Тематическое планирование по письму УМК Перспективная начальная школа 1 класс

п/п





Тема




Планируемые результаты

Виды деятельности


Кол-во часов
№ страницы
Дата



Предметные
Метапредметные и личностные (УУД)







1
Подготовительный период.
Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве.
Тетрадь по письму
№ 1


Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями
Личностные:
- проявить интерес к школьной жизни, к предмету;
Регулятивные:
-способность к волевому усилию;
-способность ставить, сохранять учебную задачу; с помощью учителя.
Познавательные:
- Знакомство с гигиеничес-кими требованиями при письме. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма
-Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки.
-Пространственная ориентация на страни-це тетради, её разлиновка
- Письмо девяти элементов-линий по алгоритму
- Выполнение логи-ческих заданий на сравнение, группи-ровку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы
- Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисо-вания узоров-бордю-ров















































- Звукобуквенный ана-лиз как основа «пере-вода» слова звучащего в слово написанное
-Анализ и конструи-рование письменных букв из элементов-шаблонов
- Упражнение в ритмичном чередо-вании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приё-ма тактирования
- Слуховой и зритель-ный диктанты.
- Письмо под диктовку с взаимопроверкой
-Списывание с печат-ного текста, самопро-верка
- Деление слов на сло-ги.
- Словесное ударение
- Среднеплавное сое-динение букв
- Орфографическое чтение по слогам
-Составление и списы-вание предложений.
- Составление предло-жений по схеме
- Игры со словами
- Соотношение звуков и букв в словах с йоти-рованными гласными






























- Звукобуквенный ана-лиз как основа «пере-вода» слова звучащего в слово написанное
-Анализ и конструи-рование письменных букв из элементов-шаблонов
- Упражнение в ритмичном чередо-вании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приё-ма тактирования
- Слуховой и зритель-ный диктанты.
- Письмо под диктовку с взаимопроверкой
-Списывание с печат-ного текста, самопро-верка
- Деление слов на сло-ги.
- Словесное ударение

10

1
С. 2


2
Письмо прямой линии. Пространственная ориентация
Уметь писать прямые линии; ориентироваться в тетради; пользоваться устной речью в различных ситуациях







1
С. 3


3




Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила


Знать границы рабочей строки.
Уметь ориентироваться в тетради
- Развитие мелких мышц пальцев и свободы движе-ния руки.
- Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка
- элементы печатных и письменных букв русского алфавита.
Коммуникативные:
-формирование собствен-ного мнения и позиции.

- планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися;
- умение слушать и всту-пать в диалог.






































Личностные:
- самоопределение - систе-ма заданий, ориентирую-щая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны
Регулятивные:
-способность к волевому усилию;
-способность ставить, сохранять учебную задачу; с помощью учителя.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
-сбор, анализ и оценка информации;
- анализ объектов с целью выделения в них сущест-венных признаков: сравне-ние моделей с целью выде-ления звуков, обозначае-мых новой буквой;
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения су-щественных признаков;
- установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные:
- умение работать в парах и индивидуально;
- выражать свои мысли и действия в речи;

- допускать возможность существования разных точек зрения;


























































Личностные:
- самоопределение - систе-ма заданий, ориентирую-щая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны
Регулятивные:
-способность к волевому усилию;
-способность ставить, сохранять учебную задачу; с помощью учителя.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
-сбор, анализ и оценка информации;
- анализ объектов с целью выделения в них сущест-венных признаков: сравне-ние моделей с целью выде-ления звуков, обозначае-мых новой буквой;
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения су-щественных признаков;
- установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные:
- умение работать в парах и индивидуально;
- выражать свои мысли и действия в речи;

- допускать возможность существования разных точек зрения;






1
с. 3


4
Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений.

Знать гигиенические правила письма.
Уметь писать короткую
и длинную прямые линии


1
с. 4


5
Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо.




Знать элементы печатных
и письменных букв русского алфавита.
Уметь писать прямую линию с закруглением с одной стороны: влево и вправо


1
с. 5


6
Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г).
Гигиенические правила

Знать элементы печатных
и письменных букв русского алфавита.
Уметь писать наклонную прямую с закруглением с двух сторон


1
с. 6


7
Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу.
Гигиенические правила

Уметь писать наклонные прямые с петлёй вверху и внизу; правильно сидеть за партой


1
с. 7


8
Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е).
Гигиенические правила





Знать элементы печатных
и письменных букв русского алфавита.
Уметь писать полуовал с петлёй в рабочей строке (е); правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями


1
с. 8


9
Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху
Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита.
Уметь правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями


1
с. 9


10
Письмо овалов: малого и большого (О, о)

Знать элементы печатных
и письменных букв русского алфавита.
Уметь писать большой
и малый овалы


1
с. 10




11– 12
Основной звуко - буквенный период
Письмо строчной и заглавной букв А, а.
Введение работы со звукобуквенной схемой




Знать признаки гласных звуков.
Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму


77
2
с. 13-14


13– 14
Письмо строчной и заглавной букв О, о

Знать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определённом пространственно-количественном соотношении.
Уметь выполнять узоры-бордюры и росчерки


2
с. 15-16


15– 16
Письмо строчной и заглавной букв У, у





Знать правила посадки и пользования письменными принадлежностями.
Уметь соотносить и писать печатную и письменную буквы


2
с. 17-18


17– 18
Письмо строчной и заглавной букв Э, э.
Введение алгоритма письмо под диктовку
Уметь писать строчную и заглавную буквы Э, э


2
с. 19-20


19
Письмо строчной
буквы ы
Уметь писать букву ы; производить звукобуквенный разбор слов


1
с. 21


20
Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль




Уметь перекодировать звуковую схему слова в графическую; писать изученные буквы


1



21– 22
Письмо строчной и заглавной букв И, и
Знать, что элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв.
Уметь писать буквы И, и


2
с. 22-23


23-24
Письмо изученных гласных.
Слуховой и зрительный диктанты
Знать формы изученных письменных букв.
Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму


2
с. 24


25
Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением





Знать формы изученных письменных букв.
Уметь писать под диктовку изученные буквы


1



26
[у], [ы] – звуки, которые не меняются в безударном положении.
[а], [о], [э], [и] – звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков
Знать формы всех изученных письменных букв.
Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы


1



27-28
Письмо строчной и заглавной букв М, м.
Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки.
Тетрадь по письму
№ 2
Знать, что звуки делятся на гласные и согласные.
Уметь писать буквы М, м


2
с. 3-4


29-30
Письмо строчной и заглавной букв Н, н




Знать, что в начале предложения и в именах собственных пишется заглавная
буква.
Уметь писать буквы Н, н


2
с. 5-6


31-32
Письмо строчной и заглавной букв Л, л

Уметь писать буквы Л, л; производить звукобуквенный разбор слов


2
с. 7-8



33-34
Письмо строчной и заглавной букв Р, р
Уметь писать буквы Р, р; писать слова и предложения с изученными буквами.



































































Личностные:
- самоопределение - систе-ма заданий, ориентирую-щая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны
Регулятивные:
-способность к волевому усилию;
-способность ставить, сохранять учебную задачу; с помощью учителя.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
-сбор, анализ и оценка информации;
- анализ объектов с целью выделения в них сущест-венных признаков: сравне-ние моделей с целью выде-ления звуков, обозначае-мых новой буквой;
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения су-щественных признаков;
- установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные:
- умение работать в парах и индивидуально;
- выражать свои мысли и действия в речи;

- допускать возможность существования разных точек зрения;









































































































































Личностные:
- Формирование графи-ческой грамотности, связ-ности и каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа.
- правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлеж-ностями в течение всего периода выполнения от-дельного графического задания;
Регулятивные:
-способность к волевому усилию;
-способность ставить, сохранять учебную задачу; с помощью учителя.
Познавательные:

-связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методичес-ких условиях, а именно: 1) при списывании с печатно-го или письменного текста, 2) письме по памяти или 3) под диктовку учителя;
Коммуникативные:

- выражать в речи свои мысли и действия, догова-риваться и приходить к об-щему решению.










































































































2
с. 9-10


35-36
Письмо строчной и заглавной букв Й, й






Уметь писать буквы Й, й; соотносить печатную и письменную буквы


2
с. 11-12


37-38
Письмо строчной и заглавной букв Я, я
Уметь писать буквы Я, я; производить звукобуквенный разбор слова


2
с. 13-14


39-40
Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё
Знать приём верхнего, среднеплавного, нижнего соединения букв.
Уметь писать буквы Ё, ё


2
с. 15-16


41-42
Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю






Уметь писать буквы Ю, ю; списывать предложения


2
с. 17-18


43-44
Письмо строчной и заглавной букв Е, е
Уметь писать буквы Е, е; производить звукобуквенный разбор слов


2
с. 19-20


45
Письмо буквы ь
Уметь писать слова и предложения под диктовку, делить слова на слоги, ставить ударение


1
с. 21


46-47
Письмо строчной и заглавной букв Д, д






Знать написание изученных букв.
Уметь писать буквы Д, д, слова и предложения с изученными буквами


2
с. 22-23


48-49
Письмо строчной и заглавной букв Т, т
Знать написание изученных букв.
Уметь писать буквы Т, т; производить звукобуквенный разбор слов


2
с. 24-25


50
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки
Уметь записывать слова под диктовку и выполнять самопроверку













- Звукобуквенный ана-лиз как основа «пере-вода» слова звучащего в слово написанное
-Анализ и конструи-рование письменных букв из элементов-шаблонов
- Упражнение в ритмичном чередо-вании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приё-ма тактирования
- Слуховой и зритель-ный диктанты.
- Письмо под диктовку с взаимопроверкой
-Списывание с печат-ного текста, самопро-верка
- Деление слов на сло-ги.
- Словесное ударение
- Среднеплавное сое-динение букв
- Орфографическое чтение по слогам
-Составление и списы-вание предложений.
- Составление предло-жений по схеме
- Игры со словами
- Соотношение звуков и букв в словах с йоти-рованными гласными








































































































- Диагностирование орфографической зоркости.
- Слуховой диктант
- Выборочный дик-тант.
Взаимопроверка
- Письмо по памяти.
Самопроверка
- Письмо под диктовку
- Создание и запись с помощью заданных слогов новых слов
- Составление и запись предложений из 2–3 слов










































































































1



51-52
Письмо строчной и заглавной букв З, з





Знать написание изученных букв.
Уметь писать буквы З, з; определять твёрдость и мягкость согласных звуков



2
с. 26-27


53-54
Письмо строчной и заглавной букв С, с
Знать написание изученных букв.
Уметь писать буквы С, с; производить звукобуквенный разбор слов


2
с. 28-29


55
Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.
Игры со словами
Уметь списывать предложения и выполнять самопроверку


1



56-57
Письмо строчной и заглавной букв Г, г.
Тетрадь по письму
№ 3





Знать написание изученных букв.
Уметь писать буквы Г, г; различать согласные звуки по твёрдости–мягкости


2
с. 3-4


58-59
Письмо строчной и заглавной букв К, к
Знать изученные буквы.
Уметь писать буквы К, к; производить звукобуквенный разбор слов


2
с. 5-6


60
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки
Уметь записывать слова под диктовку, выполнять самопроверку


1



61-62
Письмо строчной и заглавной букв В, в






Знать изученные буквы.
Уметь писать буквы В, в; записывать слова и предложения с изученными буквами


2
с. 7-8


63-64
Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф
Знать изученные буквы.
Уметь писать буквы Ф, ф; записывать слова и предложения с изученными буквами


2
с. 9-10


65
Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.
Письмо под диктовку
Уметь анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать под диктовку


1



66-67
Письмо строчной и заглавной букв Б, б







Знать изученные буквы.
Уметь писать буквы Б, б, слова и предложения с изученными буквами


2
с. 11-12


68-69
Письмо строчной и заглавной букв П, п


Знать изученные буквы.
Уметь писать буквы П, п; производить звукобуквенный разбор слов


2
с. 13-14


70
Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков
Уметь анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать под диктовку


1



71-72
Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж.
Жи – пиши с буквой и






Знать написание жи с и.
Уметь писать буквы Ж, ж; производить звукобуквенный разбор слов


2
с. 15-16


73-74
Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш.
Жи, ши – пиши
с буквой и
Знать написание ши с и.
Уметь писать буквы Ш, ш; производить звукобуквенный разбор слов


2
с. 17-18


75
Слова с сочетаниями жи – ши
Знать, что согласные буквы Ж, Ш обозначают твердые звуки [ж], [ш].
Уметь писать под диктовку слова с сочетаниями жи – ши


1
с. 19


76
Разделительный мягкий знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков





Знать о двойной роли мягкого знака в русском языке.
Уметь различать на слух звуки; писать слова с разделительным мягким знаком


1
с. 20


77
Разделительный твердый знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков
Уметь писать слова с разделительным твердым знаком; давать краткую характеристику звукам


1
с. 21


79-78
Твердый и мягкий разделительные знаки
Уметь писать слова с разделительными ь, ъ; соотносить звуки и буквы в словах с йотированными гласными


2



80-81
Письмо строчной и заглавной букв Х, х






Знать изученные буквы.
Уметь писать заглавную букву в именах собственных


2
с. 22-23


82-83
Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч.
Правописание
ча, чу
Знать, что согласный звук [ч'] всегда мягкий; знать правописание ча, чу.
Уметь писать изученные буквы


2
с. 24-25


84-85
Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ.
Правописание ща, щу
Знать, что согласный звук [щ'] всегда мягкий; знать правописание ща, щу.
Уметь писать изученные буквы


2
с. 26-27


86-87
Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц






Знать, что согласный звук [ц] всегда твердый; знать изученные буквы.
Уметь списывать предложения


2
с. 28-29




88
Заключительный период
Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку


Знать изученные буквы.
Уметь записывать слова под диктовку


5
1



89
Закрепление технологии написания письменных букв
Знать письменные буквы русского алфавита.
Осуществлять приёмы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме


1



90
Диагностирование орфографической зоркости.
Слуховой диктант





Знать письменные буквы русского алфавита.
Уметь писать под диктовку 20 слов


1



91
Выборочный диктант.
Взаимопроверка
Знать письменные буквы русского алфавита.
Уметь связно, с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении


1



92
Запись предложений с благодарностью «Азбуке».
Взаимопроверка.
Самопроверка
Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.
Уметь записывать предложения под диктовку; составлять и записывать предложения из 2–3 слов; выполнять самопроверку и взаимопроверку


1








15