Методическая разработка недели иностранных языков Путешествуя по миру


Негосударственное образовательное учреждение
Специализированная гимназия «Аврора»
Методическая разработка недели иностранных языков
«Путешествуя по миру»
Выполнила: Варлакова Юлия Александровна
Учитель иностранного языка
Тюмень 2016
Введение
При обучении современных подростков каждый педагог сталкивается с тем, что ребенок не заинтересован в изучении предмета. Одной из причин является то, что он не понимает целесообразность изучения иностранных языков и перспективы на будущее. В ХХI веке, веке технологий и компьютеризации, английский язык является неотъемлемой частью прогресса, соответственно его знание облегчает пользование современными гаджетами.
Каждый образованный человек знает хотя бы один иностранный язык, престижные вузы принимают абитуриентов с результатами ЕГЭ по иностранному языку, компании международного масштаба также требуют знание иностранных языков. Отсюда напрашивается вывод: необходимо с раннего возраста начинать изучать иностранный язык, чтобы в будущем иметь достойное образование и достойную профессию.
Следовательно, обучаясь в школе дети должны понимать для чего им учить иностранные языки. Одним из способов привлечения внимания учащихся является организация недели иностранного языка, как один из важных этапов во внеклассной работе учителя иностранных языков.
Итак, основными задачами этого недельного мероприятия являются:
Повышение мотивации к изучению иностранных языков
Увеличение активного языкового запаса учащихся
Расширение общего кругозора школьников
Повышение их культурного уровня
Развитие креативного мышления, творческих способностей
Дифференцированный подход для каждого уровня учащихся
Актуализация знаний и умений в рамках мероприятий
Воспитательные моменты – развитие таких качеств как активность, целеустремленность, коллективизм, чувство ответственности.
В процессе проведения недели используется познавательный, развивающий материал, разнообразные приемы, формы, методы. Массовый охват учащихся различными мероприятиями повышает интерес к изучению иностранного языка, появляется мотивация к практическому владению разными видами речевой деятельности, увеличивается активный запас учащихся, совершенствуется произношение, стимулируется интеллектуальная и языковая активность, что приводит к общему повышению уровня образованности учащихся.
Реализация недели иностранного языка в школе
Подготовительный этап подразумевает разработку программы недели:
Составляется программа мероприятий на 5 дней недели с указанием времени и места проведения.
С администрацией школы обсуждается характер и содержание мероприятия, время и место его проведения.
Готовится программа и материал для мероприятий.
Продумывается тематическое оформление кабинетов, коридоров, фойе и музыкального зала, где проводятся мероприятия.
Классы выпускают стенгазеты.
Обсуждается состав жюри, а также вопрос о награждении грамотами лучших команд, участников-победителей и отдельных активных участников, если таковые будут выявлены в ходе мероприятий.
Следующий этап – непосредственно проведение недели иностранного языка.
На торжественной линейке учитель объявляет об открытии недели иностранных языков в гимназии и знакомит с планом мероприятий недели.
Перечень мероприятий недели иностранных языков в гимназии:
Конкурс-выставка стенгазет и рисунков об одной из стран мира, где говорят на английском или французском языке (коллективная работа – стенгазета от каждого класса, индивидуальная работа – рисунок о стране, которую ты бы хотел посетить)
Мастер-класс по японскому искусству оригами
Мастер-класс по латиноамериканским танцам
Викторина «Как хорошо ты знаешь Африку?»
Конкурс закладок-шпаргалок для учебников иностранного языка
День австралийской музыки и песен
Конкурс стихов на иностранном языке (минимум по 1 представителю от класса ) III этап - итоги и награждения.
В последний день недели иностранных языков ученики, которые заняли призовые места, награждаются грамотами и призами на линейке.
Также по результатам недели возможно выпустить красочную стенгазету с фотографиями, где рассказывается о том, как прошла неделя.
План проведения недели иностранного языка
Неделя иностранного языка в гимназии проходит с 5 по 9 декабря. Темой недели является путешествие вокруг света. Каждый день посвящен одному из континентов.
Дата Мероприятие Примечания
1 день День Азии.
Оформление холла гимназии. Открытие конкурса стенгазет.
Мастер-класс по оригами 1-7 класс
9.15 в музыкальном зале
2 день День Европы
Конкурс стихов на иностранном языке. 1-7 класс
13.20 в музыкальном зале
3 день День Австралии
День австралийской музыки Гимназия
На каждой перемене
4 день День Америки
Мастер-класс по латиноамериканским танцам
Конкурс закладок-шпаргалок 1-7 класс
9.15 в музыкальном зале
В течение дня сдать учителю
5 день День Африки
Викторина «Как хорошо ты знаешь Африку? ».
Подведение итогов. Награждение. Учащиеся и педагогический состав
13.20 в музыкальном зале
Первый день недели начинается с оформления дерева в холле рисунками-символами различных городов или стран. Учащимся раздаются распечатанные картинки, где подписаны города или страны. Таким образом, они знакомятся с наиболее знаменитыми местами в мире.
Конкурс стенгазет позволит каждому классу еще раз обратиться к карте мира и к справочнику, чтобы узнать, насколько английский и французский языки распространены по всему свету. Единственным условием оформления стенгазеты является выбор англо- или франкоговорящей страны. Каждый класс выбирает одну страну и описывает интересные факты об этой стране.
Учитель иностранного языка и классный руководитель каждого класса помогают составить план содержания и оформления, распределить роли учащихся в подготовке материалов, подобрать информацию, контролирует орфографическую и грамматическую правильность статей и заметок, логику их расположения, возможные варианты художественного оформления и т.дУчитывая то обстоятельство, что читающий стенгазету не имеет возможности пользоваться словарем, необходимо сделать заметки в конце каждой статьи - дать список ключевых слов и устойчивых словосочетаний и их переводы на русский язык.
В подготовке каждого номера необходимо стремиться заинтересовать учащихся предстоящей работой, помочь увидеть ее перспективу, проявить креативное мышление, выдумку, фантазию и самостоятельность.
Второй день посвящен Европе. Учащиеся рассказывают стихи на английском и французском языке. Задачей является введение в языковую среду, лексико-фонетическая отработка материала, межкультурная коммуникация и знакомство с поэзией стран изучаемых языков.
Третий день – день музыки австралийских музыкантов, певцов и композиторов на английском языке. На каждой перемене включается музыкальный центр с подборкой австралийской классической музыки, современных композиций, что позволит познакомить гимназистов с иноязычной культурой, а также поднять настроение учащимся и педагогам.
Четвертый день открывается объявлением конкурса закладок-шпаргалок для учебников иностранного языка. Творческий конкурс обеспечит не только развитие креативного мышления учащихся, но и повторение (возможно и изучение нового) грамматического материала по иностранному языку. Также день американских континентов пройдет с латиноамериканской музыкой и танцами. После первого урока все учащиеся приглашаются в музыкальный зал на мастер-класс по самбе.
Пятый день - заключительный день недели английского языка, который
завершается массовым мероприятием-викториной под названием «Как хорошо ты знаешь Африку?», на котором школьники покажут знания географии, биологии, зоологии и в целом общую осведомленность. Вопросы к викторине направлены на выявление самого эрудированного и составлены на русском языке, т. к. она рассчитана на учащихся 1-7 классов и преподавательский состав.
Также, подводятся итоги всей недели, награждаются победители конкурсов, которые проводились в различные дни.
Заключение
Таким образом, неделя иностранных языков и все разработанные мероприятия способствуют межкультурной компетенции, а также обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе изучения иностранных языков, повышают престиж их изучения. При отборе языкового материала укрепляются межпредметные связи, углубляются страноведческие знания. Дети больше узнают о традициях, обычаях, нравах, культуре, которые отражены в материале викторин, песнях, конкурсах и т.д. Все мероприятия основаны на страноведческом и лингвострановедческом материале.
Многие материалы, подготовленные к неделе и наработанные во время ее проведения, затем используются на уроках в учебных целях и служат прекрасной опорой в дальнейшей работе учителя.

Venice

Venice

China

Paris, France

Sydney, Australia

England