Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел.


Информационная карта урока
ФИО учителя: Кокушкина Лариса Николаевна
ОУ: МБОУ СОШ № 33 Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.
Класс: 5 , уровень базовый
Количество уроков: 1 час
Тип урока: урок рефлексии
Планируемые образовательные результаты:
1) личностные:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
2)метапредметные:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
3)предметные:
- умение работать с математическим текстом;
- владение базовым понятийным аппаратом: развитие представления о числе;
- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления.
Основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий): учащийся научится
- складывать и вычитать смешанные числа.
По ходу урока каждый учащийся заполняет таблицу:
1 2 3 4 5
№ задания Результат выполнения самостоятельной работы № 1 № алгоритма, понятия, теоретического факта Исправлено при работе с заданиями по выбору (самостоятельная работа № 2) Исправлено по результатам самостоятельных работ № 1 и № 2 (самостоятельная работа № 3 )1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. Этап мотивации.
Постановка цели урока.
1.Личностные:
самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.
2.Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества
3.Предметные:
анализ, обобщение, классификация и структурирование знаний
.Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
I. Теоретическая база (повторяется при организации фронтальной работы с классом и фиксируется на доске):
1) Прочитайте дроби:
6 7 ; 1 2 ; 3 2 ; 5 5 ; 8 3 ; 14 6 ; 16 16 ; 4 9 ;
2) Назовите :Правильные
Неправильные
Дроби равные 1
Дроби большие 1
Дроби меньшие 1
3) Выделите из неправильной дроби целую часть:
4) Представьте смешанное число в виде суммы целой и дробной части.
53 4 ; 106 8 ; 31 8 ; 74 5 ;
5) Представьте смешанное число в виде неправильной дроби.
41 3 ; 51 10 ; 104 5 ; 62 5 ;
6) Представьте натуральное число в виде смешанной дроби.
7=6 … 3 ; 5=… 3 3 ; 3=2 4 … ;
II.Задания для самостоятельной работы № 1 (репродуктивный уровень, первичная проверка знаний: учащиеся заполняют колонки № 1 и № 2 таблицы)
1.Есть ли среди данных чисел равные? Если есть, то укажите их:
6 7 ; 1; 14 3 ; 32 3 ; 5 5 ;
2.Преобразуйте смешанные числа по образцу: 3 1 9 = 2109;
723 = 6… 3 ; 112 7 = 10…… ; 117 = … ;
3.Выполните действия: 133 7+5 ; 3759-9;
4. Выполните сложение: 356+ 16; 1538+4 28;
5. Выполните вычитание: 537- 227; 6. Выполните вычитание: 3- 114; 9314-7 514;
Формируемые УУД
1.Личностные:
самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.
2.Регулятивные:
целеполагание, планирование, постановка учебной задачи в сотрудничестве.
3.Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,
поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков
4.Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Локализация индивидуальных затруднений.
Самопроверка по эталону.
Если учащийся не допустил ошибок, то он продолжает работать по индивидуальному маршруту: выполняет задания из 8 этапа урока. конструктивного и творческого уровней. Формируемые УУД
1.Личностные:
самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.
2.Регулятивные:
контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
3.Познавательные:
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действий, сравнение.
4.Коммуникативные:
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Построение проекта коррекции выявленных затруднений.
Заполнение учащимися колонки № 3 таблицы: учащиеся на допущенные в самостоятельной работе №1 ошибки записывают номер понятия, алгоритма из теоретической базы 2 этапа урока и проговаривают их вслух вместе с классом:
1)Как представить смешанное число в виде неправильной дроби. Как из неправильной дроби выделить целую часть.
2) Как выполнить преобразование по образцу.
3) Как выполнить сложение.
4) Как выполнить вычитание.
Формируемые УУД
1.Личностные:
самоопределение.
2.Регулятивные:
познавательная инициатива, планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
3.Познавательные:
структурирование знания, выбор наиболее оптимального пути решения проблемы, обобщение, аналогия
4.Коммуникативные:
постановка вопросов -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, формулирование своего мнения.
Реализация построенного проекта.
Задания для самостоятельной работы № 2
(репродуктивный уровень, отработка ошибок, допущенных в самостоятельной работе №1: учащиеся заполняют колонку № 4 таблицы для тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 1).
1.Есть ли среди данных чисел равные? Если есть, то укажите их:
7 7 ; 1; 16 3 ; 51 3 ; 4 5 ;
2.Преобразуйте смешанные числа по образцу: 3 1 9 = 2109;
813 = 7… 3 ; 93 7 = 8…… ; 129 = … ;
3.Выполните действия: 155 7+3 ; 759-6;
4. Выполните сложение: 458+ 38; 568+2 18;
5. Выполните вычитание: 427- 117; 6. Выполните вычитание: 5- 116; 19314-7 814;
Формируемые УУД
1. Личностные:
учебно-познавательный интерес
2.Регулятивные:
прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик
3.Познавательные:
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной речи,построение логической цепи рассуждений
4.Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Обобщение затруднений во внешней речи.
Учащиеся проверяют результаты выполнения самостоятельной работы № 2 по эталону и проговаривают вместе с учителем вслух те понятия, алгоритмы из теоретической базы 2 этапа урока, на которые они снова допустили ошибки:
1)Как представить смешанное число в виде неправильной дроби. Как из неправильной дроби выделить целую часть.
2) Как выполнить преобразование по образцу.
3) Как выполнить сложение.
4) Как выполнить вычитание.
Формируемые УУД
1. Личностные:
учебно-познавательный интерес
2.Регулятивные:
оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
3.Познавательные:
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия, установление причинно-следственных связей
3.Коммуникативные:
разрешение конфликтов- выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Задания для самостоятельной работы № 3
(репродуктивный уровень, проверка результатов отработки допущенных ошибок в самостоятельной работе № 1: учащиеся заполняют колонку № 5 таблицы для тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 1).
1.Есть ли среди данных чисел равные? Если есть, то укажите их:
6 6 ; 1; 14 13 ; 1113 ; 1 4 5 ;
2.Преобразуйте смешанные числа по образцу: 3 1 9 = 2109;
745 = 6… 5 ; 1329 = 12…… ; 126 = … ;
3.Выполните действия: 103 8+4 ; 716-2;
4. Выполните сложение: 13516+ 1116; 148+4 18;
5. Выполните вычитание: 1547- 317; 6. Выполните вычитание: 5- 123; 814-7 34;
Формируемые УУД
1.Регулятивные:
самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива и оценка деятельности, коррекция.
2.Познавательные:
прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик,
контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Включение с систему знаний и повторения.
Задания конструктивного уровня:
1. Расположите в порядке возрастания числа:
1; 1 4 ; 54 ; 12 ; 112 ; 16 3 ;
2.Между какими натуральными числами расположены следующие числа: 113 ; 536 ;
Ответ запишите в виде двойного неравенства.
3.Решите задачу:
100 грамм вдыхаемого воздуха содержат 204750 г. кислорода, а 100 грамм выдыхаемого воздуха содержат 161350 грамм кислорода. На сколько граммов кислорода в 100 граммах выдыхаемого воздуха меньше, чем в 100 граммах вдыхаемого?
4. Решите уравнение :У + 345= 635 ;3310- х=2710;У-7310= 17105. Сторож работает 4 дня, а на пятый день отдыхает. Он начинает работать в понедельник после отдыха в воскресенье. Через сколько дней он снова будет отдыхать в воскресенье?
Формируемые УУД
1.Личностные:
нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания
2.Регулятивные:
самостоятельный учёт выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива, самоконтроль и оценка деятельности
3.Познавательные:
анализ, синтез, оценка, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, использование общих приёмов решения задачи, доказательство (обоснование)
4.Коммуникативные:
адекватное использование речевых средств, формулирование и аргументация своего мнения
9.Рефлексия.
Продолжи фразу:
Сегодня я узнал …
Было интересно…..
Было трудно….
Теперь я могу…
Урок дал мне для жизни…
1.Личностные:
внутренняя позиция, самооценка на основе критериев успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности
2.Регулятивные:
целеполагание, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
3.Познавательные:
рефлексия способов и условий действия,
4.Коммуникативные:
формулирование и аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества
10. Домашнее задание.
Задается дифференцировано.
Репродуктивный уровень: учебник «Математика 5» авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов п.28-29 ,1136,1138
Конструктивный уровень: Рабочая тетрадь по математике Т.Е. Ерина тест 29 номера нечетные
Творческий уровень: Рабочая тетрадь по математике Т.Е. Ерина тест 29 номера четные
Список литературы
Виленктн Н.Я., учебник по математики 5 класс, издательство «Мнемозина» 2008 год.
Ерина Т.М., рабочая тетрадь по математике 5 класс, издательство «Экзамен» Москва 2012 год.
http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/sistemno-deyatelnostnyy-podhod-i-innovacii-v-obucheniihttp://cherepanova.74335s005.edusite.ru/p64aa1.html