Русский язык. ЕГЭ-2015. Задание А 7. Тест.


Задание А 7 по версии 2015 года
1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
А) По окончанию праздника гости неспешно разъезжались по домам.
1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Все, кто интересуется театром, знает историю МХАТа.
2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Я прочитал произведение А.С.Пушкина «Капитанскую дочку»
3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Мама купила фрукты, хлеб, апельсины, яблоки.
4) Ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Проработав всего два месяца, у него возникли осложнения с начальником цеха. 
5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью
А Б В Г Д
2.
А) У него была борода и дочь.
1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Сварив суп из спаржи, на вас нахлынут воспоминания о лете.
2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Благодаря упорного труда участников многолетних экспедиций в Новгороде было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот.
3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Летом мы побывали на озере Байкале.
4) Ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Володя с Мишей долго ждал возвращения родителей.
5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью
А Б В Г Д
3.
А) Гуляя вечером, мне нездоровилось.
1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) В  комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф  и разная старинная мебель.
2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение.
3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Самая высокая степень человеческой мудрости – умение сохранять спокойствие духа вопреки внешних угроз.
4) Ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Многие из тех, кто приезжал в Санкт-Петербург, побывал в доме-музее Ахматовой.
5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью
А Б В Г Д
4.
А) Он видит лицо сына, внимательно прислушивающееся к разговору.
1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Сборник рассказов Бабеля "Конармия" произвели бурю в литературном мире.
2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «я видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».
3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Слушая любимую музыку, время как будто перестает существовать.
4) Ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Согласно приказа весь коллектив участвует в соревнованиях.
5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью
А Б В Г Д
5.
А) Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве. 
1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) В оде А. С. Пушкина «Вольности» поднимается тема свободы.
2) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) Вот эта смелость, дерзость, сила любви к Родине, стремление уничтожить несправедливость особенно дорога мне в поэте.
3) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.
4) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
Д) Двое подруг собрались идти в кино.
5) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
6) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
7) Ошибочное  образование формы слова.
А Б В Г Д
6.
А) Окончив с отличием политехнический институт, слезы радости навернулись у него на глазах.
1) Ошибочное  образование формы слова.
Б) Образ поэта-пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь. 
2) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) Благодаря крушению поезда люди пострадали.
3) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) В кастрюле лежало много картофельных очисток.
4) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
Д) В «Вечерней Уфе» опубликована статья, посвящённая набору студентов в столичные вузы. 
5) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
6) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
7) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
А Б В Г Д
7.
А) Вечером мы сидим у костра, и вожатая рассказывала нам разные истории. 
1) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться.
2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Работая с химическими реактивами в лаборатории, мне были понятны многие законы химии.
3) Неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) Мой папа любит охотиться и хоккей.
4) Ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Жестокость крепостников-помещиков, поборы, голод приводит к тому, что народ поднимает восстание. 
5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
7) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
А Б В Г Д
8.
А) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.
1) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
Б) Он спросил, знаю я о болезни матери. 
2) Неправильное построение предложения с косвенной речью
В) Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
3) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) Я вижу, как солнце вставало из-за речки.
4) Ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ, часто проблема формулируется неточно, неправильно.
5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
А Б В Г Д
9.
А) Депутат встретился с шестьюстами семьдесят шестью рабочими завода.
1) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
Б) На свободу русского народа пытались посягнуть множество опасных врагов. 
2) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) Когда медвежата подросли, их сажали на цепь. 
3) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) Автор в этой статье исследует и рассуждает о природе света.
4) Ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном».
5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) Ошибочное образование форм слов
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью
А Б В Г Д
10.
А) Связь с революционерами: Николаем Егорычем, Сашей, Наташей, Софьей - несомненно, оказали огромное влияние на мировоззрение Павла. 
1) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) Въезжая в деревню, пошёл дождь. 2) Ошибка в построении предложения с однородными членами
В) Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев.
3) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) После того, как были выписаны ордеры на обыск, полиция приступила к действиям.
4) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
Д) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
5) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
6) Ошибочное образование форм слов
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью
А Б В Г Д
11.
А) Каждый день я поливал и любовался любимым цветком. 1) Ошибочное образование форм слов
Б) Мы сдаём экзамен после их. 2) Ошибка в построении предложения с однородными членами
В) Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге, пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения.
3) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) Мне подарили книгу Л.Н. Толстого, опубликованного ещё при жизни писателя. 4) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) Осуждая своих современников, М.Ю.Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на свое поколенье. 5) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
6) Неправильное построение предложения с косвенной речью
7)Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
А Б В Г Д
12.
А) Гринев видит, как Пугачев садился в карету. 1) Неправильное построение предложения с косвенной речью
Б) Сенат же постановил, что «Челобитчик лишился сына по тому одному, что положился на уверение ответчика сделать его сына счастливым…» 2) Ошибка в построении предложения с однородными членами
В) Я еще не успел прочитать роман в стихах «Евгения Онегина». 3) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. 4) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) Свой самый любимейший фильм я могу пересматривать много раз. 5) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
6) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
7) Ошибочное образование форм слов
А Б В Г Д
13.
А) Пассажиры своевременно оплатили за проезд. 1) Ошибочное образование форм слов
Б) Автор наделяет Кутузова редкими душевными качествами: справедливость, благородство, простота. 2) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) Лиля сказала, что я завтра в школу не приду. 3) Ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) Баржа поднималась вверх по Волге и будет выгружена на причалах Самары. 4) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) Дедушка был более старше бабушки. 5)Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
6) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью
А Б В Г Д
14.
А) Я никогда раньше не видел картины «Осени» Левитана. 1) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) Читая книги о Леонардо да Винчи и глядя на его картины, вас ничто не должно отвлекать. 2) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно. 3) Ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) Друзья побывали в театре и в один голос заявили, что нам очень понравился этот спектакль. 4)Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) Во время войны народ надеялся и верил в победу. 5) Неправильное построение предложения с косвенной речью
6) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
7) Ошибочное образование форм слов
А Б В Г Д
15.
А) Меня попросили перевести написанную книгу на башкирском языке. 1) Ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) В нашей аптеке есть недорогое лекарство для кашля. 2) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) Прожив долгую и счастливую жизнь, физика Роберта Вуда мучило неодолимое любопытство. 3) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) Я окликнул его и спросил, не заблудился ли. 4)Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) Митрофанушку родители воспитывали в любви, а впоследствии он будет эгоистом. 5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
6) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью
А Б В Г Д
16.
А) Замерло на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. 1)Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) Студенты спешат к реке, приехавшие в лагерь 2) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) Пушкин говорил, что я люблю осень. 3) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) В числе семисот матросов, высадившихся с броненосца «Потемкина» на румынский берег, был Родион Жуков 4) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
Д) По прибытию поезда встречающие вышли на перрон. 5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
6) Ошибка в построении предложения с однородными членами
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью
А Б В Г Д