Технологическая карта урока по русскому языку Разделительный мягкий знак (2класс)


Урок 85Разделительный мягкий знак (ь).
Тема Разделительный мягкий знак (ь).
Педагогические цели Способствовать ознакомлению с правилом употребления ь, формированию умения соотносить произношение слова и его написание; создать условия для ознакомления с правописанием словарного слова обезьяна
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемыерезультаты (предметные) Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета
Личностные результаты Проявляют познавательный интерес к изучению нового
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – умеют выделять существенную информацию из учебного текста.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве
Основное содержание темы, понятия и термины Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме разделительного ь. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. Слово с непроверяемым написанием обезьяна (обезьянка).
Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Правило написания разделительного ь в словах
Образовательные ресурсы Орфограмма «Разделительный мягкий знак»
Сценарий урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
осуществляемые
действия формируемые
умения
I. Мотивирование к учебнойдеятельности. (Организационный момент) Приветствие учащихся.
– Торопимся мы на урок,
Будут знания нам впрок.
Будем руки поднимать,
Четко, бойко отвечать!
– Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Чистописание овулов Выполняют письмо
по образцу Вырабатывают калли-графический почерк
III. Постановка учебной задачи – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки.
– Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос – Когда в словах пишется разделительный мягкий знак (ь)? Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Соотношение звукового и бук-
венного состава в словах (упр. 51) – Прочитайте. Что обозначают выделенные слова?
Организует работу над вопро-сами упражнения и знакомит с правилом произношения словс разделительным ьЧитают, отвечают на вопросы. Составляют предложения, записывают их. Знакомятся с правилом Наблюдают над про-изношением слов с разделительным ь. Составляют и грамотно записывают предложения. Извлекают
необходимую инфор-мацию из правила
2. Разделительный ь пишется перед буквамие, ё, ю, я, и (упр. 52).
Правило (учебник, с. 32) Комментирует задание, организует и контролирует его выполнение.
Предлагает прочитать правило и обсудить его Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Знакомятся с правилом, запоминают его Соотносят количество звуков и букв. Делают вывод. Извлекают новую информацию и усваивают ее
3. Употребление
в словах разделительного ь (упр. 53) – Прочитайте. Объясните, почему в данных словах надо писать разделительный ь.
Запишите любое слово по памяти Читают. Отвечают
на вопрос. Записывают слово по памяти Объясняют правописание слов с разделительным ь. Выполняют письмо по памяти
Физкультминутка Проводит физкультминутку Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя Осуществляют профилактику утомления
4. Словарно-орфографическая работа. Обезьяна (обезьянка) Знакомит со значением и правописанием словарного слова «обезьяна (обезьянка)» Запоминают право-писание слова Усваивают написание
непроверяемого слова
5. Орфограмма:
разделительный ь (упр. 54).
Правило (учебник, с. 33) – Произнесите названия предметов. Запишите, вставляя пропущенные слоги. Подчеркните разделительный ь.
– Прочитайте правило Произносят названия предметов. Записывают, вставляя пропущенные слоги. Подчеркивают разделительный ь. Читают правило Наблюдают над произношением слов с разделительным ь. Выделяют разделительный ь в словах. Извлекают необходимую инфор-мацию из правила
V. Закрепление знаний и способов действий.
1. Объяснение орфограмм.
Лексическое значение слов. Письмо по памяти (упр. 55) – Прочитайте. Что обозначает каждое слово?
– Объясните написание выде-ленных орфограмм. Запишите слово по памяти. Проверьте себя Объясняют значения слов и написание орфо-грамм. Записывают слова по памяти.
Проверяют написанное Объясняют лексическое значение слов.
Знают орфограммы, правильно их при-меняют и объясняют. Осуществляют самопроверку
2. Дидактическая игра «Соберите слова из слогов». Работа в рабочей тетради (№ 39) – Помогите Муравьишке собрать слова из слогов. Запишите слова Читают слоги, собирают из них слова, записывают Умеют работать в группе, контролируют работу друг друга, оказывают помощь
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке?
– Чему учились на уроке?
– Как вы оцените свою работу
на уроке?
– Какой вид работы понравился больше?
– Что получилось хорошо?
– Над чем следует поработать? Отвечают на вопросы Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
VII. Домашнее
задание.
Упр. 56 Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития