работы.
47 17.03 Единственное и множественное число глаголов. Познакомятся с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Определять число глаголов. Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Итого : 47 часов
4 четверть (43 часа) 1 27.03
Единственное и множественное число глаголов. Познакомятся с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Определять число глаголов. Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
2 28.03 Единственное и множественное число глаголов. 3 29.03 Правописание частицы НЕ с глаголами. Научатся правописанию раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; Осознание роли языка и речи в жизни человека. Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
4 30.03 Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».
Тест. Научатся правописанию раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь. Нравственно-этическая ориентация. Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Оценка результатов работы.
5 31.03 Что такое текст-повествование? Познакомятся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Распознавать текст – повествование и выделять его характерные признаки. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
6 03.04 Проверочная работа. Проверят знания по теме «Глагол». Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Писать частицу НЕ раздельно с глаголами, видеть глаголы в тексте. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
7 04.04 Что такое имя прилагательное? Познакомятся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Находить прилагательные в тексте. Умение выражать свои мысли 8 05.04 Связь имени прилагательного с именем существительным. Познакомятся со смысловым значением имён прилагательных; связь имени прилагательного с именем существительным. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Устанавливать связь между существительным и прилагательным. Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
9 06.04 Прилагательные близкие и противоположные по значению. Получат представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
10 07.04 Единственное и множественное число имён прилагательных. Словарный диктант Научатся распознавать прилагательные в единственном и множественном числе. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Определять число имени прилагательного. Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
11 10.04 Что такое текст – описание? Познакомятся с понятием текст – описание, с его отличительными признаками; Осознание роли языка и речи в жизни человека. Распознавать текст – описание и выделять его характерные признаки. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
12 11.04 Проверочная работа. Проверят знания по теме «Имя прилагательное». Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Устанавливать связь между существительным и прилагательным. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
13 12.04 Общее понятие о предлоге. Познакомятся с предлогом как часть речи, его роли в предложении. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Осознавать предлог как часть речи. Владение диалоговой речи. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
14 13.04 Раздельное написание предлогов со словами. Научатся писать предлоги раздельно с другими словами в предложении. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. Умение слушать и понимать речь других. 15 14.04 Восстановление предложений. Научатся анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Писать предлоги отдельно от других слов. Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении Анализировать, делать выводы, сравнивать.
16 17.04 Проверочная работа. Проверят умение писать наиболее употребляемые предлоги. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
17 18.04 Диктант. Проверят умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Писать предлоги отдельно от других слов. Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.
18 19.04 Работа над ошибками. Провести работу над ошибками, допущенными в диктанте и грамматических заданиях; формировать умения находить и исправлять ошибки; Нравственно-этическая ориентация. Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Оценка результатов работы.
19 20.04 Что такое местоимение? Получат представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Осознавать местоимение как часть речи. Умение слушать и понимать речь других. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
20 21.04 Что такое местоимение? Словарный диктант
Получат представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Осознавать местоимение как часть речи. Умение слушать и понимать речь других. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
21 24.04 Что такое текст – рассуждение? Познакомятся с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Распознавать текст – рассуждение и выделять его характерные признаки. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
22 25.04 Проверочная работа. Проверят умение писать местоимения. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Писать местоимения отдельно от других слов. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
23 26.04 Диктант. Проверят правописание слов с изученными орфограммами. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Применять правила правописания. Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.
24 27.04 Работа над ошибками. Научатся находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал. Нравственно-этическая ориентация. Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Оценка результатов работы.
25 28.04 Повторение по теме «Текст». Повторить изученный материал по теме «Текст». Осознание роли языка и речи в жизни человека. Отличать текст от предложения. Умение слушать и понимать речь других. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
26 02.05 Сочинение по картине. Формировать навыки описания картины. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Соотносить словесные и зрительные образы. Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
27 03.0504.05 Повторение по теме «Предложение». Повторить изученный материал по теме «Предложение». Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Отличать предложение от группы слов. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
28 05.05 Повторение по теме «Слово и его значение». Словарный диктант Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение». Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Распознавать однокоренные слова по двум признакам. Умение слушать и понимать речь других. 29 10.05
Повторение по теме «Части речи». Повторить изученный материал по теме «Части речи». Осознание роли языка и речи в жизни человека. Распознавать части речи. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
30 11.05 Повторение по теме «Части речи». Повторить изученный материал по теме «Части речи». Осознание роли языка и речи в жизни человека. Распознавать части речи. Строить сообщения в устной и письменной форме. 31 12.05 Повторение по теме «Звуки и буквы». Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы». Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Проводить фонетический анализ слова. Строить сообщения в устной и письменной форме. 32 15.05 Повторение по теме «Правила правописания». Проверить знания учащихся о правилах правописания. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Применять правила правописания. Умение слушать и понимать речь других. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
33 16.05 Контрольное списывание. Проверят умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Видеть орфограммы в слове. Планирование учебного сотрудничества Контроль в форме сличения способа действия и его результата.
34 17.05 Повторение и закрепление изученного материала. Повторят и закрепят изученный материал; проверят знания учащихся. Нравственно-этическая ориентация. Применять правила правописания. Планирование учебного сотрудничества Анализировать, делать выводы, сравнивать.
35 18.05 Административный диктант. Проверят правописание слов с изученными орфограммами. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Применять правила правописания. Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.
36 19.05 Работа над ошибками. Словарный диктант
Научатся находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал. Нравственно-этическая ориентация. Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Оценка результатов работы.
37 22.05 Повторение и закрепление изученного. Обобщат знания , полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Использовать полученные знания. Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении Оценка результатов работы.
38 23.05 Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. 39 24.05 Учимся писать письма. 40 25.05 Учимся писать телеграммы. 41 26.05 Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. 42
43 29.05
30.05 Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. Итого: 43 часа
Итого за год: 169 часов