Презентация по профессиональному самоопределению Технология управленческой деятельности


Технология управленческой деятельности Учитель технологии: Охулкова О.А. Цели урока - познакомиться со структурой управленческого процесса, его организацией, целями, методами и стилями управления;- развивать понимание того, что работа в управленческой сфере требует от человека высокого уровня организаторских и коммуникативных способностей;- воспитывать уважительное отношение к людям. Процесс управления Процесс управления – это взаимодействие субъекта и объекта управления . Субъекты управления 1 Индивидуальные ( учитель, директор, мастер)2 Коллективные( коллегия, совет, штаб) Объекты управления - государство;-коллектив предприятия; - отрасль производства;- отдельныйчеловек Менеджмент- что такое? Менеджмент- управление в сфере бизнеса. Специалист – менеджер. Функции управленческой деятельности 1.сбор и анализ информации об управляемом объекте;2.определение цели управления;3.организации управленческой деятельности;4.учёт и контроль. Функции управленческой деятельности 1.Управленческая информация-это совокупность достоверных сведений, фактов, данных об управляемом объекте.Требования к информации: достоверность, доступность, однозначность, экономичность, оперативность, своевременность и полнота. Анализ информации Задачи аналитической деятельности:1.отбор достоверных фактов из различных источников;2.систематизация отобранных материалов;3.сопоставление отобранных данных;4.выявление основных тенденций;5.вскрытие причин успехов и недостатков;6.определение цели управления. Цель управления Должна быть:-конкретной, реальной, доступной, убедительной;-соответствовать интересам и возможностям субъектов и объектов управления;-определяться на основе всестороннего научного анализа состояния управляемого объекта. Организация управленческой деятельности 1.Выбор определённых методов и принципов управления; 2.принятие управленческих решений;3.планирование работы;4. координация и коррекция работы. Убеждение, внушение, пример, соревнование, поощрение, наказание и т.д. Психолого- педагогические Повышение( понижение) в должности, повышение(понижение) в зарплате, повышение( понижение) премии и т.д. Административно-экономические Приказы, распоряжения, нормативы, положения, планы. Распорядительно- правовые Совещания, собрания, заседания, семинары и т.д. Организационно-методические Содержание методов Группа методов Методы управления Стили управления 1.Авторитарный -характеризующийся высокой степенью единоличной власти руководителя.2 .Демократический -предусматривающий разделение власти и участие в управлении коллектива.3. Либеральный -минимальное участие руководителя.4. Популистский -манипулирование ценностями и ожиданиями коллектива, использование его поддержки в личных целях. Управленческие решения Основные требования к управленческим решениям:-целенаправленность;-своевременность;-обоснованность;-законность;-конкретность;-эффективность. Планирование работы Планирование- один из видов управленческого решения, который определяет перспективы развития управленческих систем. Учёт и контроль Учёт-способ наблюдения за процессомуправления.Формы учёта: бланки, ведомости, журналы, книги и т.д.Контроль- способ проверки эффективности процесса управления.Виды контроля: предварительный, фронтальный, итоговый, самоконтроль, взаимоконтроль. Управленческий учёт Домашнее задание Подготовить сообщение об одном из органов муниципального управления.