ПрезентацияРоль нетрадиционных уроков и приемов в обучении, развитии учащихся.


КГУ «Рудная средняя школа»«Роль нетрадиционных уроков и приемов в обучении, развитии учащихся»Подготовила: Стецюк Т.Пучитель технологии Нетрадиционные уроки - это занятия, которые аккумулируют методы и приемы различных форм обучения. Они строятся на совместной деятельности педагога и учащихся, на совместном поиске, на эксперименте по отработке новых приемов с целью повышения эффективности учебно- воспитательного процесса. Признаки нетрадиционного занятия: - присутствуют элементы нового, происходит изменение внешних рамок; кроме программного, используется и внепрограммный материал; - организуется коллективная деятельность обучающихся в сочетании с индивидуальной; - занятие проводится в нетрадиционном месте или с использованием оригинального оформления; в процессе занятия используется музыка, видео, информационные компьютерные технологии, мультимедийное оборудование; дает возможность обучающимся раскрыться с новых сторон, помогает ориентироваться в атмосфере творческого поиска; - требует серьезной предварительной подготовки. Творческие принципы нетрадиционных уроков: в организации урока нужно отказаться от шаблона, а в проведении - от рутины и формализма; - необходимо максимально вовлечь учащихся класса (группы) в активную деятельность на уроке; - основой эмоционального тона на уроке должна быть не развлекательность, а занимательность и увлеченность; важно поддерживать множественность мнений, альтернативность; нужно развивать отношения взаимопонимания с учениками; педагог должен уважительно относиться не только к детскому знанию, но и к незнанию; - необходимо использовать оценку не только как результирующий инструмент, но и как формирующий. Формы нетрадиционных уроков: уроки - экскурсии; уроки - игры (деловые, ролевые); уроки - дискуссии, круглые столы, диспуты, конференции; уроки - исследования; уроки - соревнования (викторины, конкурсы); уроки - семинары; бинарные уроки. Советы педагогу, готовящему урок в нетрадиционной форме: Используйте как можно больше мотивационных факторов как на подготовительном этапе, так и во время проведения урока. Не допускайте никаких излишеств. Урок должен быть цельным, гармоничным. Поощряйте учащихся соответственно их вкладу в урок. Постарайтесь сохранять на протяжении всего урока взаимопонимание, общий язык с классом, группой, взаимное доверие и уважение. Залог успеха вашего нетрадиционного урока – заблаговременная, тщательная, четко спланированная подготовка, глубокое продумывание и осмысливание форм и методов его проведения. Оценивайте не только итоги обучения, воспитания и развития, но и картину общения – эмоциональный тон урока: общение педагога и учащихся, учащихся друг с другом, а также отдельных рабочих групп. Нетрадиционные виды уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний, формировать и совершенствовать коммуникативные навыки. Урок исследования Урок -экскурсия Урок - соревнования Спасибо за внимание