Презентация по дисциплине технология пошива одежды на тему Терминология ручных и машинных строчек. Влажно- тепловая обработка


Терминология ручных и машинных строчек. Влажно -тепловая обработка. Разработала:преподаватель ГАПОУ «Нижнекамский технологический колледж» Минсафина Л.Х. Цели урока:Ознакомить и обеспечить усвоение знаний и умений при выполнении ручных стежков и строчек, ознакомить с правилами Т.Б.Способствовать формированию интереса к культуре и искусству; способствовать развитию творческих способностей личности, развитие умения анализировать, сравнивать, развитие внимания, памяти, умения организовывать своё рабочее место. воспитание любви к выбранной профессии, аккуратности. Ход урокаI. Организационный момент.1. Приветствие.2. Отметка явки.3. Повторение материала предыдущего урока (20 мин.)4. Проверка готовности к уроку.5. Проверка организации рабочих мест.6. Сообщение темы и целей урока.II. Актуализация опорных знаний, умений, навыков и мотивационных состояний 1. Сообщение темы и целевая установка на урок. 2. Актуализация опорных знаний, умений, навыков. 2.1. Опрос по терминологии. 3. Формирование новых знаний и способов действия. 3.1. Ознакомление обучающихся с содержанием предстоящей работы и средствами ее выполнения.3.2. Правила техники безопасности при выполнении ручных, машинных, утюжильных работ. 3.3. Поэтапный показ трудовых приемов и операций. 3.4. Предупреждение обучающихся о возможных ошибках и пояснение способов их устранения. 3.5. Закрепление нового материала. 4. Сообщение критерия оценок. 6. Домашнее задание. III. Объяснение нового материала.При шитье одежды в ателье и дома раскроенное изделие сначала смётывают вручную, а затем сшивают на швейной машине. Ручные работы применяют при отделке изделия и при выполнении таких операций, как обмётывание петель и срезов, пришивание пуговиц. Детали соединяют между собой вручную с помощью стежков и строчек. Стежок – расстояние между проколами иглыДлина стежка – Расстояние между одинаковыми проколами иглыСтрочка – ряд повторяющихся стежков на ткани, выполненных вручнуюШов – место соединения двух или нескольких деталей, выполненное на швейной машинеШирина шва (припуск на шов) – расстояние от строчки (или шва) до среза деталей По способу выполнения стежки делятся на ручные и машинные, а по назначению на соединительные и отделочные. Терминология ручных работРучные стежки образуют строчки временного и постоянного назначения. При выполнении ручных работ применяют следующую терминологию: Термин Содержание работы Примечание Сметать Временно соединить детали равные по величине Сметать части пояса Наметать Временно соединить две детали, наложенные одна на другую (меньшую на большую) Наметать карман на основную деталь Приметать Временно присоединить меньшую деталь к большей Приметать пояс к фартуку Заметать Временно закрепить подогнутые края детали Заметать низ изделия Пришить Прикрепить фурнитуру, отделку на изделие стежками постоянного назначения Пришить пуговицы, крючки,кнопки Название строчки Изображение,образец Применение 1.Сметочная Временное соединение 2 или нескольких деталей 2. Наметочная Временное соединение меньшей детали сбольшей 3. Заметочная Временное закрепление края детали 4. Копировальная Перенос линий выкройки на вторуюдеталь 5. Пришивание пуговиц Пришивание постоянное – руговицы, пайетки и др. Терминология машинных работМашинные строчки образуют строчки постоянного назначения. При выполнении машинных строчек применяют следующую терминологию: Термин Содержание работы Примечание Стачать Соединить детали равные по величине Стачать части пояса Обтачать Соединить две детали с последующим вывертыванием их на лицевую сторону Обтачать бретели Притачать Соединить мелкие детали с крупными строчками постоянного назначения Притачать пояс Настрочить Проложить строчку при наложении одной детали на другую Настрочить накладные карманы Застрочить Проложить строчку для закрепления подогнутого края Застрочить низ изделия Название шва Изображение, образец Условное обозначение Применение 1. Стачной вразутюжку Соединение основных и мелких деталей 2. Стачной взаутюжку Соединение основных и мелких деталей 3. Накладной с открытыми срезами Настрачива-ние тесьмы на основную деталь 4. Накладной с закрытым срезом Настрачивание накладных карманов 5. В подгибку с закрытым срезом Линия низа, боковые срезы, верхний срез кармана Говорите правильно! ПриложитьПриметатьПристрочить НаложитьНаметатьНастрочить СложитьСметатьСтачать Загнуть ЗаметатьЗастрочить Влажно-тепловая обработка IV. Текущий инструктаж.