Презентация по окружающему миру на тему В мире звука


Рекомендации по выполнению домашнего задания:Прежде чем приступить к просмотру презентации, пусть ребенок возьмет обычный лист бумагиПросматривая каждый слайд, ребенок прямо на этом листе пусть выполняет все задания (в любой форме, как ему удобно).Эта презентация привязана к 1-му уроку по теме «В мире звуков»После того, как ребенок закончит, пришлите этот лист мне.Не забудьте провести опыты со страниц 20-25Так как эльжур сегодня временно не работал, присылайте задания по мере возможностиЗадания ко 2-му уроку по этой теме будет завтраУспехов и приятного путешествия! В мире звуков1. Отправляемся в кругосветное путешествиеМы побываем в разных уголках нашей Земли и узнаем какие звуки нам встретятся. Вспомните, а какие учёные – путешественники уже до нас совершали кругосветное путешествие? Мы отправляемся в путешествие из нашего города. Как он называется? Какие звуки слышны на улицах нашего города днём, вечером, летом, зимой, осенью?Напишите (нарисуйте)Шагаем дальше. На пути нам встретилась деревня. Какие звуки мы услышали в сельской местности?Отличаются ли эти звуки от звуков города? Чем?Напишите (нарисуйте) Шагаем вперёд и на пути у нас большой красивый город. Узнали его?Какие звуки слышны на улицах этого большого города? (напишите,нарисуйте)Звуков многошумВ больших городах много шума. Идём дальше и нам предстоит переплыть через море. Включите звук. Как вы думаете, вредит ли такой шум здоровью человека или нет? Переплыв через море и океан, мы попали на другой континент в Америку.А кто открыл Америку?Посмотрите на фотографии Это большой город США - Нью – Йорк. Он один из самых крупных и самых шумных городов мира.Как вы думаете, вредит ли шум большого города здоровью человека или нет? (напишите, нарисуйте) Шагаем вперёд и перед нами встают горы, нам надо их преодолеть. А какие горы самые высокие в мире? (запишите)Какие звуки можно услышать в горах? Как вы думаете – как надо вести себя в горах и почему? Перед нами странствующие музыканты. В руках у них музыкальные инструменты.Мы слышим музыкальные звуки.Как появляются эти звуки?Колебания струны Издают звук Когда человек разговариваетУ него в горле голосовые связкиВнимание! Кричать громко опасно!Почему?колеблютсязвук Звук возникает в результате колебаний предметов. Колеблющиеся предметы толкают воздух. Воздух передаёт колебания органам слуха. Данные предположения мы должны доказать при помощи опытовРабота с учебником на стр. 22Опыт 1.Вывод:УдарЗвук от колебаний линейкиДвижение воздухаЭто воздух достиг моего уха 1. Приведите примеры источников звука (устно)2.Воспроизведите с другом по очереди следующие звуки: топот копыт, хлопанье крыльев птицы, звон колокольчика, скрип тормозов автомобиля, жужжание мухи, барабанный бой, кряканье утки.3. У Бориса дома есть пианино. Как ты думаешь, почему иметь дома пианино хорошо, а почему плохо? (устно)4. Придумай, чем можно заменить в игре звуки барабана, гитары, трубы, пианино (устно)5. Вспомни звуки твоего дома. Какие звуки ты слышишь утром, днем, вечером? Кто или что издает эти звуки? (напиши, нарисуй) Урок 2. Человек в мире звуков.КЛАССНАЯ РАБОТАСравнитеШум падающих листьевШум взлетающего самолетаЧто такое шум?Смешение звуков разной силы В природе громкие звуки редки и по времени непродолжительны:Раскаты громаСход лавиныКамнепад Тихий шелест травыЖурчание ручьяПтичьи голоса всегда приятны,успокаивают В городе:Источник шумаТРАНСПОРТШУМмногоэтажных домов:музыкапениекрикработа лифтовбытовой техники Задание 1.Ознакомление с мерами по охране здоровья от вредноговоздействия шума.Найдите в учебнике на стр.26 описание мер борьбы с шумомЗадание 2.Ознакомление с правилами поведения дома, на улице и в общественных местах в соответствии с правилами этикета.Какие правила позволят избежать вредного влияния шума?Подтвердите свой ответ словами из текста на стр. 26 Задание 3. О музыке1. Чем музыка отличается от шума?Ответ найдите на стр.272. Назовите источники звука, который получается при звучании музыкальных инструментов, изображенных на рисунке к заданию 3 на стр.27. Выполните задания 2,3 на стр. 27Домашняя работаУчебник стр. 26-27, вопросы на стр.27, раб.тетрадь стр.12-13