Календарно-тематическое планирование по учебному предмету Русский язык 1 класс Школа России

п/п
Тема
Дата
Планируемые результаты
Характеристика видов деятельности

Тип урока




Общеучебные
Метапредметные
Личностные



НАША РЕЧЬ – 2 ч.

1
Язык и речь, их значение в жизни людей.
 24не
деля
Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
Регулятивные:
оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»
Познавательные:
находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Проявлять уважение к языкам других народов.
Знакомство с учеб-ником. Знакомство с видами речи.
Различение устной и письменной речи.
Построение высказываний о значении языка и речи. *Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык
Изучение нового материала


2
Русский язык родной язык русского народа.
 
 




Изучение нового материала


ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ – 3 ч.

3
Проект.Текст (общее представление)
 
Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять
роли при чтении диалога.
Регулятивные:
оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.
Познавательные:
находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
 
Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.
Установление смы-словой связи  меж-ду предложениями в тексте. Выбор подходящего заголовка.
Изучение нового материала


4
Предложение как группа слов, выражающая закончен-ную мысль
 25
неделя



Выделение предложений из речи. Установление связи слов в предло
жении.
Изучение нового материала


5
Проект.Диалог.
 



Выразительное чтение текста по ролям. Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложении и диалоге.
Изучение нового материала


СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА - 4 ч.

6
Слово. Роль слов в речи.
 
Учащийся научится
 
Проявлять
Различать слова-



№ п/п
Тема
Дата
Планируемые результаты
Деятельность учащихся






Общеучебные
Метапредметные
Личностные




 
Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.
 
определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения;
различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсясоставлять текст по рисунку и опорным словам.
Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачиРегулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.
 
 
чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.
 
названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.
Использоватьв речи «вежливые слова».
Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.
Наблюдатьнад этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю.
 Изучение нового материала


7
Развитиеречи. Составление текста по рисунку и опорным словам.
 




Изучение нового материала


8
Тематические группы слов.
Проект.Вежливые слова.
Проект.Слова однозначные и многозначные (общее представление).
Проект.Слова, близкие и противоположные по значению.
 




Изучение нового материала


9
Проект.Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
*Слова с непроверяемым написанием:ворона, воробей, пенал, карандаш.
 26
неделя




Изучение нового материала


СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. – 6 Ч.

10
Слово и слог.
Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).
 
Учащийся научитсяразличать слово и слог; определять количество в слове слогов.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться
 Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачиРегулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Проявлятьчувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный
Наблюдатьнад слоговой структурой различных слов.
Анализироватьмодели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.
Изучение нового материала
 

11
Деление слов на слоги.
Проект.Слова с непроверяемым написанием:лисица.
 




Изучение нового материала


№ п/п
Тема
Дата
Планируемые результаты
Деятельность учащихся






Общеучебные
Метапредметные
Личностные




 
 
 
находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом;составлять слова из слогов.
Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.
интерес к новому знанию.
Классифицироватьслова по количеству в них слогов.
Самостоятельноподбирать примеры слов с заданным количеством слогов.
 
 

12
Перенос слов
Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.
Развитие речи.Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.
 
Учащийся научитсяпереносить слова по слогам.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсянаходить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.


Сравниватьслова по возможности переноса слов с одной строки на другую.
Определятьпутём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.
Создание сравнительных образов.
Изучение нового материала
 

13
Перенос слов
Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.
 
 




Изучение нового материала


14
Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения.
Слогоударные модели слов.
 27
неделя
Учащийся научитсяопределять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове;
различать ударные и безударные слоги.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсясоставлять сказку по её данному началу и заключи-тельной части и рисункам к сказке.


Наблюдатьизменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).
Составлятьпростейшие слогоударные модели слов.
Произноситьи оценивать слова в соответствии с нормами литературного произношения.
Изучение нового материала
 

15
Ударение (общее представление)Зависимость значения слова от ударения.
Знакомство с орфоэпическим словарём.*Слова с непроверяемым написанием:сорока, собака.Развитиеречи. Коллективное составление содержания основной части сказки.
 




Изучение нового материала


№ п/п
Тема
Дата
Планируемые результаты
Деятельность учащихся






Общеучебные
Метапредметные
Личностные




ЗВУКИ И БУКВЫ – 34 Ч.

16
Звуки и буквы
Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.
 
Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсянаблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звукиприроды.
Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;
- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;
- использовать приём планирования учебных действий при определениис опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова;
- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;
- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;
- работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке.
 
Проявлятьчувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
Наблюдатьнад образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.
Распознаватьусловные обозначения звуков речи.
Сопоставлятьзвуковое и буквенное обозначения слова.
Изучение нового материала
 

17
Звуки и буквы
Условные звуковые обозначения слов.
*Слова с непроверяемым написанием:пальто, весело.Развитие речи.Наблюдение над изобразительными возможностями языка.
 
 




Изучение нового материала


18
Русский алфавит, или Азбука
Значение алфавита.
 
 
Учащийся научитсяправильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсяприменять знание алфавита при пользовании словарями.


Высказываться о значимости изучения алфавита.
Классифицироватьбуквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука.
Изучение нового материала
 

19
Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями.
*Слова с непроверяемым написанием:хорошо, учитель, ученик, ученица.
 28
неделя




Изучение нового материала


20
Гласные звуки
Буквы, обозначающие гласные звуки.
Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сонсын).
 
Учащийся научитсяразличать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность


Соотноситьколичество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.
Объяснятьпричины расхождения количества звуков
Изучение нового материала


21
Проект.Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
 




Изучение нового материала


№ п/п
Тема
Дата
Планируемые результаты
Деятельность учащихся






Общеучебные
Метапредметные
Личностные




22
Гласные звуки
Слова с буквой э.
*Слово с непроверяемым написанием:деревня.
Развитие речи.Составление развёрнутого ответа на вопрос.
 
научиться  составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».
 
 
и букв в слове.
Наблюдатьнад способами пополнения словарного запаса русского языка.
 
Изучение нового материала


23
Проект.Ударные и безударные гласные звуки
Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.
Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.
 
Учащийся научитсяразличать проверочное и проверяемое слова;определятьс опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучитьсясостав-лять устный рассказ по рисунку и опорным словам.
4 четверть-40 часов.



Определятькачественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.
Находитьв двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.Знакомиться с памяткой:«Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».
Писатьдвуслож-ные слова с безударным глас-ным и объяснять
Изучение нового материала
 

24
Ударные и безударные гласные звуки.Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.
 29
неделя




Изучение нового материала


25
Ударные и безударные гласные звуки Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).
 




Изучение нового материала


26
Ударные и безударные гласные звуки Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.).
Работа с орфографическим словарём.
*Слова с непроверяемым
 




Изучение нового материала
 

№ п/п
Тема
Дата
Планируемые результаты
Деятельность учащихся






Общеучебные
Метапредметные
Личностные




 
написанием:заяц, петух, корова, молоко.
 
 
 
 
их правописание.
 
 

27
Развитиеречи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.
Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»
 




Изучение нового материала


28
Согласные звуки
Буквы, обозначающие согласные звуки.
Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка бочка).
 
 
Учащийся научитсяразличать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й.
 


Наблюдатьнад образованием согласных звуков и правильно их произносить.
Определятьсогласный звук в слове и вне слова.
Дифференцироватьгласные и согласные звуки.
Определять«работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.
Изучение нового материала
 

29
Согласные звуки Слова с удвоенными согласными.
 
 
 
 30
неделя



Наблюдатьнад написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).
Изучение нового материала


30
Согласные звуки Буквы Й и И
Слова со звуком [й’] и
 



Различатьсогласный звук [й’] и гласный звук [и].
Изучение нового материала


№ п/п
Тема
Дата
Планируемые результаты
Деятельность учащихся






Общеучебные
Метапредметные
Личностные




 
буквой «и краткое».
*Слова с непроверяемым написанием:класс, классный, дежурный.
 
 
 
 
 
 
Составлятьслова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].
Определятьпутём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).
Накапливатьопыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).
 
 

31
Проект.Твёрдые и мягкие согласные звуки
Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.
 
 
Учащийся научитсяразличать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость мягкость согласного звука.
 

Проявлять на основе содержания текстов учебникагражданскую гуманистическую позицию сохранять мир в своей стране и во всём мире.
Дифференцироватьсогласные звуки и буквы, обознача-ющие твёрдые и мягкие согласные звуки.Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].
Определять«работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.
Изучение нового материала


32
Твёрдые и мягкие согласные звуки
Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.
 




Изучение нового материала


33
Твёрдые и мягкие согласные звуки
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.
*Слово с непроверяемым написанием:ребята
 




Изучение нового материала


34
Проект.Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука
 
 
Учащийся научится объяснять причины расхождения звуков и

Иметь нравственные представления о
Соотноситьколичество звуков и букв в таких
Изучение нового материала


№ п/п
Тема
Дата
Планируемые результаты
Деятельность учащихся






Общеучебные
Метапредметные
Личностные




35
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука
 31
неделя
букв в этих словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучитьсявосстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.
 
 
 
 
 
 
 
 
взаимопомощи, качествах и свойствах личности.Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика.
Осознаватьна основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка,
словах, как конь, день, деньки.Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).
Определятьпутём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.
Накапливатьопыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).
Изучение нового материала


36
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука
Развитиеречи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.
 







37
Согласные звонкие и глухие
Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.
 
 
 
 
 
 
 
Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звукиподбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб дубы, снег снега); писатьдвусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

Проявлять  бережное отношение к природе и всему живому на земле.
Различатьв слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.
Проводитьлингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков.Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Знакомство с
Изучение нового материала
 

№ п/п
Тема
Дата
Планируемые результаты
Деятельность учащихся






Общеучебные
Метапредметные
Личностные




38
Согласные звонкие и глухие
Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.
 
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучитьсяопределять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.
 
 
 
происхождением слова тетрадь.Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.
Соотноситьпроизношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.
Находитьв двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.
Различатьпроверочное и проверяемое слова.
Изучение нового материала


39
Проект.Согласные звонкие и глухие
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).
*Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.
 




закрепление


40
Проверочный диктантпо теме: «Согласные звонкие и глухие».
 




Контроль


41
Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).
 32
неделя




Изучение нового материала


42
Шипящие согласные звукиБуквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.
*Слова с непроверяемым написанием:работа (работать).
Проект «Скороговорки».Составление сборника
 
Учащийся научитсяразличать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.
Учащийся в совместной деятельностисо сверс-тниками и взрослыми научится создавать собственный инфор-мационный объект,

Проявлятьчувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный
Дифференцироватьнепарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.
Правильно произ-носить шипящие согласные звуки.
Знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологи-ей
Закрепление


№ п/п
Тема
Дата
Планируемые результаты
Деятельность учащихся
.





Общеучебные
Метапредметные
Личностные




 
«Весёлые скороговорки».
 
участвовать в презентации проекта
 
интерес к новому знанию.
словакарандаш.
 
 

43
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.
Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.
*Слово с непроверяемым написанием:девочка.
Развитие речи.Наблюдение над изобразительными возможностями языка.
 
Учащийся научитсянаходить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писатьслова с сочетаниями чк, чн, чт.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучитьсянаблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого.


Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.
Изучение нового материала


44
Буквосочетания ЖИШИ, ЧАЩА, ЧУЩУ.
Правило правописания сочетаний жиши, чаща, чущу.
*Слово с непроверяемым написанием:машина.
 
 
Учащийся научится писать сочетания жиши, чаща, чущу в словах.


Соотноситьпроиз-ношение ударных гласных в сочета-ниях жиши, чаща, чущу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания, подбирать приме-ры слов с такими сочетаниями.
Закрепление


45
Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».
 
Учащийся научится оценивать результаты выполненного задания


Писатьслова с сочетаниями жиши, чаща, чущу.
 
 Контроль


46
Шипящие согласные звукиРазвитие речи.
 33
неделя
Учащийся в совместной деятельности с учителем
получит возможностьнаучиться воспроизводить по памяти содержание сказки.
 
 
Вспомнитьпо рисунку и по
памяти содержание сказки и передать её содержание.
Изучение нового материала


47
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).
 
 
Учащийся научитсяписать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание,использоватьв общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучитьсянаходить информацию о названии своего города; участвовать в презентации проекта.


Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.
Закрепление


48
Заглавная буква в словах
Развитиеречи.
 



Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.
Правила вежливого обращения.
Закрепление


49
Проект«Сказочная страничка» (в названиях сказок изученные правила письма).
 



Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке.
Контроль


50
Повторение
 
Учащийся научится применять изученные правила при списывании и записи под диктовку; оценивать уровень достижений


Списывать текст, содержащий изученные правила, объяснять изученные орфограммы



Всего-165 часов
Проектных работ-33
15