Урок математики Как измерить длину


УРОК: математика Школа: 40
Дата: 1 четверть ФИО учитель: Нуртазина В.П.
КЛАСС:1 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения урока в рамках учебной
программы по предмету 1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения.
1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы измерения: см/кг/л;
Результаты обучения Все учащиеся смогут: различать величины длины и производить измерения, используя см
Большинство учащихся будут уметь: измерять длину нестандартными мерками;
Некоторые учащиеся смогут: подбирать нестандартные мерки для измерения длины разных предметов.
Языковая цель Учащиеся могут: обсуждать и сравнивать предметы по длине
Ключевые слова и фразы: длина, сравнение, измерение, мерка, сантиметр
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения: Как измерить длину?
Можете ли вы сказать, почему получились разные значения, когда мы измеряли длину разными мерками?
Предыдущее обучение Сравнение предметов по длине «на глаз» и при помощи мерок
План
Планируемые
сроки Планируемые действия
Ресурсы
Начало урока Приветствие на трех языках.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
- У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
- Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
- Повернитесь к своему соседу по парте, пожелайте ему удачи на уроке.
Соприкасаются пальчиками с соседом по парте и говорят:
Желаю (большой)
Успеха (указательный)
Большого (средний)
Во всём (безымянный)
И везде (мизинец)
Здравствуй! (вся ладошка)
Гимнастика для ума: продолжить логические умозаключения:
Если девочка выше мальчика, то …
Если мама ниже папы, то …
Если блокнот толще тетради, то …
Если учебник тоньше тетради, то …
Если река шире ручейка, то …
Если ремень уже шарфа, то …
Если ручка длиннее карандаша, то …
Если красный отрезок короче синего, то …
(К,ф) Работа у доски: слайд 1
- Какие геометрические фигуры видите на доске? Слайд 2
- Что вы знаете об отрезках? Что это за фигура? Слайд 3
– Сравните длину отрезков, начерченных на доске. (На доске отрезки начерчены так, чтобы их нельзя было сравнить визуально.)
- Как же нам это сделать? (Можно сравнить отрезки при помощи выбранной мерки.)
- Выбираем мерку. Отложим ее длину по длине начерченных отрезков. Подпишем под каждым отрезком число – результат измерения.
Вывод: длину отрезка можно измерить с помощью мерки. Слайд из презентации (чертеж).
Середина урока (П) Работа в парах
Измерить длину школьной парты, используя в качестве мерки разные подручные средства (мерки: карандаш, резинка, ладонь, …).
- Какие значения у вас получились? В каких мерках вы измеряли?
- Почему получились разные значения, хотя столы одинаковые?
Вывод: значения зависят от выбранной мерки.
(П)
- Измерьте длину парты учебником.
- Сколько раз отложили учебник? Одинаковые ли значения получили? Почему?
- Для измерения длины используют линейку. Чтобы точно измерить длину, люди договорились использовать единую мерку – сантиметр. Слайд 4.
10 см составляют 1 дм.
1 дм = 10 см
Правила пользования линейкой: слайд 5, 6
Приложи линейку точно к измеряемому предмету.
Начало измеряемого предмета должно совпасть с числом 0 на линейке.
Посмотри на число, записанное на линейке в конце измеряемого предмета. Это и есть длина предмета.
- Знаете ли вы другие единицы измерения длины? (км, мм)
Физминутка «Художники»
Нарисуем геометрические фигуры:
правой рисуем круг, левой – квадрат
одновременно руками рисуем 3 круга и 3 квадрата
правой рисуем треугольник, левой – круг.
(Г, И) Практическая работа:
- Пользуясь линейкой, выполнить измерения разных предметов: ручки, точилки, листа бумаги, стены класса.
- Назовите длину : ручки, точилки, листа бумаги, стены класса.
- Получилось ли у вас измерить длину стены класса?
- С какими столкнулись трудностями при измерении стены класса?
- Предложите свою мерку измерения длины стены. (рулетка, шаги т.д.). слайд 7-13
(И) Работа по карточкам
1.Измерьте и подпишите длину отрезка, который начертила я. Начертите ниже отрезок длиной 5 см
- Какой отрезок длиннее? короче? Как определили?
2. Начертите ломаную из 5 звеньев. Длина 1-го звена 5 см, а каждое следующее звено на 1 см короче предыдущего.
Подручные средства для измерения (школьные принадлежности)
Линейки у детей, большая линейка – образец
Карточки.
Конец урока Рефлексивное оценивание слайд 14
Круг - усвоил новое задание и научился применять его на практике.
Квадрат - усвоил новое задание, но ему еще нужна помощь.
Треугольник - расстроился, тема сегодняшнего урока осталась непонятной. СтикерыДополнительные информация
Дифференциация - как вы планируете более полную поддержку в обучении всех учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся? Оценивание – как вы планируете проверить уровень обученности учащихся?
Межпредметные связи.
Обеспечение безопасности и здоровьесберегающих
условий обучения.
Через организацию на уроке разноуровневых заданий, заданий творческого характера Наблюдение за выполнением практической работы в парах, работа по карточкам в конце урока Физминутка «Художники», практическая работа, подразумевающая движение детей по классу.
Урок познание мира: меры длины.
Урок ОГ: пословицы.
Ресурсы:
1.Карточка
1.Измерьте и подпишите длину отрезка, который начертила я. Начертите ниже отрезок длиной 5 см

- Какой отрезок длиннее? короче? Как определили?
2. Начертите ломаную из 5 звеньев. Длина 1-го звена 5 см, а каждое следующее звено на 1 см короче предыдущего.
2. Стикеры:

3.Таблица единиц длины.
1 дм = 10 см
4. Презентация.