Перед началом любого дела надо оборудовать своё рабочее место. Рабочим местом принято называть участок кабинета, предназначенный для выполнения определённой работы и оснащённый в соответствии с этой работой. Для ручных работ необходим рабочий стол, на котором располагают инструменты и приспособления. Вся работа выполняется на столе, обрабатываемую деталь следует держать перед собой.Большое влияние на самочувствие учащихся и качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное положение корпуса вызывает преждевременную усталость, снижение работоспособности, а также способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукостиПравильная посадка во время работы заключается в следующем:Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, т.к. при другом положении ног нарушается кровообращение.Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд.Голову слегка наклонить вперёд.Нельзя опираться грудью о стол.Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см.При работе не следует ставить локти на стол.Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.В процессе работы следует периодически менять положение корпуса. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.Опасности в работе:повреждение пальцев иглой или булавкой;травма руки ножницами;травма глаз.Что нужно сделать до начала работы:посчитать количество иголок и булавок в игольнице;положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.Что нужно делать во время работы:быть внимательной к работе;надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть палец;вкалывать иглы и булавки только в игольницу;класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.Что нужно сделать по окончании работы:посчитать количество игл и булавок в игольнице;убрать рабочее место. Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ.Опасности в работе:возгорание шнура;ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура;поражение электрическим током.Что нужно сделать до начала работы:проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга;проверить наличие резинового коврика.Что нужно делать во время работы:выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике;включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур;ставить утюг на специальную подставку;следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегревался; использовать для увлажнения ткани пульверизатор.Что нужно сделать по окончании работы:выключить утюг;поставить его на специальную подставку. Практическая работа«Виды машинных швов» Стачной вразутюжкуСтачной взаутюжкуРасстрочнойНакладнойНастрочнойДвойной«Встык» ЗапошивочныйОкантовочный Практическая работа«Виды ручных строчек» 1. Сметочная2. Наметочная3. Заметочная4. Пришивание пуговиц5. Копировальная6. Подшивочная потайная строчка7. Пришивание крючков и кнопок8. Окантовочный косой бейкой (способ обработки ручной потайной строчкой)9. Выполнить строчки временного назначения.10. Выполнить строчки постоянного назначения. Вопросы для повторения.По назначению ручные строчки делятся на две группы. На какие?Низ юбки ручными стежками ________Детали воротника складывают лицевыми сторонами внутрь и ручными стежками _________Детали воротника на швейной машине ______Какие требования предъявляют к выполнению ручных работ?Что называется швом?Что называется стежком?Что называется шириной шва?Что называют строчкой?Что называется длиной стежка?Где применяются прямые стежки?Гдe применяются петельные стежки? Используемая литература: Материал из интернета:http://festival.1september.ru/articles/530717/ Под редакцией В. Д. Симоненко. Учебник технологии для учащихся 5 класса. М.: – 2007.В. Н. Чернякова. Технология обработки ткани 5 класс. М.: – 2005.Ю. В. Крупская Методические рекомендации 5 класс. М.: – 2005.А.Я. Лабзина, Е.В. Васильченко. Обслуживающий труд 4 класс. М.: Просвещение – 2006.