Доклад по внедрению новых стандартов ДНР


ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Ι-ΙΙΙ СТУПЕНЕЙ № 98
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Педагогические чтения
Доклад на тему:
«Организация учебно-воспитательного процесса в период
внедрения новых образовательных стандартов в основной школе»
Подготовила:
Учитель химии и биологии
Колинко О.В.
Донецк 2015г.
Организация учебно-воспитательного процесса в период внедрения новых образовательных стандартов в основной школе.
Говорят, кто не думает  о будущем, тот его и не имеет.
Сегодня о будущем, так или иначе, задумываемся мы все, особенно если это касается  наших детей, в частности их образования. Отравляя детей в школу, мы верим, что в процессе обучения они будут получать необходимые знания, всесторонне развиваться, тем самым родители возлагают ответственность   за образование своих детей  на школу и педагогов. В связи с этим становится  необходимым переосмысление   современных позиций  и ценностей образовательного процесса, разработки нового по духу  и букве образовательного стандарта общего образования. Так   2015 году началась разработка нового поколения государственных образовательных стандартов общего образования. В настоящее время они последовательно превращаются  из проектов  в официальные документы, учебно-методические пособия, которым предстоит определить судьбу  Республиканского образования в ближайшие  годы. Новизна образовательных стандартов  заключается в решении задач духовно-нравственного воспитания школьников. В последние двадцать лет духовно-нравственному  воспитанию  не уделялось должно внимания, так как образовательные стандарты первого поколения  создавались в условиях развала  Советского союза, резкой смены  идеологических и политических векторов  нашей жизни, когда с уходом всего советского  из системы образования  ушла важнейшая составляющая  часть образовательного процесса – воспитание.
 
А ведь  в советское время  воспитательной работе  отводилась особая роль. Создавались детские организации (пионерские, комсомольские) деятельность, которых  была направлена на идейно-политическое воспитание, формирование общественной активности учащихся, воспитание  ответственного отношения к учению, повышение качества знаний, развитие творческой способности. Но  с наступлением нового времени прежние организации  были ликвидированы, и это не могло сказаться на общем отношении к воспитанию.
Педагогические усилия  часто расходуются  на преодоление и профилактику различных форм отклоняющегося  поведения школьников, на сиюминутные  организационные потребности школьной жизнедеятельности. При этом целостная структура  учебно-воспитательного процесса  с её продуманным  содержанием  и тактикой претворения в жизнь зачастую отсутствует.  А ведь общая целостность образовательного процесса школы  с чётко выраженным направлением  воспитательной ориентации  детей является чрезвычайно важной. И если школа  считает необходимым ориентировать это воспитательное направление  на выработку у учащихся этических смыслов  человеческой жизнедеятельности, необходимо построение  воспитательной системы  нравственного основания, органически включённый в учебно-воспитательный процесс школы. Значимость нравственно-этического воспитания  детей особенно обозначалось  в современный  период в связи  с утратой людьми  нравственных смыслов  собственной жизни, что отражается  на растущей агрессивности, инфантильности части молодёжи, бездуховности. Дефицит  нравственных ценностей и пренебрежение  моральными нормами становится повсеместным  явлением. Для разрешения этих проблем и разрабатывается   государственный образовательный стандарт второго поколения, в котором конечный результат образовательной деятельности нашей школы формируется в портрете  будущего ученика  - гражданина Донецкой Народной Республики:
·                 Любящий свой край  и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции.
·                 Креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, творчества, труда. Стремящийся к  самообразованию. 
·                 Способный осуществлять исследовательскую проектную и информационную деятельность.
·                 Осознающий  себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности  перед семьёй, обществом, государством.
·                 Уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог.
·                 Осознано выполняющий  здоровый образ жизни.
·                 Подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающей значение профессиональной деятельности для общества, её нравственные основы. 
   
    Новые стандарты открывают перед учителями перспективы профессионального роста, обеспечивают высокую степень свободы, но в то же время значительно усложняют их деятельность, расширяют спектр обязанностей. Образовательные стандарты первого поколения представляли собой, по сути, редуцированную программу и четко предписывали минимум содержания.
   В чём же заключается эксперимент по внедрению  новых образовательных стандартов в основной школе?
  
    Реализация образовательных стандартов второго поколения предполагает новую роль учителя и воспитателя, а также использование «других», адекватных новым требованиям технологий, форм и методов обучения. Педагог теперь не просто транслятор знаний, а организатор развития ученика, его помощник в раскрытии своего личностного потенциала. Он идет рядом с учеником, создавая условия для формирования у него умения учиться, способности и готовности изменять себя к лучшему, для развития тех универсальных умений, которые помогут ему реализовать себя как личность и стать успешным в жизни в высоком смысле этого слова. Мы придерживаемся мнения, что педагоги – мобильные люди, они готовы работать по – новому, особенно тогда, когда они видят, что это приносит реальную пользу детям. Осваивая системно - деятельностный метод, педагоги меняются сами, меняется их взгляд на жизнь, их отношение к проблемам на работе, в семье. Они переосмысливают не только свой педагогический, но и жизненный опыт, и освоенный деятельностный инструментарий становится помощником им в работе и в жизни.
Какие же задачи ставит перед нами новый стандарт?
1. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья:
- создать условия для формирования здорового образа жизни, не допускать ухудшения состояния здоровья в период пребывания учащихся в школе.
2.Внедрение принципов личностно ориентированного подхода в обучении:
- овладение всеми учителями эффективными педагогическими технологиями;
- сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов деятельности школьников, перевода учебного процесса в учебно-исследовательское образование.
3. Обеспечение базового и дополнительного образования:
- обеспечить необходимую базовую подготовку учащихся по основным направлениям применения информационных и коммуникативных технологий;
- дать всем выпускникам школы базовый уровень образования и определенную сумму знаний, направленную на развитие его личности и его познавательных интересов.
- сформировать личность с высоким уровнем культуры, навыками исследовательской работы, готовую к освоению образовательных программ и выбору профессии.
К числу  планируемых результатов  освоения основной образовательной программы отнесены:
личностные результаты обучения;
метапредметные результаты;
предметные результаты
На основании вышеизложенного нужно будет в учебном году решить следующие задачи:Обеспечить реализацию права каждого ребенка на качественное и доступное образование, осуществляющие равные стартовые условия для полноценного развития детей и их успешного обучения в школе.
Дальнейшее совершенствование диагностики педагогической успешности, процедур самоанализа и прогнозирование результатов деятельности каждого члена педагогического коллектива.
Совершенствование работы методической службы школы, организация работы творческих групп учителей.
Расширение участия учителей школы в трансляции опыта работы через создание собственных сайтов, блогов и т.д.
Повышение уровня профессиональных компетентностей педагогов путём вовлечения всех участников образовательного процесса в инновационную деятельность.
Поиск новых форм работы с «одарёнными детьми», создание комфортных условий работы для данных учащихся.
Использовать программно-методическое обеспечение экспериментальной работы школы по духовно-нравственному воспитанию школьников в целях усиления воспитательного потенциала образовательного учреждения.
Вывод:
Все учителя выполняют с разной степенью задачи, поставленные перед ними в 2015-2016 учебном году. Учителя активно осваивают новые технологии обучения и воспитания, ориентированные на создание адаптивной модели школы. Содержание и методы учебно-воспитательного процесса обогащаются и совершенствуются, инновационный подход является неотъемлемой частью деятельности педагогов.