Русский язык во 2 классе. Тема. Имя прилагательное как часть речи


Русский язык
Тема Имя прилагательное как часть речи
Педагогические цели Способствовать ознакомлению с именем прилагательным как частью речи, углублению представлений учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов; создать условия для формирования умения ставить к слову вопрос
Тип урока Постановочный
Планируемые результаты (предметные) Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и гра-фике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи
Личностные результаты Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют анализ, сравнение, обобщение.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
осуществляемые
действия формируемые
умения
I. Мотивирование к учебнойдеятельности. Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Чистописание Ф У Выполняют письмо
по образцу Вырабатывают каллиграфический почерк
III. Постановка учебной задачи – Какой вопрос вызвал затруднение у Почемучки?
– Цель нашего урока – найти ответ на этот вопрос – Что такое имя прилагательное?
Слушают учителя Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Имя прилагательное (упр. 148).
Правило (учебник, с. 86).
2. Работа в рабочей тетради(№ 90) Организует работу с упражнением. Знакомит с правилом, обеспечивает его запоминание Отвечают на вопросы, записывают слова.
Читают правило, запоминают его Распознают имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Извлекают необходимую информацию из правила
V. Закрепление знаний и способов действий.
Работа в рабочей тетради (№ 91) Поясняет задание и контролирует его выполнение Подбирают к каждому имени существительному имя прилагательное. Записывают На заданную тему подбирают имена прилагательные к именам существительным с помощью вопросов
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – Какая задача стояла перед нами?
– Удалось ли ее решить?
– Кто справился с задачей?
– Кто испытывал затруднения? Почему? Отвечают на вопросы учителя Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
VII. Домашнее задание.
Работа в рабочей тетради (№ 92) Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития