Презентация на тему Адаптация в пятом классе


Адаптация учащихся 5-х классов.МБОУ «Кочевская средняя общеобразовательная школа»2015-2016 учебный год
Адаптация - приспособление организма к условиям существования
Стадии адаптационного стрессаПервая стадия – тревоги – она характеризуется реакцией функциональных систем организма, направленной на мобилизацию его защитных сил.Вторая стадия «резистентности» состоит в частичном приспособленииНа третьей стадии состояние организма либо стабилизируется и наступает устойчивая адаптация, либо в результате истощения ресурсов организма возникает срыв адаптации.

Основные трудности в период адаптацииТрудности включения в работу- низкая нормативность поведения, неорганизованность.Неумение осуществлять самоконтроль.Затруднено восприятие информации на слух, рассеянное зрительное восприятие.Темповые характеристики учащихся не одинаковы.Низкая способность концентрировать внимание.Низкие показатели памяти.Первый период полового созревания.




Сформированность мотивации к учениюВысокий: наличие познавательных мотивов, стремление успешно выполнять все требования, добросовестны, ответственныСредний: познавательные мотивы сформированы в меньшей степени, но школа привлекает больше внеучебными сторонамиНизкий: испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности, на уроках часто занимаются посторонними делами .


В большинстве случаев низкой школьной мотивацией обладают учащиеся у которыхЭмоциональный дисбаланс и неустойчивостьПовышенный уровень тревожности.Неуверенность в силах Рекомендации1 этап – возникновение мотивации. Зафиксировать мотивы предыдущих достижений, усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность.2 этап – подкрепление и усиление возникающей мотивации. Использовать чередование разных видов деятельности, материалы различной трудности.3 этап – мотивация завершения. Важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным личным опытом. Усиление оценочной деятельности самих учащихся, в сочетании с развёрнутой дифференцированной отметкой учителя.



Возрастные особенности младших подростков.Противоречия между стремлением к самостоятельности и неспособность её реализации.Повышенную моторность и эмоциональность.Индивидуальные нормы каждого ребёнка, то есть зоны его актуального и ближайшего развития путём составления карты социально – психологической адаптации.Учителям предметникам проводить коррекцию знаний учащихся, учитывая их физиологические, интеллектуальные и личностные особенности.Оказывать педагогическую поддержку детям с целью укрепления положительной мотивации к обучению.Общие рекомендациинеобходимо учитывать:



Спасибо за внимание