Русский язык во 2 классе. Тема. Глагол. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника А. К. Саврасова «Грачи прилетели»


Русский язык во 2 классе
Тема Глагол. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Педагогические цели Способствовать развитию речи, умения составлять рассказ по репродукции картины художника; создать условия для формирования умения выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека
Личностные результаты Осознают эстетические потребности и ценности
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые выказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют анализ картины.
Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
осуществляемые
действия формируемые
умения
I. Мотивирование к учебной деятельности. Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Чистописание хи ха хо хлхлеб Выполняют письмо
по образцу Вырабатывают каллиграфический почерк
III. Проверка выполнения домашнего задания.
Роль глаголов в речи (упр. 125) Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения Отвечают на вопросы Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий
IV. Постановка учебной задачи Знакомит с темой и целями урока Слушают учителя Принимают учебную задачу, сформулированную учителем
V. Усвоение новых знаний и способов
действий.
Развитие речи. Составление рассказа по кар-тине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (упр. 127) – Рассмотрите репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
- Послушайте сообщение об авторе.
АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЬЕВИЧ Саврасов родился 24 мая 1830 года в Москве, в семье купца третьей гильдии Кондратия Артемьевича Саврасова. В ранней юности у будущего художника обнаруживаются незаурядные способности к живописи. Вопреки желанию отца, который мечтал приспособить сына к «коммерческим делам», мальчик в 1844 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился в классе пейзажиста К. И. Рабуса и которое окончил в 1854 году. Летом 1854 года Саврасов работает у Финского залива под Петербургом, а на осенней выставке в Академии художеств показывает две картины, «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума», за которые ему было присвоено звание академика.
– Прочитайте вопросы к картине, ответьте на них.
– Составьте по картине рассказ. Запишите его
На картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели» я вижу прилет первых весенних птиц – грачей . Пейзаж очень простой, скромный, навевающий легкую грусть. Все очень обыденно, но показано с каким-то волнующим чувством . Художник показывает нам приближение весны . В полях растаял снег. Местами видна оттаявшая земля. Но нет ещё яркого солнца . Небо затянуто голубовато-белыми облаками. На переднем плане картины я вижу грачей, которые вьют гнёзда для того, чтобы вывести птенцов . Те, которые уже соорудили гнёзда, выбрали для своих жилищ странные берёзки. Они очень корявые и ветвистые, на них ещё нет листвы . Мне картина очень нравится, потому что художник показал красоту ранней весны, пробуждение природы. Он вложил в картину всю свою душу.
VI. Закрепление знаний и способов действий. Глаголы (№ 126) – Прочитайте. Спишите, вставляя в предложения пропущенные глаголы из слов для справок Вставляют в предложения пропущенные глаголы из слов для справок Выбирают глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания и вставляют в предложения
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – Что нового узнали сегодня на уроке?
– Что получилось хорошо?
– Что вызвало затруднения?
– О чем хотели бы узнать подробнее? Отвечают на вопросы Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
VIII. Домашнее задание.
Сообщение о глаголе Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития