Познание мира Размножение растений


Познание мира 2 класс Учитель Китаева Н.А.
Тема: Размножение  растений
Цель урока:     изучить способы вегетативного размножения цветковых растений и научиться применять полученные знания на практике;      рассмотреть особенности вегетативного размножения комнатных растений.    развитие общеучебных  и коммуникативных умений и навыков (сравнение, анализ, обобщение),   формирование практических умений по осуществлению вегетативного размножения комнатных растений.   осуществление экологического, трудового воспитания;      воспитание уважения к мнению окружающих людей.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
1.     Орг. момент
Учитель: Сегодня, ребята, мы познакомимся с тем, как размножаются растения. Будем смотреть, наблюдать и  учиться сажать различные растения.Нам  предстоит боле подробно изучить один из способов размножения – вегетативное.  И возможно мы найдём плюсы и минусы этого способа. Наш урок мы начнем с проверки домашнего задания.  Так как мы сегодня проводим урок  в необычной форме и будем работать  в группах. Для начала  мы выберем название для каждой группы.
( от каждой группы выходит один ученик и выбирает карточку. На карточках изображены части растений: корень, стебель, листья, цветы и плоды)Теперь каждая группа получила название. На обратной стороне  названия группы написано первое задание. За каждый правильный ответ вы будете получать отдельный фрагмент пазла, а общую картину мы соберём к концу урока.
2.     Актуализация опорных знаний.  Работа в группах
Подведение итогов учителем: молодцы , вы хорошо справились с домашним заданием.
Физминутка:      
       Возьмем, семечко одно,       Положим в ямку мы на дно!       Ты не бойся, дорогое,       Ничего, что там темно.              (Дети опускаются на корточки)
       К свету, к солнцу из земли      Ты росток скорей пошли.      Вот весною, в ранний час,      Семечко взошло у нас.                (Дети медленно встают – «вырастают»)
     Из земли росток явился:                  (Дети потягиваются)
   - Здравствуй, солнце, я -       родился!             (Дети поднимают руки над головой, машут кистями рук)
     Мал еще росток-ребенок,     Только вышел из пеленок!             (Дети опускают руки вниз)            (Дети наклоняют головы в разные стороны)
3.     Работа по теме урока: «Размножение растений»
Учитель: Размножение свойственно всем живым организмам.
 Размножение – это способность воспроизвести себе подобных.Семя, попавшее в почву произрастает, растёт и появляется подобное растение. Из жёлудя – дуб, из фасоли – фасоль. (вывешивается плакат с размножением семени). Показ результата выращивания фасоли.
Однако, растения размножаются не только семенами, но и луковицами (вывешивается плакат)
Размножаются клубнями (показывает  картофель и вывешивается плакатРазмножаются корневищем (вывешивается плакат и  показывает растение ирис с корнемРазмножаются черенкованием  (вывешивается плакат, показывается черенкование лианы и «хлорофитума»Черенок – это чаще всего кусочек побега, на котором расположены несколько узлов и междоузлий с почками.  Черенок хорошо укореняется во влажном песке и дает придаточные корни, а из почек развиваются побеги.
Размножение усами
Размножение растений привитием
      Выводы: Как размножаются растения..Дети: Семенами, клубнями, луковицами, корневищем, черенкованием, усами, привитием.
4.     Практическая часть
Учитель: Определите, каким способом  мы будем размножать:
Тюльпан – луковицей
Традесканцию – черенкованием
Цветы  – семенами
Картофель – клубнем
Хлорофитум - усами
Учитель: Что необходимо растению для хорошего роста?
Дети: Почва, вода, тепло, свет, кислород
5.     Итог урока: Все дети с заданием справились. Посадили семена цветов, клубни картофеля, луковицу тюльпана, корень хлорофитума, черенки  традесканции.
Будем ждать и наблюдать всходы. А сейчас давайте соберем наш пазл. Что у нас получилось. (Растение).
Молодцы. Я надеюсь, что вам понравился наш урок и дома вы сможете самостоятельно  высаживать как комнатные растения так и овощные культуры.
А к весеннему празднику 8 марта  у на с вырастут тюльпаны и гиацинты. Слайд 12
6.     Домашнее задание:  наблюдать за всходом и ростом растений и записывать в дневник наблюдений.
 
 Если спрашивают не тебя:
не отвлекайся от работы
представь, что обратились к тебе
подумай, что бы ты ответил учителю
произнеси свой ответ шёпотом
Как определить основную мысль текста:
очень часто основная мысль текста выражена в первом предложении. Другие предложения подтверждают главное, поясняют и иллюстрируют примерами.
Карточка 1(листья)
а) Назовите органы растений. (корень, стебель, листья, цветы и плоды)
б) Расскажите о значении «корня».(питает и укрепляет растение)
в)  какие бывают корни?  (Стержнеые – дуб, мочковатые – подорожник, подсолнечник, пшеница )Карточка 2 (цветы и плоды)
а) Как называется стебель дерева? (ствол)
б) Назовите  группы растений.(деревья, кустарники, травы)
в) 5 видов деревьев (берёза, липа, тополь, дуб, осина)
Карточка 3 (стебли)
а) Какую роль в жизни растений играют цветы? (это часть растения где созревают плоды)
б) Какие  бывают плоды? Внутри чего созревают семена?(Плоды бывают сухие и сочные. Плод защищает растение от замерзания и высыхания)в) Назовите 5 кустарников. (сирень, малина, смородина , крыжовник, барбарис)
Карточка 4 (корень)
а) Зачем растению нужен стебель?  Какими бывают стебли?
б) Назовите  5 видов трав
в) Какое растение самое толстое?
Карточка 5 для каждой группы
а) Какую одинаковую функцию выполняют корень и листья? (Листья вырабатывают питательные вещества, которые нужны для роста растения)
б) Почему в лесу прохладно и легко дышится? (С поверхности листьев испаряется лишняя влага, растение не перегревается.)
в) Назовите условия необходимые для роста и жизни растений? (Воздух, вода , питательные вещества, солнечные лучи)
г)  Назовите признаки по которым можно узнать , что растение живой организм?