Презентация детско-родительского клуба Индиго


ГБОУ школа № 467 Санкт-Петербурга Создание детско-родительского клуба «Индиго» в условиях ГБОУ школа № 467 призвано решать актуальные проблемы современности: сокращение дефицита общения детей и родителей - формирование потребности у детей и родителей в здоровьесберегающем поведении- формирование у родителей ответственного отношения к воспитанию нравственных качеств в ребенке Задачи: формирование у учащихся:• патриотизма, толерантности;• проявление творческой активности; • готовность к самореализации и саморазвитию;• формирование навыков социального поведения и установления межличностных отношений. Задачи гражданско-правового образования и воспитания: сформировать у учащихся знания и дать им систему представления о правовом и политическом устройстве общества, заложив основы правового и политического сознания личности;научить учеников приемам безопасного и ответственного поведения, сформировать умения пользоваться своими правами, личными свободами и соблюдать свои обязанности;научить школьников анализировать правовую и политическую информацию;сформировать эмоционально ценностное отношение к Закону, нормам и ценностям демократического общества, законопослушному поведению;воспитать чувство гражданственности и позитивного отношения к будущему своей Отчизны;сформировать толерантность и эмпатию. Деятельность клуба «ИНДИГО» является комплексной работой многих специалистов. Важно именно помогать решать проблемы, а не просто диагностировать их и давать отдельные советы. Поэтому наше сопровождение является непрерывным. И, наконец, самое главное – это приоритет интересов ребенка. Мы всегда на его стороне, даже если он сам источник своих бед. Мы не разбираемся, кто виноват, ребенок должен иметь гарантию своей защищенности в любом случае. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИдетско-родительского клуба «ИНДИГО» Социально-педагогическое Социально-профилактическое Социально- психологическое Социально-правовое Диагностическое Изучение особенностейпсихического развитиядетей Знакомство с системами, методами семейного воспитания Обеспечение эмоционального благополучия детей и родителей в условиях ГБОУ Формирование псих.культуры семьи для полноценногопсихического и физического развития личности учащегося Методы повышения педагогической культуры родителей МЕТОДЫ РАБОТЫ КЛУБА «ИНДИГО» ФОРМЫ РАБОТЫ В основу работы детско-родительского клуба положены такие формы организации совместной деятельности детей и родителей как:совместные прогулки и экскурсии, посещения музеев и театров, фотовыставки, совместные проекты, творческие выставки и т.п. детско-родительские тематические вечера, дискуссии на волнующие темы, школа для школьников «Учусь», родительский лекторий с привлечением различных специалистов, участие в интеллектуальных викторинах и спортивных мероприятиях. Все это способствует оптимизации физического, психического и социального состояния человека. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ  КРУГЛЫЙ СТОЛ «ЯВЛЕНИЯ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ» КРУГЛЫЙ СТОЛ «ЯВЛЕНИЯ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ» СОВМЕСТНЫЕ ПОЕЗДКИ ИНТЕРЕСНЫЕ ЭКСКУРСИИ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ГОРОДСКИХ И РАЙОННЫХ КОНКУРСАХ УЧАСТИЕ В СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ УЧАСТИЕ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ И ВИКТОРИНАХ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ И ГРУППОВАЯ РАБОТА СОВМЕСТНЫЕ ПРОГУЛКИ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ВЫСТАВКИ СЕМЕЙНОГО ТВОРЧЕСТВА ФОТОВЫСТАВКИ В целях пропаганды работы детско-родительского клуба в школе созданы журналы, которые освещают работу клуба и способствуют привлечению новых семей НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ: Мальчик, состоящий на учете в ОДН, условно осужденный и оставшийся на повторный год обучения, после активного включения в работу нашего клуба успешно окончил обучение в 9 классе, поступил в Педагогический колледж №1 им. Некрасова и устроился на вечернюю работу. В свободное от учёбы время помогает работать с ребятами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Девочка, оставшаяся на повторный год обучения, находящаяся в «скрытом отсеве» на октябрь месяц 2013 года , была вовлечена в работу школы для школьников «Учусь», вернулась к занятиям, освоила программу 7, 8 класса и успешно перешла в 9 класс, где сейчас и обучается. Мальчик, третий год обучается в 5-ом классе……… 3. После проведения тематических лекториев увеличилось количество обращений родителей за помощью к социальному педагогу и педагогу-психологу школы по вопросам правильного воспитания и образования детей.4. Совместные прогулки и экскурсии укрепили взаимоотношения между родителями и детьми, помогли расширить кругозор в различных областях науки и искусства. 5. Дети, состоящие в клубе, стали сплоченным коллективом, несмотря на разницу в возрасте ( с 1 по 11 класс). Помогают вновь поступившим ребятам в решении их социальных проблем ( кому-то с учебой, кому-то с общением, кому- с поведением).6. Уменьшилось количество детей, состоящих на внутришкольном контроле и состоящих на учете в ОДН. Основными результатами работы детско-родительского клуба стало: - сокращение дефицита общения между детьми и родителями и упрочнение духовных и душевных связей с детьми; - повышение процента людей, умеющих грамотно распорядиться своим досугом; - повышение осознанного отношения к своему здоровью; -формирование у родителей ответственного отношения к воспитанию нравственных качеств в ребенке. ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ«ИНДИГО» – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!